«Разделительный мягкий знак»





Скачать 74.95 Kb.
Название«Разделительный мягкий знак»
Дата публикации03.08.2014
Размер74.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

http://itd2.odnoklassniki.ru/getimage?photoid=368092628884&phototype=13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Ирбинская средняя общеобразовательная школа № 6

Наумова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

Образовательная программа «Школа России»


Районный семинар – практикум по теме «Формирование регулятивных УУД»

Мастер класс

Тема урока «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями;

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным ь.

  2. Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.

  3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к родному языку, бережное отношение к природе, к своему здоровью, любовь к родному краю, доброжелательность.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;

-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Планируемые результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Уметь работать с текстом (составление текста по опорным словам и иллюстрации).

Оборудование:

ЗеленинаЛ.М., Хохлова Т.Е. учебник 2 часть

Проектор, экран;

Тетради, листы самооценки

Проект урока

Основные этапы урока

Дидактическая задача

Содержание, вид учебной деятельности

Формирование регулятивных УУД

1.Инициация

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, проверка осанки




Саморегуляция

2.Актуализация

Создание ситуации необходимости получения новых знаний .


Чистописание (развитие глазомера)
Минутка чистописания. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка: работая в паре вы сможете разгадать ребус и назвать тему урока.





- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока?

- какую букву будем прописывать на уроке? (ь)

1.Умение следовать инструкции
2.Умение удерживать учебную задачу
3.Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно). 4.Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы).


3.Постановка цели урока

Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Ответьте соболю: d:\documents and settings\маргарита\рабочий стол\работа № 4 русс 2кл мягк знак\рисунки для работы № 3\соболь.jpg

Какие задачи будем решать ?

Чему вы хотите научиться на уроке?

(ответы фиксируются на доске)
(Как правильно писать слова с разделительным мягким знаком, хотим больше узнать, для чего нужен разделительный мягкий знак).

-К чему вы уже готовы, а к чему нет. (Знаем, что буква мягкий знак не обозначает звука, показатель мягкости.Не знаем, для чего нужен разделительный мягкий знак).

- Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни. (Грамотное письмо).

- Какую цель поставим на уроке? (Научиться правильно употреблять на письме разделительный мягкий знак).


Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

-формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


4. Словарная работа.



догадайтесь, кто приготовил вам следующее задание. Для этого исключите лишний слог и запишите те слова, которые получились.






-Какие слова получились? Какое слово вы бы исключили? Почему? (Одушевленное) Подчеркните его. (ЛИСИЦА). – Выделите общий признак остальных слов. Что их объединяет? Откуда эти слова? (Из словаря)

- Все слова знакомы, а вот как пишется слово ЛИСИЦА, вы сегодня узнали. Поставьте ударение, запомните, как пишется. (Дети записывают полученные слова, лексический разбор слова «лисица», устное составление предложений).

- Что означает это слово?

(Заранее подготовленные ученики читают или рассказывают о значении слова).

а) Хищное млекопитающее семейства псовых с острой мордой и длинным пушистым хвостом. б) О хитром, льстивом человеке (перен.).

- Где можно узнать о значении слова? (В толковом словаре, энциклопедии, в Интернете).

-Назовите однокоренные слова (Лисенок, лисята, лис, лисий (хвост), лисонька, лисичка, лисица).

-Составьте предложение со словом «Лисица». Чье предложение вам понравилось больше? (2 мин) Запишите предложение.

Целеполагание -

способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.


5..Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Формирование представления о

роли разделительного Ь



Погружение в тему.



Следующее задание приготовила рысь: рассмотрите рисунок. Запишите слова с разделительным мягким знаком в 1 столбик, с мягким знаком – показателем мягкости – во 2 столбик. (Дети записывают слова).

Подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь.

(Взаимопроверка в парах по слайду).





1.Умение следовать инструкции.
2.Умение удерживать

учебную задачу.
3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)


6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий, выполнение упражнений по образцу



( Слайд 10) Звуко-буквенный анализ слов по вариантам:

I вариант – слово «листья»

II вариант – слово «перья»

-В чем важность разделительного мягкого знака? Сделайте вывод. Дайте полный ответ. (Разделительный мягкий знак показывает, что следующие за ним гласные буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: варенье - [йэ], деревья - [йа], муравьи - [йи]). Разделительный знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным).

Проверка выполнения (сравнение с эталоном на доске).

Взаимопроверка в парах.



1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.
2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки за отведенное время)


7.Самостоятельное использование сформированных

умений и навыков

Творческое применение умений и навыков



( Слайд 11)

Кроссворд. Все слова содержат разделительный мягкий знак. Разгадав его вы сможете объяснить, для чего нужен Ь разделительный!

  1. Домики для пчел. (Ульи)

  2. Снежная буря (Вьюга)

  3. Мать, отец, дети. (Семья).

  4. Ягоды, сваренные в сиропе (Варенье)

5. Животное жарких стран, лазает по деревьям (Обезьяна)

- Что объединяет все эти слова? (слова с разделительным мягким знаком).



Для дальнейшего движения по лесу вспомните «Правила делового общения» (правила работы в группе). Каждая группа занимает свою «зимнюю полянку». Каждая «полянка» имеет свой вопрос:



Выслушиваются и корректируются ответы выступающих представителей группы.

1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.
2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Умение следовать инструкции.
4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки


8.Контроль

Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ

на всех этапах урока

Работа с учебником.

-Откройте учебники на с. 129 Упр. 189

-Прочитайте. Все слова знакомы?

- Обратите внимание на произношение выделенных слов.

-Прочитайте выделенные слова. В каких из них нужно написать разделительный мягкий знак (ь)? Запишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком (Ь).

Детям, у которых низкий темп работы, можно предложить выполнить задания по выбору:

- списать текст и выполнить задания;

- выписать слова и выполнить задания

- Сделайте вывод: в каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак?

- Соотнесите свой вывод с правилом в учебнике на стр.137.

Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, анализировать и исправлять деформированный текст: видеть проблему.

9.Рефлексия деятельности

Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

За что ты можешь себя похвалить?

Отметь на листе для самооценки.

Что удалось?

Когда было трудно?


Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разделительный мягкий знак» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Разделительный мягкий знак
Цели: 1 создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий...
«Разделительный мягкий знак» iconУрока русского языка во 2 классе на тему: «Мягкий знак показатель...
Дать знания о том, что мягкий знак –это показатель мягкости согласных, что показывает разделительный ь знак, и перед какими буквами...
«Разделительный мягкий знак» iconТвёрдый и мягкий разделительные знаки
Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак
«Разделительный мягкий знак» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости
«Разделительный мягкий знак» iconУрок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки»
Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак,...
«Разделительный мягкий знак» icon«Разделительный мягкий знак»
Развитие мыслительной деятельности учащихся, совершенствование коммуникативных умений
«Разделительный мягкий знак» iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
«Разделительный мягкий знак» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «Разделительный мягкий знак»
Познакомить с правилом употребления ь,формировать умение соотносить произношение слова и его написания
«Разделительный мягкий знак» iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
«Разделительный мягкий знак» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Совершенствовать умение различать разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки
«Разделительный мягкий знак» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с буквой ь-знак как знаком разделяющим согласные от гласных на письме и в произношении слов; учить различать ь-знак...
«Разделительный мягкий знак» iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
«Разделительный мягкий знак» iconУрок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель...
Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова
«Разделительный мягкий знак» iconТема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
«Разделительный мягкий знак» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного»
«Разделительный мягкий знак» iconМягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих
Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск