Скачать 0.65 Mb.
|
Анализ работы ГМО за 2012-2013 учебный год Работа ГМО в 2012-2013 учебном году была построена в соответствии с основными направлениями деятельности городского методического центра 1. Методическое сопровождение педагогов в процессе изучения, освоения и реализации новых стандартов. 2. Методическое сопровождение педагогов по работе с детьми, требующими особой заботы. 3. Методическое сопровождение педагогов в условиях новой информационной среды. 4. Методическое сопровождение молодых учителей в период профессионального становления 5. Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации . 6. Государственно-общественное управление образованием Образовательный процесс осуществлялся через реализацию образовательных программ. Их в ГМО 4:
Автор: И.А.Семёнова, методист БОУ г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»
Авторы: Н.Н. Бедаш, учитель биологии, БОУ г. Омска «Гимназия № 88», Н.П.Бурова, учитель химии, БОУ г. Омска «СОШ № 82», Т.М. Водопьянова, учитель биологии, БОУ г. Омска «СОШ № 142», Н.Н. Кузьменко, учитель химии и биологии БОУ г. Омска «СОШ № 45», И.А.Семёнова, методист БОУ г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива», А.Н. Чебурей, учитель химии МОУ «Лицей № 74», Заслуженный учитель России
Автор: Н.В. Романенко, учитель-методист БОУ г. Омска «Гимназия № 88»
Авторы: И.А. Семёнова, Н.М. Кузнецова, методисты БОУ г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»
Методическое сопровождение педагогов в процессе изучения, освоения и реализации новых стандартов В соответствии с поставленной целью деятельности ГМО в рамках направления деятельности по изучению, освоению и реализации новых стандартов образования педагогам были предложены образовательные услуги в разнообразных интерактивных формах деятельности. Используемые современные технологии образования взрослых позволили повысить профессиональную компетентность 148 педагогам ГМО (их них 8 молодым специалистам) на 20 различных мероприятиях, 43% педагогов из этого числа были активными участниками образовательной программы ( представили опыт своей работы, разработали методические продукты – календарно-тематическое планирование, конспекты уроков, дидактические карточки…). Работа с блогом ГМО по освещению вопросов введения и освоения ФГОС Страницы :
Анкета «Изучение уровня сформированности ключевых компетентностей педагогов» (разработана на основе исследований А.П.Тряпициной) Диаграмма показывает оценку умения решать профессиональные задачи. Ось ординат – педагоги, освоившие образовательную программу. Ось абсцисс – сумма баллов оценки умения решать профессиональные задачи. В процессе реализации образовательной программы развивались профессиональные компетентности учителей. Проведённая диагностика показывает увеличение уровня сформированности ключевых компетентностей педагогов. Цель постоянно действующего семинара в рамках образовательной программы достигнута. Выявленная проблема: Проработка УМК соответствующих новому образовательному стандарту, составление рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС нового поколения. Освоение новых пед. технологий способствующих введению ФГОС в образовательный процесс Методическое сопровождение педагогов по работе с детьми, требующими особой заботы. Повышение профессиональной компетентности педагогов ГМО по работе с детьми, требующими особой заботы, строилось на основании образовательной программы и плана работы ГМО. Проведение семинаров-практикумов по подготовке и проведению школьного и муниципального этапов ВОШ позволило более качественно провести предметную олимпиаду по биологии, химии и экологии. Методические рекомендации, разработанные методистом, изученные членами предметных жюри, позволили четко организовать работу жюри и избежать ошибок при работе комиссий по проверке олимпиадных работ. Пропаганда (через публикации в Блоге) участия педагогов в предметных олимпиадах способствовала популяризации личного участия педагогов в них, что в свою очередь качественно повышает подготовку школьников к ВОШ данными педагогами. Результат:Всего повысили свою профессиональную компетентность по данному направлению 172 педагога ГМО на 16 мероприятиях, активных участников 150 человек (87%). Выявленная проблема: продолжить обновление состава предметного жюри, введение в состав жюри молодых кадров, углубление предметных знаний педагогов на олимпиадном уровне. Методическое сопровождение педагогов в условиях новой информационной среды. Переход школы на новые образовательные стандарты, новые требования квалификационных характеристик педагога и происходящая на данном этапе модернизация образования нуждаются в серьёзном развитии информационно-коммуникационной компетентности педагога. В соответствии с цель деятельности ГМО в плане работы по освоению информационных технологий предусматривались разнообразные формы методической работы – творческие группы, семинары, практикумы, блоги, дистанционное обучение, участие в вебинарах, дистанционных конкурсах. Интерактивность, деятельностный подход позволили качественно повысить ИКТ-компетентность 267 педагогам на 32 мероприятиях очно и виртуально в блоге ГМО(32797 посещений блога). Скриншоты соответствующих страниц блога ( размещены ниже) позволяют судить о количестве посещений отдельных страниц блога, изучении респондентами постов новостной страницы. Комментарии позволяют проводить аспектный анализ в соответствии с поставленной проблемой. Результат: создание 10 активно работающих индивидуальных блогов педагогов, сети из 5 блогов педагогов предметников, разработка и размещение методических разработок уроков на образовательном портале «Электронные образовательные ресурсы». Блог ГМО призёр в номинации «Методический блог»в Областном конкурсе блогов-Блогоучение. Зарегистрирован на портале ЗавучИнфо, электронном журнале «Большая перемена» и внесён в каталог образовательных блогов России. Проблема: Освоение информационной образовательной среды, расширение списка постоянных читателей блога ГМО, введение членов СГМО в состав авторов блога ГМО, внедрение ЭОР в практику предметного урока, изучение программного продукта Model и внедрение его в практику дистанционного образования. Методическое сопровождение молодых учителей в период профессионального становления. Для молодых специалистов традиционно была предложена образовательная программа в рамках ГМО и программа надпредметного проекта «Школа молодого педагога». Реализация программ проводилась опытными специалистами. В рамках предметной деятельности занятия проводили педагоги победители конкурсов в рамках Нацпректа «Образование». Все занятия строились в интерактивной форме. Молодые специалисты на практике осваивали тактику деятельностного подхода в процессе образования. Результат: Свою профкомпетентность повысили 8 педагогов, из них 2 молодой специалиста стали участниками конкурса «Открытие». Выявленная проблема: совместное сопровождение молодых специалистов, ГМО-школа Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ в рамках предметной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в рамках направления подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ в рамках предметной деятельности освоения проходило по образовательным программам постоянно действующего семинара, семинара-практикума, творческой группы. В основе освоения программ – деятельностный подход, занятия с педагогами проходили в интерактивной форме. Профессиональную компетентность повысили 89 педагогов, активных участников 44(49%) педагога Проблема: качество, глубина знаний предмета педагогами. Статистические данные.
|