Региональный (национально – региональный) компонент 21





НазваниеРегиональный (национально – региональный) компонент 21
страница1/7
Дата публикации30.04.2015
Размер1.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

Федеральный компонент 20

Математика: 20

Информатика и ИКТ 20

Технология 20

Физическая культура 20

Основы безопасности жизнедеятельности 20

Региональный (национально – региональный) компонент 21

и компонент образовательного учреждения 21

Обязательные занятия по выбору 21

Черчение 21

Физическая культура 21

Экология 21

Факультативные занятия 21

Основы русской словесности 21

Основы информатики 21

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ средняя общеобразовательная школа № 58 открыта 5 марта 1962 года. ОУ размещается в трехэтажном здании, располагает 29 учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, совмещенной с актовым залом, 2 техническими мастерскими (по обработке дерева и металла), 2 кабинетами обслуживающего труда (кухней-лабораторией и швейным цехом), 2 компьютерными классами на 19 посадочных мест. В школе имеются кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека (книжный фонд составляет 33900 экземпляров, в том числе 22900 учебников), музей истории полка «Нормандия-Неман», пришкольный участок.

Школа имеет свой Устав, лицензию А № 171437 до 30.12.2010 года, свидетельство о государственной аккредитации АА № 144708 от 05.04.2006 года.

ОУ расположено в Тагилстроевском административном районе в микрорайоне Красного Камня, в котором проживает более 50 тысяч человек. Здесь же расположены филиал районного Дома творчества юных, 3 детских сада, кинотеатр «Красногвардеец», 2 библиотеки, психодиагностический центр, детская поликлиника, детская больница № 2, аэроклуб ДОСААФ-РОСТО, корт, ДЮСШ, ГДМ, социально-реабилитационный центр «Радуга», РОВД, ППДН.

Организовано движение 4 трамвайных маршрутов, соединяющих Красный Камень с центром города, Дзержинским и Тагилстроевским районами, с ГГМ. Микрорайон обслуживается также движением маршрутных такси.

2. Состав обучающихся.

В 2007-2008 учебном году в школе было открыто 20 классов, в которых обучались 436 учащихся. В начальной школе и среднем звене действовали 3 группы продленного дня согласно запросу родителей.

Количественные данные по возрастам.

ГОД РОЖДЕНИЯ

ПОЛНЫХ ЛЕТ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

2000

7

49

1999

8

33

1998

9

44

1997

10

41

1996

11

48

1995

12

47

1994

13

47

1993

14

46

1992

15

32

1991

16

34

1990

17

13

1989

18

2

Итого:




436

Распределение обучающихся по классам.

ПАРАЛЛЕЛЬ

КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ

1

2

47

2

2

35

3

2

48

4

2

39

5

2

51

6

2

52

7

2

47

8

1

22

9

2

34

10

1

20

11

2

41

Итого:

20

436

Обобщенные данные по месту жительства.

КЛАСС

МИКРОРАЙОН

ИЗ ДРУГИХ РАЙОНОВ

1А-24

12

12: Восточная, Победы 14, 24, 26, К.Либкнехта 33,37,41, Красных Партизан, Б.Краснокаменская, Пархоменко 141

1Б-23

14

9: Красная 7, Пархоменко 114, 125, 139, 141, 160, Восточная, Победы 26, Мира

2А-21

16

5: 1-Восточная,

2-Б. Краснокаменская,

1-Жуковского, 1-Фрунзе

2Б-14

11

3: Б.Краснокаменская, Пархоменко 118, 119

3А-25

17

8: Восточный пр., Сланцевая, Б.Краснокаменская, Пархоменко 147

3Б-23

18

5: Пархоменко 114, К.Либкнехта 23, Б.Краснокаменская, Жуковского, Победы 29

4А-21

17

4: Аганичева, Ломоносова, Б.Краснокаменская, Победы 20

4Б-18

14

4: 1-Новострой,

1-Циолковского,

2-Б. Краснокаменская

5А-27

21

6: Б.Краснокаменская, Восточный пр., Жуковского

5Б-24

13

11: Красная 10А, 21, Победы 24, 47, 51, Пархоменко 112А, 129, Б.Краснокаменская

6А-26

18

8: Восточный пр., Жуковского, Кольцова, Б.Краснокаменская

6б-26

13

13: Гвардейская, Грибоедова, Б.Краснокаменская, Восточная, Космонавтов, Матросова, Черноисточинское шоссе

7А-27

12

15: Пархоменко 110, 114, 156, 125, 141, 145, Победы 24, Восточная, Жуковского, Южная, Металлургов, Красных Партизан

7Б-20

10

10: Горького, Б.Краснокаменская, Победы 43, Грибоедова, Пархоменко 131А

8-22

11

11: Восточная, Космонавтов, газетная, Шмидта

9а-15

11

4: Верескова, Газетная, Ермака, К.Либкнехта 38

9б-19

11

8: Новаторов, Восточный пр., Учительская, Южная, Жуковского, Полярная, Пархоменко 145

10-20

12

8: Пархоменко 129, Грибоедова, Б.Краснокаменская, Западная, Чехова, Октябрьский пр., Циолковского, Восточный пр.

11А-18

15

3: Восточная, Фрунзе

11Б-23

17

6: Победы 43, 51, Пархоменко 33, 110, 142, Сланцевая

Общее количество учащихся – 436. Проживающих в микрорайоне ОУ – 283 (64,9%), проживающих в других районах- 153 (35,1% от общего количества)

Неполные семьи.



6



6



1



7



8



6



5



3



7



7



10



13



5



3

8

11



9



5

10

6

11А

9

11Б

7

Общее количество учащихся- 436, из них:

  • неполных семей: 134 (2008г.);

  • малообеспеченных семей: 52 (2008г.);

  • опекаемых детей: 5 (Горбунов И., Курдян К., Ержанков Д., Чуркина Ю., Иванов А.) (2008г.);

  • многодетных семей: 23 (2008г.)

3. Структура управления образовательным учреждением,
его органов самоуправления.

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приорите­та общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов са­моуправления коллектива и единоначалия.

Структура управления образовательным учреждением:

Учредитель в лице Департамента образования Администрации города Нижний Тагил.

Трудовой коллектив образовательного учреждения, в который входят все граждане, участвующие сво­им трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Педагогический совет образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения.

В образовательном учреждении действуют органы самоуправления: Совет образовательного учреждения и общешкольный родительский комитет. Их деятельность регламентируется Положениями о Совете образовательного учреждения и родительском комитете. Совет образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы. Совет школы участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, в разработке планов развития образовательного учреждения, принимает локальные акты школы, осуществляет другие функции, отраженные в Положении о совете ОУ. Совет избран в количестве 15 человек сроком на один год. Другим органом самоуправления образовательным процессом является родительский комитет ОУ. Функции родительского комитета отражены в Положении о родительском комитете. Родительский комитет избран в количестве 20 человек (по одному представителю от класса). Руководит деятельностью комитета председатель, избранный членами родительского комитета. Родительский комитет оказывает содействие администрации ОУ в совершенствовании условий охраны жизни и здоровья обучающихся, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий. Совет ОУ и родительский комитет собираются на заседания не реже одного раза в четверть.

В ученическом коллективе действуют органы самоуправления согласно Положению о детской организации «Республика девчонок и мальчишек» при соучастии заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, старшей вожатой, заместителя директора по правовому воспитанию, заместителя директора по учебной работе. Органы самоуправления разделены на министерства, так разграничивается компетенция органов ученического самоуправления.

Таким образом, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления через деятельность педагогического совета, Совета школы и родительского комитета. В организационно-правовых документах ОУ (Уставе школы, локальных актах, приказах по ОУ) отражены права всех субъектов образовательного процесса.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Нормативно-правовые.

В школе достаточно полное нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Нормативные локальные акты школы соответствуют Уставу и регламентируют деятельность ОУ. Локальные акты охватывают все стороны деятельности участников образовательного процесса, приняты и обсуждены на заседаниях педагогических советов, Совета школы, разработаны в достаточной степени и утверждены руководителем ОУ.

В школе существует номенклатура дел и ведется документирование управленческой деятельности в соответствии с требованиями: издаются приказы по основной деятельности, по личному составу работников и учащихся ОУ; действует коллективный договор до декабря 2010 года.

В ОУ существует механизм ознакомления педагогических работников, обучающихся и их родителей с нормативными документами. Механизм ознакомления может быть представлен следующей схемой: на уровне коллектива – заседания педагогических советов, общие собрания работников школы, совещания при директоре ОУ; на уровне обучающихся – классные часы, деловые игры, заседания министерств; на уровне родителей – общешкольные родительские собрания (проводятся 1 раз в четверть); классные родительские собрания, заседания родительского комитета ОУ и Совета школы. Участники двух последних общественных организаций доводят до сведения родителей необходимую информацию, обсуждают ее, вносят предложения.

4.2. Организационные.

Образовательное учреждение работает в условиях шестидневной рабочей недели. Занятия проходят в одну смену. Во второй половине дня организована работа групп продленного дня, факультативных занятий, кружков, спортивных секций, проводятся общешкольные и внеклассные мероприятия.

Педагоги ОУ осуществляют образовательный процесс за пределами школы: в МУЗ «Городская детская больница № 2» и в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

ОУ организует обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в кардиоревматологическом и аллергологическом отделениях МУЗ «ГДБ № 2». Осуществляется групповое и индивидуальное обучение.

Количество учащихся в 2007 – 2008 учебном году

Кардиоревматологическое отделение


Группы

Количество учащихся

1 – 4 кл.

93

5 – 9 кл.

238

10 -11 кл.

35

ИТОГО:

366


Аллергологическое отделение


Группы

Количество учащихся

1 – 4 кл.

108

5 – 9 кл.

200

10 -11 кл.

47

ИТОГО:

355


Итоги 2007 – 2008 учебного года


Группы

Количество учащихся

1 – 4 кл.

201

5 – 9 кл.

438

10 -11 кл.

82

ИТОГО:

721



Динамика за последние 3 года

Год

Количество учащихся

2005 – 2006

752

2006 – 2007

724

2007 – 2008

721

Образовательный процесс в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВСНСП) при УВД г. Н. Тагил организован на основании Постановления Главы города Нижний Тагил № 548 от 04.07.2002 года. В ЦВСНСП открыты группы для учащихся 1 – 4 классов, 5 – 6 классов, 7 – 9 классов. Учащиеся 10 – 11 классов, помещенные в ЦВСНСП, обучаются по индивидуальным учебным планам.
Количество учащихся в 2007 – 2008 учебном году



Группы

Количество учащихся

1 – 4 кл.

75

5 – 9 кл.

268

10 -11 кл.

14

ИТОГО:

357



Динамика за последние 3 года

Год

Количество учащихся

2005 – 2006

266

2006 – 2007

307

2007 – 2008

357



Таким образом, в целях обеспечения прав детей на получение основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с законом РФ «Об образовании» и других нормативных документов областного и муниципального уровней, ОУ организует обучение детей, находящихся на длительном лечении в МУЗ «ГДБ № 2», а также несовершеннолетних, находящихся в ЦВСНСП.

Принципами образовательной политики школы являются экологизация, информатизация, гуманизация, что отражено в образовательной программе и программе развития ОУ. Очередная программа развития ОУ разработана в 2008 году до 2012 года.

4.3 Программно-методические (технологические).

В школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы полностью соответствует БУП Свердловской области. Это отражено в расписании занятий, где выделены предметы федерального компонента, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую части. В школе используются государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и региональные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. На основании этих программ педагогами школы разрабатываются рабочие программы по учебному предмету и составляется календарно-тематическое планирование. По курсам «Окружающий мир» и «Первоначальные химические понятия» разработаны составительские программы, которые обсуждены на школьных методических объединениях и утверждены директором школы.

Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей:

- в 5-6 и 8-9 классах преподавался курс «Экология», в 10-11 классах курс «Экологический менеджмент», а в 7 классах – курс «Первоначальные химические понятия»;

- в 8-9 классах велся курс «Черчение» для подготовки учащихся к продолжению обучения в строительном колледже и горнометаллургическом колледже;

- в 6 и 8 классах велся факультативный курс «Основы русской словесности», а в 10-11 классах – курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»;

- в 10-11 классах осуществлялись факультативные курсы «Иррациональные уравнения и неравенства» и «Методы решения физических задач»;

- для комплексного обеспечения процессов развития школьников на основе жизненного и профессионального самоопределения в 10-11 классах осуществлялся курс «Твоя профессиональная карьера»;

- велись курсы «Мир информатики» для учащихся 2-4 классов, а также «Основы информатики» для 5-8 классов и «Информационные технологии» для 9 классов, «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов и основы WEB-дизайна», «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal» для 10-11 классов.
Для реализации права на выбор учебной дисциплины обучающимся предложены следующие факультативные курсы:

Название курса

Классы

Основы информатики

5-8 классы

Экология

5-6классы

Основы русской словесности

8-9 классы

Информационные технологии

9 класс

Компьютерная графика

10-11 классы

Технология создания сайтов и основы WEB-дизайна

10 класс

Русское правописание: орфография и пунктуация

10-11 классы

Экологический менеджмент

10-11 классы

Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal

11 класс

Психология человека и общества

11 класс

Методы решения физических задач

10-11 классы

Иррациональные уравнения и неравенства

11 класс

Минимальная и максимальная нагрузка на обучающихся полностью соблюдается, что отражено в учебном плане школы и расписании уроков. Для обучения на дому детей с отклонениями в здоровье и с детьми, находящимися на индивидуальном обучении, разработаны индивидуальные учебные планы, утвержденные директором школы. Учителями школы разработано календарно-тематическое планирование с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Предметы федерального компонента в целом обеспечены УМК. Небольшое количество учебников по таким предметам как искусство (ИЗО, музыка), физическая культура, технология объясняется спецификой преподавания данных учебных дисциплин и поэтому достаточно иметь один учебник на парте. Что касается предметов национально-регионального компонента и компонента ОУ, то они обеспечены учебно-методическим комплексом в достаточной степени. Следовательно, реализуемые программы обеспечены УМК, что позволяет качественно строить образовательный процесс.

Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы: экологизация (курс «Экология» в 5-6 и «Экологический менеджмент» в 10-11 классах), информатизация (курсы «Основы информатики», «Информационные технологии», «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов и основы WEB-дизайна», «Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal»), гуманизация (большой выбор различных факультативных курсов в основной и средней школах).

Таким образом, в школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы полностью соответствует БУП Свердловской области. Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую части. Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей. Учащимся предоставляется право на выбор учебных дисциплин. Реализуемые программы федерального и школьного компонента обеспечены УМК. Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы, заявленным в образовательной программе ОУ.
4.4. Информационные.

Информационное обеспечение ОУ осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование двух компьютерных классов, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы, заведующей библиотекой, рабочих мест учителей. Библиотечный фонд составляет 32040 экземпляров, в том числе учебники – 23300 экземпляров, книги – 7330 экземпляров, брошюры – 1410 экземпляров. Источники формирования библиотечного фонда: федеральный бюджет, ГОУ центр «Учебная книга», подарки родителей и выпускников школы. Библиотека является информационно-методическим центром ОУ. Информационная деятельность включает следующие отделы: справочный отдел, отдел литературы краеведческого характера, постоянно действующие выставки, стенд «Знаменательные даты», методический отдел (дошкольная педагогика, педагогика школы, процесс воспитания, процесс обучения, семейное воспитание).

В ОУ функционируют два компьютерных класса Celeron 750 – 900 на 19 посадочных мест. Оборудованы компьютерами рабочие места директора школы (Celeron 2200), заместителей директора (Celeron 850), заведующей библиотекой (Celeron 2,2), учителя химии и учителя КБЖ, педагога-психолога, педагога-организатора, социального педагога. Для урочной и внеурочной деятельности используются ноутбуки, 2 мультимедийных комплекта. Кабинеты информатики и физики оборудованы интерактивными досками. 68% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования.

ОУ имеет доступ к сети Интернет. Интернет используется в основном педагогами для подготовки к урокам и для проведения уроков, учащимися для подготовки к урокам, администрацией школы. В образовательном процессе компьютер используется для обработки информации: в ОУ организовано компьютерное делопроизводство и документооборот, существует база данных учеников, существует база данных персонала, автоматизировано библиотечное дело. ОУ имеет электронный почтовый ящик и сайт в Интернет. Также компьютеры используются для проведения информатики, математики, физики, русского языка, во внеурочной деятельности.

По итогам работы в 2007-2008 учебном году Муниципальное учреждение информационно-методический центр в лице директора В.Н. Смирнова объявило благодарность нашему ОУ за хорошую организацию работы в реализации КПМО.

Таким образом, образовательный процесс в достаточной степени оснащен учебным оборудованием, созданы учебно-методические комплексы в учебных кабинетах. В ОУ функционируют два компьютерных класса. Имеющаяся в образовательном учреждении компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования. Библиотечный фонд на 100% соответствует требованию обеспечения федерального компонента учебного плана школы, регулярно пополняется необходимой учебно-методической литературой.

4.5. Санитарно-гигиенические.

Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса соответствуют требованиям Сан ПиН. Деятельность администрации и педагогического коллектива в данном направлении строится в соответствии с Программой производственного контроля, Программой по приведению МОУ СОШ № 58 в соответствие с требованиями Сан ПиН 2.4.1178-02 «Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях» на 2007-2009 годы.

В соответствии с Программой по приведению МОУ СОШ № 58 в соответствие с требованиями Сан ПиН в 2007-2008 учебном году проведены следующие мероприятия:

- проведен капитальный ремонт помещения музея полка «Нормандия – Неман»;

- косметический ремонт классных комнат, центральной

лестничной клетки;

- капитальный ремонт актового зала;

- приобретена мебель для классных комнат;

- заменена сантехника в гигиенической комнате для девочек на 1

этаже.
4.6. Материально-техническая база.

Одним из важных факторов развития ОУ является материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Образовательный процесс в достаточной степени оснащен учебным и техническим оборудованием, в каждом учебном кабинете созданы учебно-методические комплексы. При этом требует обновления учебно-наглядными пособиями кабинет технические мастерские.

В минувшем учебном году в ОУ обновлена школьная мебель в 5 учебных кабинетах, приобретена новая компьютерная техника, спортивное оборудование, продолжена работа по оформлению школы. Произведен ремонт помещения столовой школы, где приведены в порядок потолок и стены, заменен линолеум, на окна приобретены новые портьеры. Заменены дверь в кабинете географии, двери туалетов первого этажа и учительской раздевалки, проведен косметический ремонт учебных кабинетов и помещений школы. На привлеченные внебюджетные средства произведена полная реконструкция экспозиции школьного музея полка «Нормандия-Неман».

В целом в ОУ созданы материально-технические и санитарно-гигиенические условия для ведения образовательного процесса.

5. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Режим обучения.

Учебный план начального общего образования

Федеральный компонент

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 (1-4)

2 (1-4)

3 (1-4)

4 (1-4)

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство:

ИЗО

Музыка


1

1


1

1


1

1


1

1

Технология (труд)

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого по федеральному компоненту

20

22

22

22

Вариативная часть

Региональный (национально-региональный) компонент и

компонент образовательного учреждения

Обязательные занятия по выбору













Детская риторика




1







Введение в историю







1

1

Физическая культура




1

1

1

Факультативные занятия













Мир информатики




1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающегося

20

25

25

25




5–ти дневная учебная неделя

6-ти дневная учебная неделя


Учебный план основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconНационально-региональный компонент
Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconРегиональный (национально – региональный) компонент 20
В школе имеются кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека (книжный фонд составляет 33900 экземпляров, в том...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconПрограмма основного общего образования по направлению «Технология»
В 8 классе 1 ч. В неделю учебного предмета «Технология» перенесен для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 icon«Концепции современного естествознания»
По циклу ен – общие математические и естественнонаучные дисциплины, национально-региональный компонент
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconВведение. Предмет, цели и задачи курса
Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconДоклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconСписок литературы с 11. 12. 2012 по 25. 01. 2013
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconКонкурс «Преподаватель года 2012»
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconКонспект (§ 13,15) Что такое кипение?
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconТема. Золотое кольцо России
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconКонспект №8, который учитель спрашивает на уроке
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconКонспект урока литературы в 7 классе по теме
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconОбеспечение регионального содержания образования № п/п
Утков П. Ю. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе. Экспериментальный...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность потребительских товаров и услуг»
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политическая этика
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общепрофессиональных дисциплин (опд. Р) и является обязательной...
Региональный (национально – региональный) компонент 21 iconПрограмма производственно-технологического бакалавриата по направлению «металлургия» уРфу угмк
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск