Изобразительное искусство и художественный труд





НазваниеИзобразительное искусство и художественный труд
страница1/5
Дата публикации14.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5






Содержание.

1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
4. Требования к результатам освоения.
5. Содержание учебного предмета.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Учебно-методические средства обучения.


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету « Искусство (ИЗО)» 6 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету « Искусство (ИЗО) » (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

2. Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

3.Учебного плана школы. 4. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» издательство «Просвещение» под руководством и редакцией Б.М. Неменского, 4-е издание, Москва 2008 г.

Цели программы:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

2. Общая характеристика учебного предмета.

6 класс посвящен собственно изо­бразительному искусству. Здесь учащиеся знакомятся с искусст­вом изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой фор­мой духовной культуры общества.

В основу тематического деления учебного года положен жан­ровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историчес­ком развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, под­чиняя им изменения в способах изображения. При этом выдер­живается принцип единства восприятия и созидания. И последо­вательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образ­ного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусст­ва. Большое значение придается освоению начальных основ гра­моты изображения.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений.

Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: комбинированный, изучение новой темы, урок-беседа, урок проверки знаний.

Формы и методы проведения уроков — изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).


3. Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Искусство (ИЗО» на этапе основного общего образования. В 6 классе на его изучение выделяется 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

4.Требования к результатам освоения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения «Искусство (ИЗО) » в 6 классе ученик дол­жен:

знать:

-о месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека;

-о существовании изобразительного искусства во все вре­мена; должен иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; -о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

-основные виды и жанры изобразительных искусств;

-иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

-ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

-особенности творчества и значение в отечественной куль­туре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта; -основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива;

-о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа.

уметь:

-пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны­ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы че­ловека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению.

-

5.Содержание учебного предмета.
6 КЛАСС.
Тематический план.




Содержание

Кол-во

часов

I четверть

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.




1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

3

Линия и её выразительные возможности.

1

4

Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

II четверть

Мир наших вещей. Натюрморт.




9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень.

1

14

Натюрморт в графике.

1

15

Цвет в натюрморте.

1

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

III четверть

Вглядываясь в человека. Портрет.




17

Образ человека – главная тема искусства.

1

18

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

21

Портрет в скульптуре.

1

22

Сатирические образы человека.

1

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

24

Портрет в живописи.

1

25

Роль цвета в портрете.

1

26

Великие портретисты (обобщение темы).

1

IV четверть

Человек и пространство в изобразительном искусстве.




27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

28

Изображение пространства.

1

29

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

31

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

32

Городской пейзаж.

1

33

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

34-35

Язык и смысл изобразительного искусства.

1

Итого:




35 часов



7.Учебно-методические средства обучения.

1.учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Неменская Л.А; под ред.Б.М.Неменского.-3-е изд.М.: Просвещение, 2010.-175с.

2.Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2010 3. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.

4.Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» издательство «Просвещение» под руководством и редакцией Б.М. Неменского, 4-е издание, Москва 2008 г.

5.Стандарт общего образования по предмету « Искусство (ИЗО) » (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

6. История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету « Искусство (ИЗО)» 7 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету « Искусство (ИЗО) » (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).

2. Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

3.Учебного плана школы. 4. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» издательство «Просвещение» под руководством и редакцией Б.М. Неменского, 4-е издание, Москва 2008 г.
Цели программы:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Изобразительное искусство и художественный труд iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе...
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Изобразительное искусство и художественный труд iconРабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б. М. Неменский,...
Изобразительное искусство и художественный труд iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных...
Изобразительное искусство и художественный труд iconУрок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского...
Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск