Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Русаковская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 8 класс Учитель: Ильина Т. М.
Русаково, 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТсоставлена на основе ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы составитель
М.Н.Бородин, Москва, БИНОМ 2008, по Н.Д. Угринович программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (7-9 классы)
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в базе данных;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Программа расчитанана
| 35
| часов (а) в год
|
|
|
| Часов в неделю
|
| 1
|
|
|
|
|
| Программой предусмотрено проведение:
|
|
|
|
|
|
| контрольных работ-
| 4
| Уроков зачётов-
| 0
|
| практических работ-
| 15
|
|
|
|
|
| лабораторных работ-
|
|
|
|
|
|
| уроков с ИКТ-
| 15
|
|
|
|
|
| Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ" учебник для 8 класса, Москва, БИНОМ,2007
| №п/п
| Тема
| количество часов
|
|
| 1
| Информацииинформаионныепроцесы
| 10
|
|
| 2
| Аппаратные и програмные средства ИКТ
| 7
|
|
| 3
| Кодирование и обработка текстовой информации
| 8
|
|
| 4
| Кодированиеи и обработка числовой информации
| 9
|
|
| 5
| Резерв рабочего времени
| 0
|
|
| 6
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
| 9
| ИТОГО ЧАСОВ
| 34
|
|
| Практические работы
| № 1-11,14,15,16,17,18,19,20-23
| проводятся на уроке
| Практические работы
| 12,13
| проводятся дома
| №п/п
| Тематика контрольных работ:
| Период
|
| 1
|
| 1 четверть
|
| 2
| " Информация и информационные системы"
| 2 четверть
|
| 3
|
| 3 четверть
|
| 4
|
| 4 четверть
|
| Основное содержание авторскойпрограммы нашло отражение в данной рабочей программе. Были внесены изменения, который составили 3%.
Так как:вместо одного часа резерва был добавлен один час в разделе "Кодирование и обработкатекстовой информации", в силу большого количества практических работ.
| Перечень учебно-методических средств обучения
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
| Программныесредства
| Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
| Операционная система – Windows XP. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения. Простой редактор Wеb-страниц.
| |