Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации27.05.2014
Размер0.94 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Биология > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Контроль усвоения лекционного материала

по гигиене и основам экологии человека
(методическое пособие по тестовому контролю)


2013

Методическое пособие составлено коллективом кафедры гигиены и основ экологии человека Российского государственного медицинского университета под общей редакцией заслуженного деятеля науки РФ, академика РАМН, профессора Ю.П. Пивоварова.

Авторский коллектив: профессора Пивоваров Ю.П., Королик В.В.,, Аль Сабунчи А.А., Иванов Н.Г., Шеина Н.И., доценты Булацева М.Б.,, Волкова Р.С., Зиневич Л.С.,.Грачева М.Н., Мялина Л.И., ст. преподаватели., Сазонова Л.П., Чуб; Г.Г., Конашинский А.В.,Колесникова В.В., Русанова Н.А., ассистенты Милушкина О.Ю., Мухамедова С.А., Дагаева З.А.


Рекомендовано Центральным координационно-методическим советом РГМУ им. Н.И.Пирогова в качестве учебно-методического пособия для студентов всех факультетов (протокол 3 от 2 июня 2010 года).

Темы лекций
1.Предмет и методы гигиены. Взаимосвязь гигиены и экологии человека. История возникновения и развития этих наук. Проблемы охраны окружающей среды в условиях НТР как важнейшие гигиенические и экологические задачи.

2 Атмосферный воздух как внешняя среда. Комплексное влияние метеорологических факторов на организм человека. Метеотропные реакции.

3 Загрязнение атмосферного воздуха как важная гигиеническая и экологическая задача. Самоочищение атмосферного воздуха и его охрана.

4 Солнечная радиация и причины её изменений. Биологическое действие солнечной радиации на окружающую среду и здоровье человека. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях.

5 Вода, как фактор внешней среды и её гигиеническое значение. Нормирование

качественного состава питьевой воды.

6 Методы улучшения качества питьевой воды. Обеззараживание питьевой воды при централизованном водоснабжении и в полевых условиях.

7 Почва как фактор внешней среды. Роль почвы в передаче эндемических,

инфекционных и паразитарных заболеваний. Загрязнение и самоочищение почвы.

8 Биологическое загрязнение объектов внешней среды как важная гигиеническая и экологическая проблема.

9 Загрязнение объектов окружающей среды радиоактивными веществами, причины и возможное неблагоприятное влияние на природу и организм человека

10 Питание как фактор сохранения и укрепления здоровья. Физиологические нормы питания. Значение отдельных компонентов пищи в питании человека. Значение белков в питании человека, их нормы и источники поступления в организм.

11 Значение жиров, углеводов и минеральных веществ в питании человека. Нормы этих компонентов пищи и источники их поступления в организм человека.

12 Значение витаминов в питании человека. Пищевые продукты – источники витаминов.

13 Чужеродные химические вещества в продуктах питания.

14 Медицинский контроль за питанием организованных групп населения.

Лечебно-профилактическое и лечебное питание человека.

15 Пищевые отравления человека и их классификация. Пищевые

токсикоинфекции и их профилактика.

16. Бактериальные интоксикации и микотоксикозы. Основные направления профилактики.

17 Пищевые отравления немикробной природы и основные направления их профилактики.

18 Гигиенические требования к планировке, строительству и функционированию лечебно-профилактических учреждений разного профиля.

19 Воздействие факторов производства на здоровье. Гигиена умственного и физического труда. Профилактика переутомления. Производственные вредности и профессиональные заболевания. Основные направления их профилактики.

20 Промышленные яды, их классификация. Общие закономерности действия

промышленных ядов. Основные направления профилактики.

21 Производственная пыль как фактор вредности. Основные пылевые производства. Специфические и неспецифические профессиональные пылевые болезни и меры их профилактики

22 Шум и вибрация, их влияние на организм человека в условиях производства.

Меры профилактики.

23 Основные проблемы гигиены труда при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения. Дозиметрический контроль. Меры защиты.

24 Профессиональные вредности в системе здравоохранения и их классификация. Основные направления профилактики.

25 Основные проблемы гигиены труда в сельском хозяйстве. Гигиена труда при работе с ядохимикатами. Профилактика заболеваний усельскохозяйственных животных.

26 Электромагнитные поля и их влияние на организм в процессе жизни

и профессиональной деятельности.

27 Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребёнка. Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. Физическое развитие, показатели, методы оценки. Акселерация.

28 Гигиенические требования к планировке и оборудованию детских учреждений.

Лекция 29

Адаптация детей к началу обучения в школе.

30 Гигиена учебных занятий в школе

31 Использование технических средств обучения школьников и их гигиеническая оценка. Гигиенические проблемы обучения школьников работе на компьютере, меры профилактики.

32. Гигиенические основы и врачебный контроль за физическим воспитанием школьников.

33. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков.

34 и 35 Основное содержание лечебно-профилактической работы врача-педиатра в детских и подростковых учреждениях. Гигиенические вопросы организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками.

36 Физиолого-гигиенические основы и методы проведения закаливания детей и подростков.

37 Гигиенические проблемы медицины экстремальных ситуаций и катастроф.

38. Гигиена аптечных учреждений

39. Гигиенические требования к контрольно-аналитическим лабораториям и аптечным складам.

40. Гигиена труда на предприятиях химико-фармацевтической промышленности.

41. Гигиенические требования к планировке, строительству и функционированию лечебно-профилактических учреждений стоматологического профиля

Лекция 1.

Предмет и методы гигиены. Взаимосвязь гигиены и экологии человека. История возникновения и развития этих наук. Проблемы охраны окружающей среды в условиях НТР как важнейшие гигиенические и экологические задачи.

1. Гигиена - основная медицинская профилактическая дисциплина:

а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;

б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;

в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внешних

факторов;

г) разрабатывающая гигиенические нормативы;

д) изучающая общие законы взаимодействия внешней среды и человека.

2. Какими методами исследований пользуется гигиеническая наука?

а) физическими;

б) химическими;

в) физиологическими;

г) бактериологическими;

д) экспериментальными.

3. Основоположником гигиенической науки в России является:

а) Доброславин А.П.;

б) Семашко Н.А.;

в) Соловьев З.П.;

г) Хлопин Г.В.;

д) Эрисман Ф.Ф.

4. Кто является основателем кафедры гигиены нашего ВУЗа?

а) Диатронтов П.Н.;

б) Игнатов Н.К.;

в) Коцин М.Б.;

г) Соловьев З.П.;

д) Литвинов Н.Н.

5. Экология человека комплексная дисциплина:

а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;

б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;

в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внеш-

них факторов;

г) разрабатывающая гигиенические нормативы;

д) изучающая общие законы взаимодействия внешней среды и человека.

6. Кто является основоположником экологии как науки?

а) Геккель;

б) Мебиус;

в) Гриннел;

г) Тексли;

д) Вернадский.

7. В Чём проявляются неблагоприятные влияния экологических факторов?

а) изменением газового состава атмосферы;

б) истончением озонового слоя атмосферы;

в) изменением климата;

г) ростом заболеваемости человека;

д) появлением микроорганизмов-мутантов.

8. Какие факторы формируют здоровье человека?

а) наследственные;

б) эндемические;

в) природно-климатические;

г) эпидемические;

д) профессиональные;

е) социальные;

ж) экологические;

з) национальные.
9. Какой процент заболеваний человека, по мнению ВОЗ, обусловлен экологическими

факторами?

а) 10 %;

б) 25 %;

в) 50 %;

г) 73 %.

10. В каких единицах измеряются ежегодные выбросы в России в атмосферу химических

загрязнений?

а) тонны;

б) десятки тонн;

в) сотни тонн;

г) тысячи тонн;

д) миллионы тонн.

11. Какой процент питьевой воды подаваемой на водопроводы России из открытых водо-

ёмов не соответствует гигиеническим нормам?

а) 25 %;

б) 50 %;

в) 75 %;

г) 85 %.

12. Каким основным законом России регламентируется работа санитарно-эпидемиологи-

ческой службы в области охраны окружающей среды и здоровья населения?

а) Законом РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” 1991 г.;

б) Федеральным Законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”

№ 52-ФЗ от 1999 г.;

в) Законом “О защите прав потребителей”, 1993 г,;

г) Законом “О стандартизации”, 1995 г,;

д) Законом “О сертификации продукции и услуг”, 1995 г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск