Скачать 1.4 Mb.
|
Приложение 6 Аннотация дисциплины Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции: Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности. Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе. Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Место курса в системе социо-гуманитарного образования Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, или 72 часа.
5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий
Виды учебной работы: Аудиторные занятия: лекции, промежуточный контроль, итоговый контроль. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины Аннотация дисциплины Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины: 10 зачетных ед. (360 час). Целью курса является становление и дальнейшее развитие коммуникативной компетентности студентов и достижение ими уровня, который позволит успешно решать коммуникативные задачи в бытовых и академических ситуациях и позволит перейти к профессионально-ориентированному обучению АЯ. Сопутствующие цели – развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких как: умение учиться самостоятельно ; умение исследовать и критически осмысливать явления действительности ; умение организовывать и осуществлять коммуникацию ; умение проектировать собственную деятельность; умение вести исследование в рамках научного метода познания Задачи: развивать все компоненты коммуникативной компетентности; все основные речевые умения; умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке; осмысленное отношение к собственной коммуникативной деятельности; навыки и умения самостоятельного учения и исследования, сформировать и углубить понимание сущности некоторых языковых явлений с позиции их коммуникативной функции; способствовать приобретению знаний о культуре научного общения англоязычных стран; формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению АЯ и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; создать условия для приобретения студентами опыта решения различных жизненных задач (в первую очередь академических и профессиональных) при помощи английского языка; для работы с информацией; для приобретения опыта проектирования своей деятельности, в том числе исследовательской; для сравнения и сопоставления своей и иноязычной академической и профессиональной культуры; для осмысления норм академического общения и научной этики Структура дисциплины: практические занятия – 243 часа, самостоятельная работа – 81 час. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 Фонологический аспект английского языка. Модуль 2 Техника и стратегии чтения. Модуль 3 Грамматика в функциональном контексте. Модуль 4 Стратегии аудирования. Модуль 5 Интегрированные языковые умения. Академический английския язык. Модуль 6 Интегрированные речевые умения. Введение в научный английский язык В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с академическими ситуациями, ситуациями повседневной жизни и широкой областью их научной деятельности (биология); обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику взаимодействовать в бытовых, академических ситуациях общения; участвовать в конференциях с элементами дискуссии; делать короткие самостоятельные презентации на научные темы; читать короткие учебные и научно-популярные профессионально-ориентированные тексты, пользуясь различными стратегиями; писать короткие учебные и бытовые тексты в рамках существующих для англоязычных стран конвенций; работать со словарями разных типов; формировать собственный вокабуляр, применяя определенные стратегии; работать в различных по составу группах, взаимодействовать с другими студентами в процессе реализации планируемой деятельности; развить ответственное отношение к собственному учению в вузе Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; индивидуальная и групповая проектная работа). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 3 семестре Аннотация дисциплины Физическая культура Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (400 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Задачей изучения дисциплины является: – обеспечение физической и психофизиологической составляющей при гармоническом развитии личности будущего специалиста; – содействие естественному процессу физического развития организма молодежи студенческого возраста – достижение общей физической и функциональной подготовленности, соответствующей полу и возрасту студентов; – сохранение и укрепление здоровья студентов в период напряженного умственного труда в высшем учебном заведении; – формирование физической и психофизиологической надежности выпускников к будущей профессиональной деятельности посредством профессионально-прикладной физической подготовки. Основные дидактические единицы (разделы): Теоретический раздел - формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре Практический раздел - обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности; Контрольный раздел - определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления), «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность, знать социально-биологические и психолого-педагогические основы физического воспитания и самовоспитания, знать методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности. уметь: использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.), уметь самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития; и телосложения, уметь методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, профессионального (творческого) долголетия. владеть: широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании, владеть должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения владеть методикой применения средств физической культуры и отдельных видов спорта для обеспечения профессиональной надежности бакалавра и специалиста при выполнении профессиональных видов работ; необходимыми психофизиологическими предпосылками для возможной внутрипрофессиональной или межпрофессиональной перемене труда в будущем. Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекционные, практические). Изучение дисциплины заканчивается зачетом. |
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час) Целью изучения дисциплины овладеть иностранным языком как средством делового общения | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели) | ||
Аннотированное содержание программы Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 академических часов | Аннотированное содержание программы производственной практики Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины акушерства и гинекологии для... Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Аннотации программ дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Характеристика направления подготовки Общая трудоемкость ооп– 240 зачетных единиц без факультативов; с учетом факультативов – 246 зачетных единиц | Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | История России Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет... Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых... | ||
Курс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных... России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей | Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический... |