Скачать 1.33 Mb.
|
Утверждена приказом №134 от 30.08.2013 Директор школы: Т.А. Фалалеева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 6 – 9 классы Учитель: Уланова Евгенья Измайловна УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, - 2008./ - (учебные программы к линии учебников под редакцией В. П. Дронова). Учебники: 1). Дронов В. П. География. Землеведение. 6 кл : учебн. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е.Савельева..- М.:Дрофа, 2010. 2). Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл, : учебн. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенёв ; под ред. В. П. Дронова .- М.: Дрофа, 2010. 3). География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа, неселение, хозяйство. 8 кл. : учебн. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе.; под ред. В. П. Дронова. . – М.: Дрофа, 2010. 4). География России. В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл. : учебн. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе.; под ред. В. П. Дронова. . – М.: Дрофа, 2010. Атлас и контурные карты: Физическая география, начальный курс. 6 класс; Материки, океаны, страны, народы. 7 класс; Природа, население и хозяйство России 8-9 класс. .Пояснительная записка
Общая характеристика предмета География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Целями изучения географии в основной школе являются: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; - познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; - понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации человека от географических условий проживания; - глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; - формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства. Описание места предмета в учебном плане и ценностные ориентиры содержания География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 306, из них 102 ч (3 ч в неделю) в 7 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 6, 8 и 9 классах. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Природоведение», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой дифференциации.
В ходе изучения данного курса у учащихся формируются следующие ценностные ориентиры: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Вологодской области); - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; - осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; - развитие социальных чувств и качеств: патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; - любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; - уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения обучающимися учебного материала Обучение предмета географии направлено на достижение следующих результатов: 1.Личностные результаты: - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде. 2. Предметные результаты: - понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; - представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий; - картографическая грамотность; - владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; - умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; - умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий 3. Метапредметные результаты: - умение работать с разными источниками экологической информации: находить информацию в разных источниках (тексте учебника, справочниках, словарях, научно-популярной литературе), анализировать, оценивать информацию; - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, сравнивать, классифицировать, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы, заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; - формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностям. Основное содержание предмета география. 6 класс- Землеведение Введение. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Практические работы: «Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой». «Знакомство со структурой учебника и приёмами работы с учебником, атласом». Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный путь, его форма и размеры. Ориентирование по звёздам. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни человека. Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Древние и современные доказательства в шарообразности Земли. Экватор. Практические работы: «Ориентирование по Полярной звезде», «Работа с глобусом. Нахождение материков и океанов». «Вычисление суммарной площади всех материков и океанов». «Проведение опыта, доказывающего, что планеты светятся отражённым светом». «Знакомство с теллурием. Движение Земли». «Проведение опыта, подтверждающего уменьшение угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам». Географические модели Земли. Глобус - уменьшенная модель Земли. Масштаб. Параллели и меридианы. Географическая широта. Географическая долгота. Нахождение географических координат на карте. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки – самые точные изображения земной поверхности. Условные знаки. Различия между планом и картой. Определение сторон горизонта, направлений и расстояний между объектами по плану, карте. Ориентирование на местности и составление простейшего плана. Практические работы: «Определение расстояний между географическими объектами на глобусе с помощью масштаба».«Вычисление расстояний в градусах между географическими объектами». «Градусная сеть, географические координаты». «Знакомство с аэрофотоснимками». «Сравнение плана и мелкомасштабной карты». «Различия аэрофотоснимков, планов и карт». «Как составить план местности». |
Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа | ||
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли... | ||
Рабочая программа по географии 10-11 классы Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка программа: примерная программа основного общего... Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по... | ||
Пояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов... Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих... | Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы) | ||
Рабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География... | Рабочая программа по географии 10 класс Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11 классы. Линия «Полярная звезда». Москва. «Просвещение», 2010 год | ||
Рабочая программа по географии за курс основной школы (6 9 классы) Срок реализации: 2012-2017 гг Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории | Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки... | ||
Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)... Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории | Рабочая программа По географии в 7 классе Составлена в соответствии Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки... | ||
Алексеева А. И., Николина В. В., Липкина Е. П.: География. Программы... Рабочая программа по географии для 6 9 классов моу "Азейская средняя общеобразовательная школа" составлена на основе | Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... |