Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089





Скачать 418.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер418.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»



« Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей естественнонаучных дисциплин

________________/Иванова Г.Н./

Протокол  № 1 от « 20 » августа 2013г.

« Утверждено »

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

______________ /Григорьев Г.П./

Приказ № 98 п.9 от « 31 » августа 2013г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «БИОЛОГИЯ»

Класс  8


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 12 от « 28 » августа 2013г.
Составила:

Иванова Галина Николаевна

учитель биологии и химии

МБОУ «Октябрьская СОШ»

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики

с. Октябрьское - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2. Рабочих программ по биологии. 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой)/ авт.-сост.:И.П.Чередниченко, М.В. Оданович. 2-ое изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008.- (Образовательный стандарт)

3. Учебного плана МБОУ «Октябрьская СОШ» Мариинско-Посадского района ЧР на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом по школе № 98-А, п.9 от 31.08.2013 г.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год;

5. Государственных образовательных стандартов основного общего образования в Чувашской Республике. Национально-регионального компонента с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика предмета

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рамках биологии 8 класса изучается раздел «Человек и его здоровье», который включает в себя идеи топографической анатомии, уделяется большое внимание методам науки, санитарной экологии и валеологии. Включены также некоторые приемы самооценки здоровья путем сравнения личных результатов функциональных проб и физиологических тестов с нормативами. Подчёркнута социально-биологическая природа человека, показаны анатомические, функциональные отличия человека от животных.

Структура раздела складывается из трех частей.

В первой вводятся общие сведения о человеческом организме, топографии внутренних органов, уровнях организации организма. Рассматриваются клетки и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая рефлекторную деятельность.

Во второй части дается обзор основных систем органов. Он заканчивается сведениями о нервной системе , анализаторах и железах внутренней секреции.

В третьей части дается индивидуальное развитие человека. Завершается раздел темой «Поведение и психика», в которой прослеживается развитие личности
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


В результате изучения материала по НРК учащиеся должны

знать/ понимать:

  • особенности строения представителей основных систематических групп: растений, грибов, лишайников своего края;

  • особенности строения и образа жизни основных групп беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих на территории ЧР;

  • важнейшие сорта основных сельскохозяйственных растений, районированных в регионе;

  • основные породы сельскохозяйственных животных и птиц, разводимых в хозяйствах края;

  • важнейших вредителей и паразитов растений, животных и человека, встречающихся в Чувашии, меры профилактики и борьбы с ними;

  • местные виды редких и исчезающих растений и животных, меры по их охране;

  • особо охраняемые природные территории федерального, регионального и локального уровня;

  • значение местных видов растений и животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • местные традиции и обряды, связанные с охраной животного и растительного мира;

  • основные группы заболеваний детей и подростков в регионе

  • этнические и природные особенности возникновения некоторых заболеваний населения республики (семейный эритроцитоз, гипотиреоз и др.);

  • основные продукты питания жителей республики;

  • важнейшие группы лекарственных растений, произрастающих в ЧР;

уметь:

  • определять принадлежность представителей местной флоры и фауны к определенной систематической группе;

  • распознавать на таблицах, рисунках, коллекциях, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

  • объяснять причины исчезновения отдельных видов растений и животных региона, смену биогеоценозов, роль местных растении и животных в природе и жизни человека;

  • анализировать и оценивать воздействие различных последствий деятельности человека регионального характера на окружающую природу;

  • проводить самостоятельный поиск информации: находить в местных СМИ необходимые сведения о представителях флоры и

  • фауны края для подготовки рефератов и т.д.;

  • прогнозировать воздействие антропогенного влияния на окружающую среду и здоровье населения республики;

  • проводить фенологические наблюдения за растениями и животными края; работы на учебно-опытном участке;

  • соблюдать правила поведения в природе.

  • оказывать первую помощь при укусах животных в природе; при отравлении растениями;


Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Оценка устного ответа

Отметка «5»-полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»-раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»-усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Отметка «1» - ответ па вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

А. Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»: правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Отметка «1» полное неумение заложить и оформить опыт.
Б.Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать: правильность проведения; умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы.

Отметка «4»: правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»: допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»: допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя;

неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдение.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу БИОЛОГИЯ, 8 класс (2 ч. в неделю, 68 часов )

Учебник: Биология: 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Драгомилов, Р. Д. Маш – М.: Вентана-Граф, 2008. – 272с.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса
«Немецкий язык. Базовый уровень», созданный на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по биологии для основного общего образования разработана...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рф от 05 03 2004 года №1089; Авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы) Н. Д угринович;Федеральный...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск