Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации11.01.2014
Размер3.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Учебно-методический комплекс дисциплины:
«ФИЛОСОФИЯ»

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Очная и заочная форма обучения
Подготовлен: Нападовским Вячеславом Васильевичем – доцентом кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидатом философских наук
Утверждён на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от « »________2012 г.

Смоленск 2012


Содержание

учебно-методического комплекса дисциплины «Философия»

1. Аннотация дисциплины………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка………………………………………………………...4
3. Рабочая учебная программа……………………………………………………8
4. Учебно-тематический план .…………………………………………………17
5. Планы и методические указания по подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям………………………………………………………….21
6. Список литературы (основной и дополнительной)…………………………45
7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: 48

7.1. Методические рекомендации по использованию материалов УМКД..…49

7.2. Конспекты лекций…………………………………………………………..50

7.3. Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой……………………………………………………………………..154

7.4. Методические разработки практических занятий……….………………155
8. Методические материалы к проведению контроля знаний студентов:

8.1. Методические рекомендации к подготовке и проведению текущего и итогового контроля знаний студентов………………………………………..162

8.2. Вопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Философия»…………………………………………………………………...168

8.3.Тесты:

8.3.1. Тесты для проведения тематического контроля……………………….170

8.3.2. Тесты для проведения промежуточного контроля…………………….189

8.3.3. Тесты для проведения итогового контроля……………………………196
9. Набор схем…………………………………………………………………...215
10. Интернет-ресурсы…………………………………………………………..224
11. Глоссарий…………………………………………………………………...225

1. Аннотация дисциплины
Нападовский В.В., кандидат философских наук, доцент. Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия». Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). Очная и заочная форма обучения. – Смоленск: Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, 2012. – 244 с.
Рецензенты:
Внешний рецензент – кандидат философских наук, доцент Петрунин А.М. Военная академия ВПВО ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Внутренний рецензент – кандидат философских наук, доцент Никоноров Г.А. Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр).

Учебно-методический комплекс включает аннотацию дисциплины, пояснительную записку, рабочую учебную программу курса «Философия», учебно-тематический план изучения дисципли­ны, пла­ны и методические указания по подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям, основную и дополнительную учебную и научную литературу, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические материалы к проведению контроля знаний студентов, сопровождается набором схем и глоссарием.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

« » 2012 года. Протокол № __.

Утверждено на Совете Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
« » 2012 года. Протокол № __.

2. Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата. Современная жизнь, наука, культура требуют от современного юриста проявления творческого подхода, заинтересованности в повышении своего профессионального и интеллектуального уровня, поэтому преподавание философии занимает важное место в системе социогуманитарного образования студентов. Философский подход позволяет увидеть обусловленность действительности историческими обстоятельствами и способствует формированию научного мировоззрения, а также повышению уровня нравственной культуры будущих бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция». Спецификой философского понимания мира является атмосфера творческого научного поиска, споров, дискуссий.

Содержание учебной дисциплины «Философия» охватывает философские концепции от древних мыслителей до главных направлений современной философии. Особое место занимает изучение истории русской философии.

Философия является дисциплиной базовой (обязательной) части гуманитарного цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Содержание учебной дисциплины «Философия» соответствует образовательной программе, Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Квалификация (степень) «бакалавр».

Цели и задачи дисциплины. Целью курса «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, а также глубокое усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса с учетом многообразия его форм.

Основная задача курса заключается в том, чтобы способствовать формированию у студентов целостного представления о мире и о месте человека в этом мире, а также совершенствованию философского мировоззрения.

Общая трудоёмкость дисциплины. Общая трудоёмкость дисциплины «Философия» для всех форм обучения в соответствии с учебным планом составляет 3 зачётных единицы, или 108 часов.

Для студентов очной формы обучения отводится: 64 часа – аудиторных занятий. Из них: 28 часов – на проведение лекций, 36 часов – семинарских занятий, 44 часа – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Для студентов заочной полной формы обучения отводится: 12 часов – аудиторных занятий. Из них: на проведение лекций отведено 4 часа, на семинарские занятия – 8 часов, на самостоятельную работу – 96 часов. Изучение курса также завершается экзаменом.

Для студентов заочной сокращённой формы обучения на базе высшего и среднего профессионального образования 6 часов отводится на аудиторные занятия, которые распределяются следующим образом: 2 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 102 часа – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Общекультурные и профессиональные компетенции (далее – ОК и ПК соответственно). Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:


владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методологическом уровне (ПК-17).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

уметь:

ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

владеть:

навыками философского анализа различных типов мировоззрения,

использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

Образовательные технологии. При изучении дисциплины «Философия» используются следующие основные методы и средства обучения, направленные на повышение качества подготовки бакалавра путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности: проблемная лекция, лекция-визуализация, эвристическая беседа, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, практические упражнения.

Основными формами проведения семинарских занятий являются: семинар-дискуссия, семинар-«круглый стол», семинар-«пресс-конференция».

При проведении семинарских занятий используется компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки).

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи экзамена, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам.

Распределение учебного времени по семестрам и видам занятий
а) Форма обучения: очная полная (4 года)

Бакалавр юриспруденции

Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

108

64

44

28

36

экзамен

Итого

108

64

44

28

36

экзамен


б) Форма обучения: заочная полная (5 лет)

Бакалавр юриспруденции

Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

2-й семестр

108

12

96

4

8

экзамен

Итого

108

12

96

4

8

экзамен


в) Форма обучения: заочная сокращенная на базе среднего профессионального образования (3 года)

Бакалавр юриспруденции

Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

108

6

102

2

4

экзамен

Итого

108

6

102

2

4

экзамен


г) Форма обучения: заочная сокращенная на базе высшего профессионального образования (3 года)

Бакалавр юриспруденции

Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

108

6

102

2

4

экзамен

Итого

108

6

102

2

4

экзамен


3. Рабочая учебная программа
Содержание дисциплины
Тема 1. Философия, ее предмет и основные функции
Понятия мировоззрения, его сущность, структура и исторические типы: миф, религия, философия. Мировоззрение и убеждения, ценности, идеалы, верования, нормы.

Предмет философии, его специфика. Место и роль философии в культуре. Связь в философии и науки. Изменение предмета философии в развитии общества. Основной вопрос философии.

Функции философии: мировоззренческая, фундаментальная,
методологическая, гносеологическая, логическая, воспитательная,
аксиологическая, интегративная, критическая, регулятивная, прогностическая. Структура философского знания.
Тема 2. Философия Древнего мира
Основные философские школы Древней Индии: санкхья, ньяя, миманса веданта, йога, чарвака. Мировоззренческие основания буддизма и джайнизма.

Основные черты философии Древнего Китая: натурализм, обращенность в прошлое, ориентация на нормы морали и авторитет.

Основные черты философских школ Древнего Китая: даосизма, конфуцианства, моизма, легизма.

Формирование античной философии. Натур философский период античной философии:

- философские учения милетских мыслителей, пифагорцев, Гераклита, Демокрита, софистов, Сократа. Классический период античной философии: Платон, Аристотель, Эллино-римский период античной философии: эпикурейцы, стоики, электики, неоплатоники.
Тема 3. Философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени
Основные, черты философии Средневековья: теоцентризм, креационизм. Основные этапы средневековой философии: апологетика (Тертуллиан), патристика (Аврелий Августин), схоластика (Боэций, Абеляр, Альберт Великий). Классическая средневековая философия (Фома Аквинский). Основные проблемы средневековой философии: божественное предопределение и свобода человека, разум и воля, душа и тело, доказательство бытия бога. Спор о природе общих понятий: номинализм и реализм.

Основные черты философии эпохи возрождения: антроцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеим. Философские взгляды Николая Кузанского, Франческо Петрарки, Леонардо да Винчи, Николая коперника, Джардано Бруно, Галилео Галилея, Мартина Лютера, Жана Кальвина, Никколо Макивелли, Томаса Мора, Томмазо Кампанеллы. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени (Ф. Бэкон и Р. Декарт). Философские взгляды Георга Вильельма Лейбница и Бенедикта Спинозы. Философия эпохи Просвещения: формирования понятия «гражданское

общество», появления взглядов о господстве человека над природой, о социальном прогрессе.
Тема 4. Европейская философия XVIII-XIX веков
Основные проблемы классической немецкой философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы связи и развития, сущность человека, универсальность и всеобщность форм нравственности. Принцип тождества бытия и мышления. Философские взгляды Иоганна Готлиба Фихте и Вильгельма Шелинга.

Философское учение Имманумла Канта: априоризм как попытка обоснования всеобщего характера научного знания, автономия нравственной области жизни человека. Система и метод в философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.

Формирование марксистской философии. Социально-экономические и политические предпосылки возникновения марксистской философии: утверждение капитализма в Европе, выход пролетариата на политическую аренду, потребность рабочего класса в научной теории.

Естественно-научные предпосылки: закон сохранения и преобразования энергии, клеточная структура живого, создание эволюционной теории. Теоретические источники: классическая немецкая философия, английская политическая экономия, французский утопический социализм. Основные черты марксистской философии: создание диалектического и исторического материализма, включение практики в теорию познания, разработка материалистической диалектики.
Тема 5. Русская философия
Формирование и основные периоды русской философии. Возникновение самобытной русской философской проблематики (Митрополит Илларион, Кирилл Туровский, Владимир Мономах). Становление национального самосознания и русского типа мудрствования (Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Юрий Крижанич, Андрей Курбский). Роль высших учебных заведений (Киево-Могилянской академии, Славяногреко-латинской академии, Московского университета) в развитии русского Просвещения. Философские взгляды Михаила Васильевича Ломоносова, Григория Саввмча Сковороды, Александра Николаевича Радищева, Петра Яковлевича Чадаева. Просветительская мысль в России и попытки философского осмысления пути ее развития (русская идея, славянофилы и запаДники, почвенники, евразийцы).

Русская религиозная философия (К.Н. Леонтьев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, B.C. Соловьев, Н.Л. Бердяев, С.Н. Булгаков). «Философия естествознания» в России (позитивизм, социализм, космизм). Развитие философии в России в советский и постсоветский период.
Тема 6. Философия XX- начала XXI века
Общие черты философии: разнообразие школ, переход на позиции иррационализма, антропологический характер, сциентиская и антисциентистская направленность, дальнейшее развитие религиозной

философии. Философия жизни (Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше. Вильгельм Дильтей, георг Зиммель). Позитивизм (Огюст Конт, Герберт Спенсер, Эрнст Мах, Рихард Авенариус, Людвиг Витгенштейн, Бертран Рассел). Постпозитивизм (Томас Кун). Прогматизм (Ч. Пирс, Д. Дьию). Герменевтика (В. Дильтей, Г.Х. Гадамер). Экзистенциализм (Серен Кьеркегор, Карл Ясперс, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр). Психоаналитическая философия (Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Герберт Маркузе). Логический позитивизм (Карл Поппер). Структурализм (Клод Леви Стросс). Неотолизм (Жак Маритен, Густав Веттер, Этьен Анри Жилъсон).
Тема 7. Философское учение о бытии и материи
Философское учение о бытии; основные формы бытия: бытие природы, бытие человека, бытие духовного, бытие социального. Монистические и плюралистические концепции бытия Самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Формирование понятия материи. Структура и свойства материи Движение как способ существования материи. Формы движения материи и их взаимосвязь. Пространство и время как формы существования материи. Свойства пространства и времени.
Тема 8. Философское понимание сознания
Происхождения сознания и его сущность. Различные взгляды на проблему сознания, (идеализм, дуализм, вульгарный материализм, гилозоизм, диалектический материализм). Понятия отражения, эволюция форм отражения (в неживой природе, в живой природе, в человеческом обществе). Мозг, психика, интеллект, сознание. Сознательное и подсознательное, сознательное и бессознательное. Интуиция и воображение. Мышление, знание, эмоции, воля, внимания, память, самосознание как элементы сознания. Язык и мышление. Знак и значение. Проблема «искусственного интеллекта». Активность сознания. Структура самосознания: убеждения, самооценка, самоконтроль. Основные функции сознания: познавательная, аккумулятивная, аксиологическая, формирования цели, творческая, коммуникативная, регулятивная. Сознание, самосознание и личность.
Тема 9. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии
Принципы диалектики. Исторические формы диалектики. Противоположность диалектики и метафизики. Критика софистики и схоластики. Объективная и субъективная диалектика. Понятие закона. Закон единства и борьбы противоположностей (закон диалектической противоположности). Закон взаимного перехода качественных и качественных изменений. Закон отрицания отрицания. Категории диалектики: единичное, особенное и общее; сущность и явление; причина и следствие; форма и содержание; необходимость и случайность; возможность и действительность, часть и целое, элемент, структура и система. Синергетика как учение о самоорганизации открытых систем.
Тема 10. Философские проблемы теории познания
Сущность и структура познания. Познание как предмет философского исследования. Сознание и познание. Знание и вера. Субъект и объект познания.

Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Чувственное и рациональное познание, их формы. Критика сенсуализма и рационализма. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Истина и заблуждение. Конкретность истины. Роль практики в познании: практика как основа познания, цель познания и критерии истинности наших знаний. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания. Формы научного познания: научный факт, научная проблема, научная идея, научная гипотеза, научная теория, научный закон, научная картина мира. Научные, философские и религиозные картины мира. Методы научного познания: наблюдение и эксперимент, описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, исторический и логический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Тема 11. Социальная философия как теория и методология познания общества
Философское понимание общества как совокупности всех общественных отношении, в которые вступают люди в процессе своей жизни. Предмет социальной философии. Материалистическое и идеалистическое понимание общества. Развитие общества как естественно-исторический процесс. Социальная философия как методология общественных наук. Мировоззренческая, теоретическая, методологическая и прогностическая функция социальной философии. Принципы социальной философии: системности, развития, противоречия, преемственности, перехода от абстрактного к конкретному.
Тема 12. Общество как система
Объективная и субъективная стороны общественного бытия. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Производительные силы и производительные отношения как две стороны способа производства. Структура производительных сил и производительных отношений.

Социальная структура общества. Общественное разделение труда как предпосылка появления классов. Общественная и частная собственность на средства производства. Основные элементы социальной структуры общества. Теория социальной стратификации. Понятие социальной мобильности. Понятие гражданского общества. Дифференциация и интеграция как две тенденции в изменении социальной структуры общества. Политическая система общества. Содержание политических отношений. Основные элементы политической системы общества. Государство как ядро политической системы. Духовная жизнь общества. Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание; общественная психология и идеология, формы общественного сознания.
Тема 13. Диалектика исторического процесса
Проблема периодизации человеческой истории. Объективные и субъективные факторы исторического процесса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Понятие общественно-экономической формации. Базис и надстройка как основные элементы общественно-экономической формации. Смена способа производства и связанной с ним формы присвоения как основа замены одной общественно-экономической формации другой. Понятие «историческая эпоха». Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил как основа перехода от предшествующей общественно-экономической формации к последующей. Роль народных масс и личности в истории. Понятие общественного прогресса как доминирующего направления в развитии общества. Соотношение прогресса и регресса. Критерий общественного прогресса. Единство и многообразие исторического процесса.
Тема 14. Природа и общество
Взаимодействия общества и природы как проблема философии. Естественная и искусственная среда. Изменение отношения общества к природе в процессе человеческой истории. Человек и природа. Географический детерминизм (Шарль Монтескье, Анн Тюрго). Сущность экологических проблем и пути их решения. Взаимосвязь живой и неживой природы. Русские космисты: К.Э. Циолковский А.Л. Чижевский о жизни как о стадии развития космоса. Этика благовония перед жизнью (Альбер Швейцер). Проблема формирования экологического сознания. Понятие экогуманизма. Учение о ноосфере (Э. Леруа, В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден).

Демографические проблемы современности и пути их решения в различных странах. Актуальность формирования единой земной цивилизации в процессе ее развития.
Тема 15. Современные философские проблемы человека
Проблема человека в истории философии.

Основные факторы антропосоциогенеза: труд, язык, регулирование брачных отношений, моральные запреты.

Единство биологического и социального в человеке. Несостоятельность биологизаторство и социологизаторства.

Человек в системе социальных связей.

Философия о смысле жизни, о смерти о бессмертии человека. Проблема формирования смысле жизни человечества.
Тема 16. Личность как проблема философии
Содержание понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Историческая необходимость и свобода личности. Исторические типы взаимоотношений личности и общества: отношения личной зависимости, личная независимость, основанная на вещной зависимости, свободная индивидуальноств, основанная на универсальном развитии индивидов. Личность как субъект правоотношений. Роль народных масс и личности в истории.

Тема 17. Культура и цивилизация
Эволюция взглядов на культуру и цивилизацию. Культура и общество. Традиционное и новаторское в культуре. Материальная и духовная культура. Функции культуры. Западная и восточная культура. Массовая культура. Общечеловеческое и классовое, национальное и интернациональное в культуре. Современные подходы к раскрытию сущности цивилизации:

  1. цивилизационный (локально-исторический);

  2. историко-стадиальный (формационный и технократический);

  3. всемирно-исторический.

Характерные черты информационного общества: информационные технологии, доступность информации, автоматизация, роботизация, миграция, повышение производительности труда, глобализация.

Основные черты массовой культуры.
Тема 18. Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности
Понятие общественного прогресса. Развитие производительных сил как высший критерий общественного прогресса. Роль развития науки и техники в процессе развития производительных сил и совершенствования производственных отношений. Понятие экономического, политического и социального прогресса. Противоречивость исторического процесса: соотношение исторического прогресса и регресса.

Виды, типы и методы социального предвидения. Соотношение научного и обыденного предвидения. Понятие интуитивного предвидения. Прогнозирование как одна из форм научного предвидения. Основные научно-технические характеристики социального прогнозирования: объективная и субъективная основа, связь с законами и теориями, периодизация будущего, использование специальных научных методов, основные типы прогнозов.

Сущность глобальных проблем и пути их решения. Критерии выделения глобальных проблем. Виды глобальных проблем современности: предотвращение мировой ядерной войны, совершенствование норм экономических отношений, экологическая, сырьевая, энергетическая, продовольственная, демографическая, преодоление опасных болезней, мирное освоение космоса и Мирового океана, преодоление экономического отставания развивающихся стран, возвышение статуса человека, обеспечение его будущего, его прав и свобод. Особенности глобальных проблем современности и пути их решения.
Последовательность прохождения учебной дисциплины
а) Форма обучения: очная полная (4 года). Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2/З.1(л) Философия, ее предмет и основные функции. Философия Древнего мира

2

2.

Т.1/З.2(с) Философия, ее предмет и основные функции

2

3.

Т.2/З.3(с) Философия Древнего мира

2

4.

Т.3-4/З.4(л) Философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени.

2

5.

Т.3/З.5(с) Философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени

2

6.

Т.4/З.6(с) Европейская философия XVIII-XIX веков

2

7.

Т.5-6/З.7(л) Русская философия. Западная философия XX- начала XXI века

2

8.

Т.5/З.8(с) Русская философия

2

9.

Т.6/З.9(с) Западная философия XX- начала XXI века

2

10.

Т.7-8/З.10(л) Философское учение о бытии и материи. Философское понимание сознания

2

11.

Т.7/З.11(с) Философское учение о бытии и материи

2

12.

Т.8/З.12(с) Философское понимание сознания

2

13.

Т.9/З.13(л) Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии

2

14.

Т.9/З.14(с) Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии

2

15.

Т.10/З.15(л) Философские проблемы теории познания

2

16.

Т.10/З.16(с) Философские проблемы теории познания

2

17.

Т.11/З.17(л) Социальная философия как теория и методология познания общества

2

18.

Т.11/З.18(с) Социальная философия как теория и методология познания общества

2

19.

Т.12/З.19(л) Общество как система

2

20

Т.12/З.20(с) Общество как система

2

21.

Т.13/З.21(л) Диалектика исторического процесса

2

22.

Т.13/З.22 (с) Диалектика исторического процесса

2

23.

Т.14/З.23(л) Природа и общество

2

24.

Т.14/З.24 (с) Природа и общество

2

25.

Т.15/З.25(л) Современные философские проблемы человека

2

26.

Т.15/З.26(с) Современные философские проблемы человека

2

27.

Т.16/З.27(л) Личность как проблема философии

2

28.

Т.16/З.28(с) Личность как проблема философии

2

29.

Т.17/З.29(л) Культура и цивилизация

2

30.

Т.17/З.30(с) Культура и цивилизация

2

31.

Т.18/З.31(л) Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности

2

32.

Т.18/З.32(с) Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности

2


б) Форма обучения: заочная полная (5 лет). Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2/З.1(л) Философия, ее предмет и основные функции. Философское учение о бытии и материи.

2

2.

Т.3-4/З.2(л) Философское понимание сознания. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии

2

3.

Т.4-5/З.3(с) Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Философские проблемы теории познания

2

4.

Т.6-7/З.4(с) Социальная философия как теория и методология познания общества. Общество как система

2

5.

Т.8-9/З.5(с). Диалектика исторического процесса. Природа и общество

2

6.

Т.10-11/З.6(с). Человек и личность как предмет философского осмысления. Культура и цивилизация

2


в) Форма обучения: заочная сокращенная на базе среднего (3 года) и высшего (3 года) профессионального образования. Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2/З.1(л) Философия, ее предмет и основные функции. Философское учение о бытии и материи

2

2.

Т.3-4/З.2(с) Философское понимание сознания. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии

2

3.

Т.5-6/З.3(с) Философские проблемы теории познания. Социальная философия как теория и методология познания общества

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск