Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
страница1/7
Дата публикации22.11.2014
Размер0.71 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от___________200

Зав.кафедрой_________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ»



Специальности

050715 Логопедия,

050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика

050714 Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психология

с дополнительной специальностью 050715 Логопедия

факультет коррекционной педагогики
Составитель:

К.м.н., доцент С.П.Хенкина



Самара - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ

1. Выписка из стандарта

2. Пояснительная записка

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

4. Учебно-тематический план дисциплины

5. Содержание разделов дисциплины

6. Планы проведения семинарских занятий.

7. Контрольно-измерительные материалы

8. Учебно-исследовательская работа. Темы рефератов

9. Вопросы к зачету

10. Список основной литературы по дисциплине

11. Список дополнительной литературы

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя.


II РАЗДЕЛ
Рабочая программа


I РАЗДЕЛ
1. Выписка из стандарта

Основные понятия и положения современной генетики. Геном человека. Взаимодействие генов. Норма реакции. Законы наследственности. Хромосомная теория наследственности. Изменчивость. Хромосома как носитель наследственной информации. Кариотип. Методы дифференциального окрашивания. Хромосом. Хромосомные нарушения и их значение. Наследственная патология. Этиология и патогенез, диагностика и лечение. Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями в развитии. Болезни с наследственной предрасположенностью: ассоциация с генетическими маркерами, понятие наследственности.

Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи. Наследственные формы интеллектуальных нарушений. Генетика эмоционально-личностных расстройств и девиантного поведения. Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата. Наследственные формы глухоты и тугоухости в детском возрасте. Генетически обусловленные формы детской слепоты и слабовидения.

Медико-генетическое консультирование. Расчеты риска при болезнях с наследственной предрасположенностью. Методы пренатальной диагностики. Характеристика отдельных видов профилактики и лечения наследственных болезней.
2. Пояснительная записка

Постоянное развитие и совершенствование дефектологического образования предусматривает не только изучение педагогических дисциплин, но и знакомство с основными положениями ряда медицинских наук.

Курс "Основы генетики" знакомит студентов с современным состоянием этой области науки, ее достижениями в расшифровке механизмов наследственных заболеваний и кратко с вопросами их диагностики, лечения и профилактики. Понимание сути наследственной патологии, состояния здоровья аномального ребенка, его возможностей обеспечит будущему дефектологу сознательный подход в решении вопросов коррекционно-воспитательной работы.

Задачами учебной дисциплины являются:

I. образовательные:

- сформировать у студентов знания по строению и функционированию генетического аппарата клетки в норме и патологии, причин и форм изменчивости, основных наследственных и врожденных заболеваниях;

- познакомить с принципами и методами медицинской генетики;

- обеспечить усвоение основных генетических терминов и принципов классификации нарушений в их работе.

II. воспитательные:

- приобщать студентов к основам профессиональной культуры при выборе методов коррекционного воспитательной работы;

- воспитывать чувство сопереживания, эмпатии и оптимизма при работе с детьми, имеющими дефекты слуха, зрения и речи и их родителями;

- пропагандировать здоровый образ жизни (отказ от курения, алкоголя, наркотиков);

- воспитывать у студентов бережное отношение к окружающей среде.

III. развивающие:

- активизировать познавательные способности студентов в процессе работы с литературой, Интернет-ресурсами и т.д.;

- стимулировать их научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую деятельность.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину должен

знать:

  • имена выдающихся отечественных и зарубежных генетиков;

  • значение их работ для развития генетики;

  • основную генетическую терминологию;

уметь:

  • анализировать родословную;

  • решать задачи на законы Менделя;

владеть:

  • теоретическими знаниями в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности;

иметь представление об основных этапах становления генетической науки.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий

Дневное

отделение

Заочное отделение

Общая трудоемкость

78

78

Аудиторные занятия

40

14

Лекции

16

10

Практические занятия (семинары)




4

Лабораторные занятия

24




Самостоятельная работа




64

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты

Рефераты




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет


4. Учебно-тематический план дисциплины


Наименование тем

Всего


часов

Аудиторная

работа

Самос-тоятель-ная

работа

лекции

семинары

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

1. Введение. Предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Материальные основы наследственности.

6

6

2










4

6

2. Клетка – структурно-функциональная единица жизни. Генетический аппарат клетки.

6

8

2

2

2




2

6

3. Цитологический механизмы передачи генетической информации при половом размножении

4

4







2




2

4

4. Молекулярные основы наследственности и изменчивости. Нуклеиновые кислоты.

6

6

2




2




2

6

5. Основные закономерности наследования признаков. Взаимодействие и сцепление генов.

4

8







2

2

2

6

6. Генетика пола. Дифференцировка пола. наследование, сцепленное с полом.

4

2







2




2

2

7. Основы антропогенетики. Методы изучения наследственности человека.

9

8

2




2

2

5

6

8. Изменчивость. Формы и причины. Мутация как причина наследственных болезней. классификация наследственных болезней. Модификационная изменчивость и проблемы адаптации человека.

9

12

2

2

2




5

10

9. Генетика психических заболеваний (олигофрении, шизофрения, МДП, эпилепсия и др.).

8

6

2

2

2




4

4

10. Наследственные патология органов слуха и зрения.

4

6




2







4

4

11. Генетический фактор в этиологии нарушений речи.

6

6

2

2

2




2

4

12. Генетический фактор в этиологии эмоционально-личностных нарушений и девиантных форм поведения у детей.

2

2













2

2

    13. Диагностика, лечение и профилактика наследственных болезней. Принципы медико-генетического консультирования.

8

6

2

2

2




4

4

Всего часов

78

78

16

10

24

4

38

64

5. Содержание разделов дисциплин
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел
Программа составлена в соответствии с требованиями фгсо впо для всех направлений подготовки и профилей подготовки
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое...
Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск