Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей : 





НазваниеПояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей : 
страница1/5
Дата публикации15.08.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5
g:\рабочие программы по биологии 5-11кл\отсканировано 28.01.2014 14-35 (8).bmp



пояснительная Записка

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.
Использование учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304с.: ил.

Учебно-методическая литература для учителя:

Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

Латюшин, В. В. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2004. – 160 с.

Теремов, А., Рохлов, В. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. («Занимательные уроки»)

Фросин, В. Н., Сивоглазов, В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

Шарова, И. Х. Зоология беспозвоночных: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
Дополнительная литература для учащихся:

Глаголев, С. М., Беркинблит, М. Б.: Учебные материалы для учащихся VII–VIII классов. В 2 ч. – М.: МИРОС, 1997. – 432 с.: ил.

Согласно действующему учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает в 7 классах обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

На основании примерных программ МОРФ, а также стандарта основного общего образования, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7 классах, реализуются базовый и уровень преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков

Резервное время отводится на проведение экскурсий.




п/п дата

Тема урока,

домашнее задание

Базовый уровень
содержания

Основные понятия

Планируемый результат

Знать/ уметь

Информационно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

1



История развития зоологии. Современная зоология.

Домашнее задание: § 1, 2; продолжите фразу:Зоология важна, так как…

Термины

Зоология

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Систематика животных. Систематические категории.

Роль зоологии в практической деятельности людей

Сходство и различия животных и растений.

Ученые-зоологи (А. Левенгук, Аристотель)

Термины

Этология

Зоогеография

Энтомология

Ихтиология

Орнитология

Признаки классификации наук о животных

Воспроизведение

Давать определение терминам.

Перечислятьметоды изучения зоологии,систематические категории животных

Интеллектуальный уровень

Формулировать определение термина.

Выделять признаки классификации наук о животных.

Сравнивать растения и животных

Творческий уровень

Доказывать свою точку зренияо роли зоологии в практической деятельности людей

Рис. 1. Наскальные изображения животных.

Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных.

Демонстрационный материал по систематике

Раб.тетрадь: с. 4, № 1, 2, 3, 4

Раб.тетрадь: с. 4, № 5; с. 5, № 6

2



Современная зоология.

Домашнее задание: § 2

Многообразие животных (37 часов)

3

Общая характеристика простейших.

Домашнее задание: § 3 (до систематических групп простейших)

Простейшие – одноклеточные организмы.

Строение и особенности их жизнедеятельности

Термины

Циста

Органоиды движения: ложноножки, жгутики, реснички. Колониальные организмы

Воспроизведение

Описыватьстроение и роль в природе и в практической деятельности.

Давать определение терминам.

Узнавать по рисункам представителей простейших

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Выделятьособенности жизнедеятельности

Творческий уровень

Приводить аргументы,доказывающие

Табл. Простейшие

Микроскопы

Микропрепараты «Эвглена зеленая» и «вольвокс».

Раб.тетрадь: с. 5, № 1, 2, 3

4

Многообразие простейших.

Домашнее задание: § 3 до конца, § 4

Систематические группы простейших.

Роль простейших в природе и в жизни человека.

Среда и места обитания (свободноживущие, паразитические и прикрепленные организмы). Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности

Рис. 3. Корненожки.

Рис. 4. Фораминиферы.

Рис. 5. Радиолярии.

Рис. 6. Солнечник.

Рис. 7. Споровик грегарина.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5



Тип Губки.

Домашнее задание: § 5

Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные.

Роль губок в природе и в жизни человека

Среда обитания, прикрепленный образ жизни. Особенности строения (специализация клеток, наличие слоев) и экологические особенности

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей губок.

Описыватьстроение губок и их роль в природе и в практической деятельности.

Определять по рисункам классы губок.

Называть способы защиты губок от врагов

Интеллектуальный уровень

Выделять особенности строения губок и признаки систематики губок.

Объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими

Творческий уровень

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о сборе губок и их использовании (учебник с. 25, задание 3)

Рис. 13. Иглы губок.

Рис. 14. Губки: А – обыкновенные; Б – известковые; В – стеклянные.

Энциклопедия АВАНТА. Биология.

Мультимедиа поддержка «Путешествие под водой». Mediaart.

Раб.тетр. с. 8 № 1, 2; с. 9, № 3, 4, 5;

с. 9, № 3, 7, 8 для опроса по теме

6

Тип Кишечнополостные.

Домашнее задание: § 6; рабочая тетрадь:

с. 1, № 1, 2.

По желанию с. 11, № 8

Классы кишечнополостных: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека

Термины

Эктодерма

Энтодерма

Регенерация

Чередование поколений

Среда обитания, образ жизни. Особенности строения (кишечная полость, лучевая симметрия, нервная система) и экологические особенности. Стадии развития: полип и медуза

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей кишечнополостных.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.


Рис. 15. Лучевая симметрия и полость тела кишечнополостных.

Рис. 16. Кишечнополостные. Класс. Сцифоидные.

Рис. 17. Стрекательные клетки кишечнополостных.

Рис. 18. Способы передвижения гидры.

Рис. 19. Кишечнополостные. Класс Коралловые полипы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6













Объяснять значение термина кишечнополостные, появление колониальной формы жизни.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Сравнивать строение и жизнедеятельность губок и кишечнополостных

Творческий уровень

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о значении кишечнополостных, используя современные информационные технологии

Демонстрационный материал по зоологии.

Влажные препараты сцифоидной медузы.

Мультимедиа поддержка «Путешествие под водой». Mediaart.

Рабочая тетр. с. 10, № 2, 3;
4; с. 11, № 5, 6; с. 12, 10, 11, 12, 13

7

Тип Плоские черви.

Домашнее задание: § 7;

рабочая тетрадь:

с. 13, № 1 заполнить таблицу по выделенным параметрам сравнения, № 6

Классы плоских червей:

Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви.

Плоские черви – возбудители заболеванийчеловека и животных

Термины

Промежуточный хозяин

Окончательный хозяин

Среда обитания. Особенности строения (кожно-мускульный мешок, системы органов, двусторонняя симметрия) и особенности образа жизни (свободноживущие и паразиты).

Уровни организации

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определятьклассы.

Давать определение терминам

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы, содержание рисунков.

Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела

Рис. 20. Ресничные черви.

Рис. 21. Сосальщики, паразитирующие в теле млекопитающих.

Рис. 22. Различные приспособления для прикрепления к телу хозяина.

Демонстрационный материал «Циклы развития плоских червей».

Рабочая тетр. с. 14, № 3, 5, 6 для опроса по теме с. 14,
№ 7; с. 15, № 8
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на...
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconКамалеева Ольга Викторовна 2012/2013 учебный год пояснительная записка
На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Изучение...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Изучение биологии в 6 классе направлено на...
Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, познакомить с многообразием жизни. Уделить внимание...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной...
«результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности. Изучение биологии в 6 классе...
Пояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей :  iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск