Рабочая программа по географии 6 9 классы





НазваниеРабочая программа по географии 6 9 классы
страница1/12
Дата публикации28.10.2014
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждена приказом №134 от 30.08.2013

Директор школы: Т.А. Фалалеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии

6 – 9 классы

Учитель: Уланова Евгенья Измайловна


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, - 2008./ - (учебные программы к линии учебников под редакцией В. П. Дронова).

Учебники: 1). Дронов В. П. География. Землеведение. 6 кл : учебн. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е.Савельева..- М.:Дрофа, 2010.

2). Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл, : учебн. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенёв ; под ред. В. П. Дронова .- М.: Дрофа, 2010.

3). География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа, неселение, хозяйство. 8 кл. : учебн. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе.; под ред. В. П. Дронова. . – М.: Дрофа, 2010.

4). География России. В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл. : учебн. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе.; под ред. В. П. Дронова. . – М.: Дрофа, 2010.

Атлас и контурные карты: Физическая география, начальный курс. 6 класс; Материки, океаны, страны, народы. 7 класс; Природа, население и хозяйство России 8-9 класс. .Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс к линии учебников под редакцией В. П. Дронова /Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, - 2008./, Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), закона РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

В основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической культуры. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим в рабочей программе превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности учащихся. Основная особенность подросткового возраста — начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14— 15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. В 7 классе увеличено количество часов на изучение каждой темы, так как в программе предусмотрено 68 часов, а в БУПе  102 часа (3 часа в неделю).




Общая характеристика предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных

знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до

глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
Описание места предмета в учебном плане и ценностные ориентиры содержания
География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 306, из них 102 ч

(3 ч в неделю) в 7 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 6, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Природоведение», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой дифференциации.

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в году

Кол-во практических работ

6

2

68

61

7

3

102

28

8

2

68

11

9

2

68

27


В ходе изучения данного курса у учащихся формируются следующие ценностные ориентиры:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Вологодской области);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- развитие социальных чувств и качеств: патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения обучающимися учебного материала

Обучение предмета географии направлено на достижение следующих результатов:

1.Личностные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде.

2. Предметные результаты:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий

3. Метапредметные результаты:

- умение работать с разными источниками экологической информации: находить информацию в разных источниках (тексте учебника, справочниках, словарях, научно-популярной литературе), анализировать, оценивать информацию;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, сравнивать, классифицировать, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы, заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностям.
Основное содержание предмета география. 6 класс- Землеведение

Введение. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Практические работы: «Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой». «Знакомство со структурой учебника и приёмами работы с учебником, атласом».

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный путь, его форма и размеры. Ориентирование по звёздам. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни человека. Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Древние и современные доказательства в шарообразности Земли. Экватор. Практические работы: «Ориентирование по Полярной звезде», «Работа с глобусом. Нахождение материков и океанов». «Вычисление суммарной площади всех материков и океанов». «Проведение опыта, доказывающего, что планеты светятся отражённым светом». «Знакомство с теллурием. Движение Земли». «Проведение опыта, подтверждающего уменьшение угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам».

Географические модели Земли. Глобус - уменьшенная модель Земли. Масштаб. Параллели и меридианы. Географическая широта. Географическая долгота. Нахождение географических координат на карте. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности. Условные знаки. Различия между планом и картой. Определение сторон горизонта, направлений и расстояний между объектами по плану, карте. Ориентирование на местности и составление простейшего плана. Практические работы: «Определение расстояний между географическими объектами на глобусе с помощью масштаба».«Вычисление расстояний в градусах между географическими объектами». «Градусная сеть, географические координаты». «Знакомство с аэрофотоснимками». «Сравнение плана и мелкомасштабной карты». «Различия аэрофотоснимков, планов и карт». «Как составить план местности».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии 10-11 классы
Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии 10 класс
Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11 классы. Линия «Полярная звезда». Москва. «Просвещение», 2010 год
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии за курс основной школы (6 9 классы) Срок реализации: 2012-2017 гг
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconАлексеева А. И., Николина В. В., Липкина Е. П.: География. Программы...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов моу "Азейская средняя общеобразовательная школа" составлена на основе
Рабочая программа по географии 6 9 классы iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск