Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы»





НазваниеТестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы»
страница1/15
Дата публикации14.08.2013
Размер1.38 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Физика > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»


Дипломная работа для

получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы»

Научный руководитель:
Москва

2005

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Тестовый педагогический контроль как эффективный метод управления и оценки качества педагогического процесса……….7

    1. Современные научно-педагогические подходы к определению качества высшего образования ………………………………………7

    2. Исторические и методологические аспекты тестирования как метода педагогического контроля…………………………………………….11

    3. Организация педагогического контроля при изучении дисциплины «оперативная хирургия и топографическая анатомия» на этапе вузовской подготовки врачей………………………………………...15

    4. Методологические основы разработки системы педагогического тестирования при изучении дисциплины…………………………....19

Глава 2. Использование педагогического тестирования при обучении дисциплине «оперативная хирургия и топографическая анатомия»

2.1. Разработка тестовых заданий и тестов для проведения текущего, рубежного и итогового контроля………………………………………….27

2.2. Измерение уровня подготовленности студентов в ходе педагогического эксперимента……………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………..44

Библиография………………………………………………………………… 50

Приложения……………………………………………………………………57

Введение

В конце ХХ века произошли существенные изменения в сфере образования, принявшие характер реформ на всех уровнях – от начальной школы до вузов. Главными тенденциями в реализации реформ высшей школы, присущими всем странам и регионам, являются децентрализация и демократизация управления; расширение автономии высших учебных заведений с одновременным усилением их подотчетности перед обществом; формирования рыночных моделей организации, управления и финансирования в образовании.

Ключевым становится вопрос постоянного повышения качества высшего образования. В Болонской декларации (Совместное заявление министров образования 29 европейских стран «Пространство европейского высшего образования», Болонья, 19 июня 1999г.), целью которой является формирование общеевропейского пространства высшего образования и закрепление за европейской высшей школой ведущих позиций в мире, проблемы обеспечения качества образования и разработки сопоставимых (для разных стран) критериев и методологии выделены в один из её пунктов.

В странах ЕЭС и в Российской Федерации наметилась четкая тенденция к описанию и оценке результатов учебного процесса высшего образования с использованием понятия «компетентность», т. н. «компетентностный подход». При этом под понятием «компетентность» понимается способность выпускника выполнять действия определенного класса – от чисто профессиональных до общечеловеческих поведенческих. Таким образом компетентностный подход развивает деятельностный подход -П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина [14, 56, 57, 58, 60], широко используемый с 70-х годов прошлого столетия и в высшей медицинской школе (Единая Методическая система ММИ им.И.М.Сеченова, программно-целевой подход к учебному процессу Донецкого государственного медицинского университета и пр.) - В.И.Каган, И.А.Сычеников [24], В.А.Белогурова [5], Казаков В.Н., Селезнева Н.А. [25], и др.

Компетентностный (или деятельностный) подход к качеству обучения в высшей школе стал причиной возникновения противоречия между изменившимися целями обучения и традиционной системой и методами педагогического контроля.

Качество образования имеет философские (теоретико-методологические), экономические, социальные, психологические и педагогические аспекты. Поэтому управление качеством обучения в вузе – процесс комплексный, но именно на уровне вуза педагогический аспект занимает ведущую позицию – учебный процесс должен основываться на рекомендациях педагогики высшей школы. А педагогический контроль, являясь компонентом процесса управления качеством подготовки в вузе, должен быть также и компонентом всей системы обучения. Однако научные рекомендации по использованию в практике обучения дисциплине в медицинской школе методов педагогического контроля для управления качеством обучения до сих пор не выработаны.

Чтобы оценить качество результата обучения в высшей школе необходимо измерить его количественно. В настоящее время общепризнанным методом определения уровня обученности является педагогическое тестирование, обладающее такими свойствами как объективность, технологичность, математическая точность и быстрота, охват всего учебного материала. Однако глубокая теоретическая проработка проблем педагогического тестирования - Rasch G. [71], В.С.Аванесов [1], Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников [37], Б.А.Савельев, А.С.Масленников [47] и др., - не оказывает существенного влияния на его использование в практике измерения результатов обучения. Возникает противоречие между формализованными требованиями к тестированию и формой и содержанием контрольно-измерительных материалов тестирования. К тому же требуется конкретизация ряда общих положений применительно к разработке таких материалов и для педагогического контроля в ходе обучения конкретной дисциплине ГОС ВПО врачебных специальностей.

Объектом изучения настоящей работы явился педагогический контроль как компонент технологии обучения дисциплине на этапе вузовской подготовке врачей.

Предмет изучения – педагогическое тестирование в системе педагогического контроля обучения дисциплине «оперативная хирургия и топографическая анатомия»

Целью исследования являлись определение и научное обоснование принципов создания и внедрения системы педагогического тестирования в технологию обучения дисциплине врачебной специальности в вузе (на примере дисциплины «оперативная хирургия и топографическая анатомия).

Гипотеза исследования педагогическое тестирование будет измерять качество обучения дисциплине на всех его этапах и являться эффективным методом педагогического контроля в системе управления качеством обучения, если оно будет

  • реализовывать все требования теории педагогических измерений (форма и содержание тестовых заданий, композиция тестов, математические характеристики тестов);

  • адекватным системе педагогических целей изучения дисциплины (от целей изучения темы до конечных дисциплины);

  • использоваться в учебном процессе изучения дисциплины по определенной схеме, реализуя все функции педагогического контроля – оценочную, обучающую, корригирующую и мотивационную.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

  • определить теоретико-методологические подходы к разработке системы педагогического тестирования как компонента технологии обучения дисциплине;

  • разработать и апробировать тестовые задания и тесты для текущего, рубежного и итогового контроля изучения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия»;



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconРабочая учебная программа дисциплины «топографическая анатомия и оперативная хирургия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинских факультетов (модуль №1)
Оперативная хирургия и топографическая анатомия головы, шеи, груди, переднебоковой стенки живота и брюшной полости
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconРабочая программа по дисциплине с топографическая анатомия и оперативная хирургия
Цель дисциплины дать будущим врачам конкретные знания топографической анатомии и оперативной хирургии как твердую базу для клинического...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconПримерная программа наименование дисциплины топографическая анатомия...
Цель – анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconПатентам и товарным знакам (19)
Островерхов г. Е. и др. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Курск, 1995, с. 394. Ru 2008819 С1, 15. 03. 1994. Ru 93057110/14...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconМетодическая разработка тестирование как метод педагогического контроля
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconДубина Ирина Леонидовна Тестирование как метод педагогического контроля...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconПримерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией»
Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconПрограмма с присвоением дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы»
Целью программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconТестирование как метод контроля зун младших школьников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Тестирование как метод педагогического контроля дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» Дипломная работа для получения квалификации дополнительного послевузовского образования «Преподаватель высшей школы» iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск