Скачать 2.13 Mb.
|
УТВЕРЖДЕН Советом школы от «26» июня 2013 г. Публичный доклад МБОУ «Куокуйская СОШ» за 2012-2013 учебный год Общая характеристика школы
Филиалы (отделения) Куокуйская школа является филиалом ДЮСШ, Сангарской ОЗШ, Кобяйской ДШИ (детской школы искусств).
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Тема «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки и введения ФГОС Цель: Профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС Задачи: 1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; 2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; 3. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; 4. Оказание методической помощи учителям; 5. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся. Направления работы: организационная, учебно - методическая, повышение квалификации, информационная, экспертно - оценочная, научно - исследовательская, результативность и перспективы методической работы. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программы углубленного изучения отдельных предметов с 5 класса по 11 классы согласно свидетельству о государственной аккредитации от 28 мая 2010 года серии 14 № 000043 и лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 14 августа 2009 г. серия А №152834 регистрационный номер № 203. Учебный план школы основан на Базисном учебном плане для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), от 30.06. 2005 г. № 373 Постановлением Правительства РС(Я), приказе МО и Н РФ от 03.06.2011г. « О внесении изменении в ФУП и применения УП для ОУ, реализующих программы общего образования» и включает в себя инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает реализацию обязательных предметов федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин) в рекомендованном Базисным учебным планом объеме часов. Куокуйская средняя общеобразовательная школа разработала свой учебный план на основе БУП РС (Я), и с учетом Письма МО и Н РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Приказ МО и Н РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», приказа МО РС(Я) от 25.08.2011 г. № 01-16/2516 «Примерные УП для ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования», приказа МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». С 2011-2012 учебного года в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт НОО, приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и ведении в действие ФГОС НОО, приказ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменении в ФГОС НОО», приказ МО и Н РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменении в ФГОС НОО» учащиеся 1-го и 2-го классов учатся по III варианту базисного учебного плана начального общего образования. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, учебная нагрузка в первых классах увеличивается до 21 часа в неделю. На аудиторную нагрузку рассмотрено 21 час, внеаудиторная деятельность составляет 10 часов. Обоснование выбора учащимися и родителями внеурочной деятельности в 1 классе. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: Общеинтеллектуальное или познавательное направление представлено двумя программами: «Математическое конструирование», которая представляет собой развитие логического мышления и пространственного представления детей, начальные элементы конструкторского мышления, ориентирована на творческое развитие личности и предполагает повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности. Программа разработана учителем начальных классов Гуляевой С.Н. Программа «Логоритмика» направлена на развитие культуры речи детей, данный курс разработан Софронеевой И.Н., учителем начальных классов. Общекультурное направление представлено программой «Умелые руки», разработанной Сметаниной Т.А., учителем технологии. Целью данной программы является ознакомление учащихся с народными промыслами. Духовно-нравственное, т.к. гражданско-патриотическое направление представлено программой «Мой родной край». В программу курса включены задания по поисково-исследовательской работе, способствующие проявлению самостоятельности, умениям планирования, разработки алгоритма действий и поэтапного их исполнения, развитию сообразительности, любознательности, коммуникабельности (встречи с интересными людьми, знакомство с историей школы, поселка на базе музея школы). Курс ведет Гуляева С.Н. учитель начальных классов. Второй программой, представляющей духовно-нравственное направление, является программа «Сказкотерапия». Спортивно – оздоровительное направление представлено программой «Азбука здоровья», программа разработана учителем начальных классов Софронеевой И.Н. Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги. В разработанной нами модели каждому ребенку представлена возможность пройти через весь спектр предлагаемых в разделе «Внеурочная деятельность» направлений, в результате чего он может сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида деятельности, способствующего наиболее полной реализации его способностей и развитию таланта. Обоснование выбора учащимися и родителями внеурочной деятельности во 2 классе. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и по предпочтению родителей в формах, отличающихся от урочной системы обучения. На новый учебный год родителями и учащимися выбраны 6 внеурочных программ по пяти направлениям: общеинтеллектуальное (представлена программой «Занимательная математика»), общекультурное (программа «Умелые руки»), духовно – нравственное (программа «Традиции моего народа»), спортивно-оздоровительное (программы Азбука здоровья», «Хореография, ритмика»), социальное (программа «Почемучка» - проектная деятельность). - общеинтеллектуальное – 60 % - спортивно – оздоровительное – 60% - духовно – нравственное – 40% - социальное – 40% - общекультурное – 20% Наиболее востребованными социальным заказчиком (родителями или законными представителями) и с учетом интересов их детей, оказались следующие направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное. Родителями были выбраны занятия и кружки, развивающие у детей такие качества как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность. Кружки были выбраны с целью: - научить умению свободно выражать свое мнение; - формировать и грамотно высказывать мысли; - развивать самостоятельность, внимательность, целеустремлённость и т.д.; - развивать природные задатки и творческие способности ребенка. В прошлом учебном году учащиеся посещали по 2 занятия ВУД, в этом году по желанию и заказу родителей ученики будут посещать по 3 занятия ВУД в неделю. Обоснование выбора школьного компонента в 2-4 классах. Учащиеся имеют общие понятия о речевой ситуации, видах общения, речевом этикете, но еще недостаточно свободно умеют использовать цитаты, составлять грамотные устные и письменные высказывания, вести эффективный диалог, т.к. в недостаточной мере владеют коммуникативными, рефлексивно-аналитическими, ценностно-ориентированными компетенциями. Необходимо научить решать практические задачи по формированию оценочных суждений о прочитанном, увиденном, навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации. Учитывая систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся, в часы внеаудиторной деятельности были включены уроки риторики на русском языке по учебному пособию Ладыженской Т.А., 2008 г. в объеме 35 ч. (в неделю 1 час). Максимальный объем аудиторной нагрузки по школе составляет 345 часов. В начальной ступени обучения максимальный объем учебной (аудиторной) нагрузки составляет 99 часов. С учетом домашнего обучения в 3 классе (8 часов) и часов внеаудиторной деятельности, общее количество часов составляет 129. В средней ступени обучения (5-9 классы) максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 172 часа, на внеаудиторную деятельность предусмотрено 44 часа. В старшей ступени обучения (10-11 классы) максимальный объем аудиторной нагрузки составляет 74 часа, внеаудиторная деятельность – 24 часа. С учетом домашнего обучения (3,7,8 классы) – 29 часов и деления на группы по технологии и физической культуре – 19 часов, общее количество часов по школе - 483. Внеаудиторная деятельность включает следующие компоненты: школьный, культура народов РС (Я) в 8 классе, основы безопасности жизнедеятельности с 5 по 7 и 9 классы, проектная деятельность, консультация в 9 классе. По итогам исследования профессиональных интересов, способностей, склонностей учащихся, опроса родителей и на основании решения педагогического совета школы от 6 июня 2009 года и общего собрания родителей от 16 июня 2009 года школой была оформлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам с углубленным изучением отдельных предметов от 14 августа 2009 г. серия А №152834 за регистрационным номером № 203. Согласно лицензии, школа имеет право углубленного преподавания учебных предметов на второй и третьей ступенях образовательного процесса. В 2009 – 2010 учебном году были открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов. Согласно БУП для ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования 2005 года в соответствии с Типовым положением о гимназиях, лицеях и школах с углубленным изучением отдельных предметов, в системе образования Республики Саха (Якутия) с 2011-2012 учебного года вводится дополнительный компонент в объеме 4 часа с 7 по 11 классы. В этом учебном году для полного расширения углубленного изучения отдельных предметов и на основании решения педагогического совета школы от 6 июня 2011 года «Об итогах работы учебно – воспитательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год, педагогического совета школы от 2 ноября 2011 года «Духовно – нравственное воспитание учащихся в условиях сельской местности» и решения педагогического совета школы от 26 декабря 2011 года «О повышении качества образования в школе» в 2012 – 2013 учебном году школьные и дополнительные компоненты учебного плана распределены следующим образом:
Из них, согласно лицензии образовательного процесса школы, к углубленному изучению по биологии в 7,8, 9 классах, часы по химии и физике в 9 классе отведены согласно приложения №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Остальные часы даны для расширения образовательной программы по предметам, на основании решения указанных педагогических советов и рекомендации решения общего собрания родителей от 12 июня 2011. Для развития речи, мышления и познавательной деятельности учащихся часы внеаудиторной деятельности с 5 по 9 классы в большем объеме распределены по таким учебным предметам как русский и якутский языки. Для более глубокого изучения и с целью подготовки к последующему углубленному изучению химии и физики, часы дополнительного компонента в 5 классах выделены на математику. Также с 2011 – 2012 учебного года в 7 классе введен пропедевтический курс предмета химии. На основании письма МО и Н РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» среднее (полное) общее образование в 10 и 11 классах реализуется следующим образом: по выбору учащихся открыт естественно - научный профиль. В связи с этим в инвариантной части федерального компонента изучаются такие предметы как русский язык и литература, английский язык, математика, история, обществознание, ОБЖ и физическая культура. Общее количество часов составляет в обоих классах с учетом внеаудиторной деятельности - 49. Распределение дополнительных часов в старших классах общего образования:
Профильными предметами естественно-научного профиля являются физика, химия, биология. Все часы отведены согласно БУП. Предметы регионального компонента соблюдены, так ученики изучают культуру народов РС(Я), родную литературу. Школьный и дополнительный компоненты предполагают увеличение часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов. Часы проектной деятельности и консультации распределены на основе профориентационной работы согласно с учета мнения обучающихся и родителей. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
|
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска... Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | Публичный доклад директора мбоу сош с. Новая Елюзань за 2011-2012... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Моу «Адамская сош» Глазовского района ур за 2012-2013 учебный год... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Адамская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош»... В масштабах страны или города не такой уж большой промежуток времени. Но так повелось, что в нашем доме отсчет жизненных вех идет... | Программа развития мбоу нововасюганская сош на 2011-2014 годы. Общая характеристика школы ... | ||
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | Характеристика рабочих учебных программ мбоу сош №5 г. Светлого на 2013-2014 учебный год | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3... Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный» | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая... Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения.... |