Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой





Скачать 41.23 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Дата публикации03.10.2013
Размер41.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


План - конспект урока

по окружающему миру

Тема: «Наше питание»

наше питание

Цели: - ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой;

- выучить правила правильного питания;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Оборудование: презентация, этикетки от различных продуктов

Ход урока

I. Организационный момент.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку.

С. Маршак

– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?

– А все ли это полезно нашему организму?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.

II. Изучение нового материала.

1. С о с т а в п и щ и.

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

- Хороший у мальчика был обед? Почему?

- Какие блюда предложите вы?

- Вспомните, что вы знаете о витаминах.

- Какие витамины встречаются в природе?

Загадки:

  1. Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук)

  1. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пищи приправа,

И на болезни управа(чеснок)

  1. Росту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

  1. Весной повисло-

Всё лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало. (яблоко)
- Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Учащиеся читают статью «Питательные вещества» в учебнике)

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144).

1) Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах.

2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.

– Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?

Физкультминутка

3. П и щ е в а р и т е л ь н а я с и с т е м а. (презентация)

– Как движется пища в нашем организме?

– Рассмотрите рисунок на с. 145.

- Вашему организму нужна по-особому обработанная пища. Для того, чтобы обед пошёл впрок, всё что попало в рот, - котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье – должно перевариться и всосаться в кровь.

– Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.

Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу.

Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3 литра пищи. В желудке пища переваривается, ведь в его стенках расположено 20–25 миллионов пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.

Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7–8 метров.

4. Г и г и е н а п и т а н и я.

– Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.

– Прочитайте правила приема пищи на с. 146.

КАК НАДО ЕСТЬ

В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился.

– Разве вы не видите? Я ем кашу.

– Но ведь ты совсем ее не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

– А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.

– Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущенно молчал.

– Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Я. Трахтман

III. Итог урока.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей?

– Из каких органов состоит пищеварительная система?

– Как нужно правильно питаться?

Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект занятия клуба «Здоровье»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект занятия «Разговор о правильном питании»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconТема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект занятия познавательно- исследовательская деятельность мир природы
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой icon«Овощи и фрукты витаминные продукты»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКлассный час: "Разговор о правильном питании"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект урока по окружающему миру. Тема: Наше питание. Питательные вещества
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой icon«Наше питание. Пищеварительная система». Цидаева Яна Юрьевна чётко...
Занятие №2 (декабрь) Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения фгос ноо»
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconТема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить» Цели
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconРазработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство»
Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconРеферат по З. О. Ж. тема: «Рациональное питание»
Недостаточность пищевого рациона влияет на трудоспособность, что выражается в быстрой утомляемости, понижении работоспособности....
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск