Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом»
страница1/6
Дата публикации04.03.2016
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический институт

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

Н.М. Загвязинская

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.03 (080400.62) «Управление персоналом»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Н.М. Загвязинская. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.03 (080400.62) «Управление персоналом» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2014, ____ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая экономика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.М. Симонова, заведующий кафедрой,

д-р экон. наук, профессор.

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Н.М. Загвязинская, 2014.

1. Пояснительная записка.



1.1. Цели и задачи дисциплины

В учебной дисциплине «Мировая экономика» рассматриваются: сущность и структура современного мирового хозяйства, тенденции, перспективы его развития и модели. Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков в области анализа основных проблем развития мировой экономики и организации внешнеэкономической деятельности.

Целью освоения дисциплины «Мировая экономика» является формирование у студентов знаний о функционировании мировой хозяйственной системы, о размещении ресурсов на планете и об особенностях национальных моделей экономического развития, о глобальных проблемах экономического развития, об организации внешнеэкономической деятельности и т.д. Анализируются особенности современной экономической ситуации в ведущих регионах мира, проблемы обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, внешнеэкономический потенциал страны, перспективы развития экспорта и т.д.

Задачами дисциплины «Мировая экономика» являются:

1. Формирование системных знаний :

  • о сущности и структуре современного мирового хозяйства, тенденции и перспективы его развития;

  • об основных национальных моделях развития в современном мире и ключевых различиях между ними, современных тенденциях и перспективах развития ведущих стран мира;

  • о факторах, обеспечивающих конкурентоспособность экономики стран с различными экономическими системами.

2. Освоение методов системного подхода к анализу современных проблем развития мировой экономики.

3. Развитие навыков анализа и использования информации об особенностях экономического развития отдельных стран, регионов мира, сфер и отраслей мировой экономики.

По итогам изучения дисциплины студенты должны получить:

  • знания о содержании экономических категорий, закономерностей развития отдельных стран мира и сфер мировой экономики;

  • умения использовать систему знаний о мировом хозяйстве для анализа и сопоставления данных об уровне и тенденциях развития отдельных групп стран и территорий;

  • навыки работы с основными источниками информации для сбора первичных статистических данных о состоянии экономики отдельных стран, регионов и отраслей.

Изучение данной дисциплины позволит студентам расширить свои представления и пополнить знания о взаимодействии национальных экономик в современном мире, повысить гуманитарную культуру и экономическую образованность.
1.2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Мировая экономика» относится к разделу дисциплина по выбору, гуманитарный, социальный и экономический цикл. Основой для изучения предмета «Мировая экономика» является курс «Экономическая теория», при изучении которого студент получает знания, связанные с базовыми экономическими понятиями и законами, а также курс «Экономика организации», позволяющий обучающимся владеть теоретическими основами функционирования предприятия и практическими навыками по анализу и оптимизации его деятельности.

Дисциплина «Мировая экономика» обеспечивает условия для более глубокого изучения таких предметов как «Основы организации труда», «Инвестиционный менеджмент».

1.3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВПО

Выпускник по направлению «Управление персоналом» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 5);

  • владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК - 41).


Таблица 1.

Карта компетенций


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практи-ческие, семинар-ские, лаборато-ные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК-5


1

Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

2

Знает:

систему категорий экономической науки и взаимосвязи в системе категорий и законов в экономической науке;

соотношение общих закономерностей и национальных факторов в развитии

систему категорий экономической науки;

основные общенаучные методы исследования, применяемые в экономике при изучении развития мирового хозяйства

взаимосвязи и взаимозависимости в системе категорий и законов в экономической науке, их противоречивость, границы применения отдельных методов исследования

особенности проявления экономических закономерностей в современном мире;

соотношение общих закономерностей и национальных факторов в развитии

семинары

ответы

на семина-рах, комплексные ситуаци-онные задания, реферат

Умеет:

проанализировать экономические явления на микро-, макро- и международном уровнях;

обобщать и выражать

3

способен проанализировать экономические явления на микро-, макро- и международном уровнях,

формулировать

4

обобщать и выражать в абстрактной форме сущность изучаемых явлений и процессов.

5

формулировать цели исследования, выбрать пути их достижения, обосновать необходимые

методы

6

семинары


7

ответы на семинарах, комплексные ситуаци-онные задания, реферат
8







в абстрактной форме сущность изучаемых явлений; формулировать цели исследования, выбрать пути их достижения

с выводы




исследования







Владеет:

навыками и методами анализа экономических процессов;

методами определения степени вероятности отдельных вариантов развития

навыками анализа экономических процессов;

оценки ситуации в мировой экономике

методами анализа текущего состояния явлений мировой экономики;

методами определения вероятных путей развития и оценки результатов по изучаемым вариантам

методами определения степени вероятности отдельных вариантов развития;

определения комплекса необходимых мер по достижению выбранных целей

семинары

ответы на семинарах, комплексные ситуаци-онные задания, реферат

ПК-41

1

Владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала


2

Знает:

закономерности и показатели развития мировой экономики; перспективы внешнеэкономической деятельности России в рамках ВТО;

характеристику основных источников информации;

факторы, влияющие на эффективность

деятельности

3

основные закономерности и показатели развития мировой экономики, методы их расчета, механизмы внешнеэкономи-ческой деятельности предприятия;

факторы, влияющие на эффективность деятельности

персонала и

характеристику

4

методологические основы функционирования мирового рынка;

показатели, характеризующие функционирование основных сфер мировой экономики; источники информации для характеристики

внешнеэкономи-

ческого потенциала

5

методы анализа показателей, отражающих особенности развития мировой экономики и регионов мира;

характеристику основных источников информации;

закономерности

взаимосвязи

экономических и

6

лекции,

семинары

7

ответы на семинарах, контрольная работа

9


1


2

персонала и характеристику источников информации

источников информации для ее определения

России и

перспектив внешнеэкономической деятельности России в рамках ВТО

политических процессов в мире







Умеет:

характеризовать особенности развития отдельных сфер мировой экономики и определять факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала; разрабатывать систему показателей и организовать сбор информации по интересующей проблеме

характеризовать особенности развития отдельных сфер мировой экономики и внешнеэкономической деятельности России;

определять факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала и собрать для этого необходимую информацию

собирать данные для анализа факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала, характеризующих состояние различных сфер мировой экономики и внешнеэкономической деятельности России

определять причинно-следственные связи происходящих событий и оценивать их перспективы в экономике и мировой политике

разрабатывать систему показателей и организовывать сбор информации по интересующей проблеме

семинары

ответы на семинарах,

контрольные работы

Владеет:

навыками самостоятельной характеристики экономических процессов и явлений;

методами разработки

системы показателей;

методиками анализа

основных тенденций развития мировой

3

навыками самостоятельной характеристики экономических процессов и явлений на международном уровне;

навыками сбора

информации для

анализа внутренних и внешних факторов,

4

методами разработки системы показателей;

методами и приемами сбора информации и анализа экономических показателей развития

мировой экономики и

внешнеэкономической

деятельности России
5

современными методиками анализа основных тенденций развития мировой экономики;

навыками

организации

работы по

информационному обеспечению

6

семинары

7

ответы на семинаре.

контрольные работы


8






экономики

влияющих на эффективность деятельности персонала




деятельности персонала









В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные закономерности функционирования и развития мировой экономики, механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства, инструменты оценки и диагностики его состояния на макро- и мега- уровнях;

  • состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира и России;

  • важнейшие тенденции развития международных экономических отношений;

  • основные особенности российской экономики, ее место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства;

  • формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;

  • принципы регулирования внешнеэкономической деятельности и методы ее анализа.

Уметь:

    • выявлять, оценивать и анализировать состояние и перспективы развития международных экономических отношений, основные тенденции развития экономики Российской Федерации и стран мира, как в отдельности, так и в их взаимосвязи; анализировать состояние и динамику мировых товарных и финансовых рынков;

    • планировать и проводить научные исследования.

Владеть:

  • навыками анализа и оценки состояния, перспектив развития и степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов, процессов и явлений в области внешнеэкономической деятельности, функционирования валютного рынка.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр – 4. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление персоналом организации», «Экономика труда», очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Содержание: умк по дисциплине «Налогообложение экономических субъектов» для студентов специальности 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины оценка экономической и социальной...
Управления персоналом» разработан для студентов 2 курса по направлению 080400. 68 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconПрограмма для студентов направления подготовки /специальности 080400....
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки/специальности 080400. 62 «Управление персоналом»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconРабочая программа (проект) Социальное страхование Рекомендуется для...
Рекомендуется для направления «Управление персоналом» подготовки бакалавров 080400 профили «Управление персоналом в торговле и сфере...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление персоналом» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск