Региональный (национально – региональный) компонент 20





НазваниеРегиональный (национально – региональный) компонент 20
страница1/9
Дата публикации30.04.2015
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание

Федеральный компонент 19

Математика 19

Информатика и ИКТ 19

Технология 19

Физическая культура 19

Основы безопасности жизнедеятельности 19

Региональный (национально – региональный) компонент 20

и компонент образовательного учреждения 20

Обязательные занятия по выбору 20

Черчение 20

Физическая культура 20

Экология 20

Факультативные занятия 20

Второй иностранный язык 20

Основы информатики 20

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ средняя общеобразовательная школа № 58 открыта 5 марта 1962 года, в 2007 году школе исполнилось 45 лет. ОУ размещается в трехэтажном здании, располагает 29 учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, совмещенной с актовым залом, 2 техническими мастерскими (по обработке дерева и металла), 2 кабинетами обслуживающего труда (кухней-лабораторией и швейным цехом), 2 компьютерными классами на 19 посадочных мест. В школе имеются кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека (книжный фонд составляет 33900 экземпляров, в том числе 22900 учебников), музей истории полка «Нормандия-Неман», пришкольный участок.

Школа имеет свой Устав, лицензию А № 171437 до 30.12.2010 года, свидетельство о государственной аккредитации АА № 144708 от 05.04.2006 года.

ОУ расположено в Тагилстроевском административном районе в микрорайоне Красного Камня, в котором проживает более 50 тысяч человек. Здесь же расположены филиал районного Дома творчества юных, 3 детских сада, кинотеатр «Красногвардеец», 2 библиотеки, психодиагностический центр, детская поликлиника, детская больница № 2, аэроклуб ДОСААФ-РОСТО, корт, ДЮСШ, ГДМ, социально-реабилитационный центр «Радуга», РОВД, ППДН.

Организовано движение 4 трамвайных маршрутов, соединяющих Красный Камень с центром города, Дзержинским и Тагилстроевским районами, с ГГМ. Микрорайон обслуживается также движением маршрутных такси.

2. Состав обучающихся.

В 2006-2007 учебном году в школе было открыто 20 классов, в которых обучались 427 учащихся. В начальной школе и среднем звене действовали 5 групп продленного дня согласно запросу родителей.

Количественные данные по возрастам.

ГОД РОЖДЕНИЯ

ПОЛНЫХ ЛЕТ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

2000

6

2

1999

7

33

1998

8

45

1997

9

37

1996

10

46

1995

11

44

1994

12

54

1993

13

48

1992

14

42

1991

15

36

1990

16

33

1989

17

7

Итого:




427

Распределение обучающихся по классам.

ПАРАЛЛЕЛЬ

КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ

1

2

38

2

2

45

3

2

36

4

2

49

5

2

52

6

2

53

7

1

19

8

2

32

9

2

40

10

2

40

11

1

23

Итого:

20

427

Обобщенные данные по месту жительства.

КЛАСС

МИКРОРАЙОН

ИЗ ДРУГИХ РАЙОНОВ

1А-22

19

3 - Жуковского, Фрунзе, Восточная

1Б-16

14

2 - Мира

2А-24

20

3 - Восточный проезд

1- Газетная

2Б-22

19

1- Сланцевая

1- Жуковского

1- Ломоносова

3А-22

20

1- Ломоносова

1- Аганичева

3Б-16

16

-

4А-26

25

1 - Восточный проезд

4Б-23

23

-

5А-26

23

1- Восточный проезд

1- Кольцова

1- Жуковского

5Б-27

20

2- Жуковского

1- Грибоедова

1- Восточная

2- Уральский проспект

1- Западная

6А-29

24

1- Восточная

1- Красных партизан

1- Жуковского

1- Южная

1- Новострой

6б-25

22

1-М. Горького

1 - В. Черепанова

1- Солнечная

7-20

13

3- Восточная,

2- Восточный проезд

1- Космонавтов

1- Газетная

8а-14

13

1- Верескова

8б-19

15

1- Южная,

1- Учительская,

1- Восточный проезд

1- Жуковского

9а-24

17

1- Жуковского

1- пр.Чехова

1- Октябрьский просп. 1- Мира

1- Восточный проезд

1- Гвардейская

1- Циолковского

9б-16

13

1- В.Черепанова

1- Грибоедова

1- Западная

10а-18

13

2 - Восточная

1 – Фрунзе

1- Новострой,

1- Красных Зорь

10б-21

20

1- Сланцевая

11-23

21

1- Газетная

1- Гвардейская

Общее количество учащихся – 427. Проживающих в микрорайоне ОУ – 370 (86,6%), проживающих в других районах- 57 (13,4% от общего количества)

Неполные семьи.



1



6



1



7



6



-



7



7



8



8



8



6

7

8



5



3



6



8

10А

5

10Б

6

11

4

Общее количество учащихся- 427, из них:

  • неполных семей: 110 (2007г.);

  • малообеспеченных семей: 14 (2007г.);

  • опекаемых детей: 6 (2007г.);

  • многодетных семей: 20 (2007г.)

3. Структура управления образовательным учреждением,
его органов самоуправления.


Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приорите­та общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов са­моуправления коллектива и единоначалия.

Структура управления образовательным учреждением:

Учредитель в лице Департамента образования Администрации города Нижний Тагил.

Трудовой коллектив образовательного учреждения, в который входят все граждане, участвующие сво­им трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Педагогический совет образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения.

В образовательном учреждении действуют органы самоуправления: Совет образовательного учреждения и общешкольный родительский комитет. Их деятельность регламентируется Положениями о Совете образовательного учреждения и родительском комитете. Совет образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы. Совет школы участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, в разработке планов развития образовательного учреждения, принимает локальные акты школы, осуществляет другие функции, отраженные в Положении о совете ОУ. Совет избран в количестве 15 человек сроком на один год. Другим органом самоуправления образовательным процессом является родительский комитет ОУ. Функции родительского комитета отражены в Положении о родительском комитете. Родительский комитет избран в количестве 20 человек (по одному представителю от класса). Руководит деятельностью комитета председатель, избранный членами родительского комитета. Родительский комитет оказывает содействие администрации ОУ в совершенствовании условий охраны жизни и здоровья обучающихся, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий. Совет ОУ и родительский комитет собираются на заседания не реже одного раза в четверть.

В ученическом коллективе действуют органы самоуправления согласно Положению о детской республике «ДиМ» (девчонок и мальчишек) при соучастии заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, старшей вожатой, заместителя директора по правовому воспитанию, заместителя директора по учебной работе. Органы самоуправления разделены на министерства, так разграничивается компетенция органов ученического самоуправления.

Таким образом, школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления через деятельность педагогического совета, Совета школы и родительского комитета. В организационно-правовых документах ОУ (Уставе школы, локальных актах, приказах по ОУ) отражены права всех субъектов образовательного процесса.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Нормативно-правовые.

В школе достаточно полное нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Нормативные локальные акты школы соответствуют Уставу и регламентируют деятельность ОУ. Локальные акты охватывают все стороны деятельности участников образовательного процесса, приняты и обсуждены на заседаниях педагогических советов, Совета школы, утверждены руководителем ОУ и разработаны в достаточной степени.

В школе существует номенклатура дел и ведется документирование управленческой деятельности в соответствии с требованиями: издаются приказы по основной деятельности, по личному составу работников и учащихся ОУ; действует коллективный договор до декабря 2007 года.

В ОУ существует механизм ознакомления родителей обучающихся и самих обучающихся с нормативными документами. На уровне коллектива – заседания педагогических советов, общие собрания работников школы, совещания при директоре ОУ. На уровне обучающихся – классные часы, деловые игры, заседания министерств; на уровне родителей – общешкольные родительские собрания (проводятся 1 раз в четверть); классные родительские собрания, заседания родительского комитета ОУ и Совета школы. Участники двух последних общественных организаций доводят до сведения родителей необходимую информацию, обсуждают ее, вносят предложения.

4.2. Организационные.

Образовательное учреждение работает в условиях шестидневной рабочей недели. Занятия проходят в одну смену. Во второй половине дня организована работа групп продленного дня, факультативных занятий, кружков, спортивных секций, общешкольных и внеклассных мероприятий.

Принципами образовательной политики школы являются экологизация, информатизация, гуманизация, что отражено в образовательной программе и программе развития ОУ, обе программы разработаны до конца 2007 года.

4.3 Программно-методические (технологические).

В школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы полностью соответствует БУП Свердловской области. Это отражено в расписании занятий, где выделены предметы федерального компонента, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую части. В школе используются государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и региональные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. На основании этих программ педагогами школы разрабатываются рабочие программы по учебному предмету и составляется календарно-тематическое планирование. По курсам «Страноведение» и «Первоначальные химические понятия» разработаны составительские программы, которые обсуждены на школьных методических объединениях и утверждены директором школы.

Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей:

  • велся курс «Информатика» со второго класса как факультативный. Посещает этот курс 100% обучающихся.

  • в 8-9 классах велся курс «Черчение» для подготовки учащихся к продолжению обучения в строительном колледже и горно-металлургическом колледже.

  • традиционно в 8 классах велся факультативный курс «Страноведение».

  • в 7 классах преподавался пропедевтический курс «Первоначальные химические понятия», который посещали все семиклассники.

  • в 11 классе осуществлялась информационно-технологическая направленность в обучении через предмет «Основы информационных технологий» и факультативных курсов «Иррациональные уравнения и неравенства» и «Методы решения физических задач повышенной трудности».

Для реализации права на выбор учебной дисциплины обучающимся предложены следующие факультативные курсы:

Название курса

Классы

Основы информатики

5-7 классы

Экология

5 классы

Страноведение

8 классы

Первоначальные химические понятия

7 класс

За страницами учебника математики

7-8 классы

Культура Урала

10 класс

Твоя профессиональная карьера

10 класс

Астрономия

10 класс

Правописание и культура речи

11 класс

Химия. Факультатив повышенного уровня

11 класс

Иррациональные уравнения и неравенства

11 класс

Методы решения физических задач повышенной трудности

11 класс

Минимальная и максимальная нагрузка на обучающихся полностью соблюдается, что отражено в учебном плане школы и расписании уроков. Для обучения на дому детей с отклонениями в здоровье и с детьми, находящимися на индивидуальном обучении, разработаны индивидуальные учебные планы, утвержденные директором школы. Учителями школы разработано календарно-тематическое планирование с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Реализуемые учебные программы обеспечены учебно-методическим комплексом в следующем объёме:

Класс (параллель)

Федеральный компонент

Национально-региональный компонент и
компонент ОУ


1 классы

100%

-

2 классы

85%

88%

3 классы

72%

93%

4 классы

84%

139%

5 классы

80,4%

60,5%

6 класс

185%

94%

7 классы

110%

56%

8 классы

97%

61,4%

9 классы

88%

68%

10 класс

96%

75,2%

11 классы

86%

64,2%

Итого по школе

98,4%

79,5%

Предметы федерального компонента в целом обеспечены УМК. Небольшое количество учебников по таким предметам как искусство (ИЗО, музыка), физическая культура, технология объясняется спецификой преподавания данных учебных дисциплин и поэтому достаточно иметь один учебник на парте. Что касается предметов национально-регионального компонента и компонента ОУ, то они обеспечены учебно-методическим комплексом в достаточной степени. Следовательно, реализуемые программы обеспечены УМК, что позволяет качественно строить образовательный процесс.

Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы: экологизация (курс «Экология» в 5 и 8-9 классах), информатизация (курс «Информатика» во 2-7 классах), гуманизация (большой выбор различных факультативных курсов в основной и средней школах).

Таким образом, в школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы полностью соответствует БУП Свердловской области. Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую части. Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей. Учащимся предоставляется право на выбор учебных дисциплин. Реализуемые программы федерального и школьного компонента обеспечены УМК. Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы, заявленным в образовательной программе ОУ.

4.4. Информационные.

Информационное обеспечение ОУ осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование двух компьютерных классов, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы, заведующей библиотекой, рабочих мест учителей. Библиотечный фонд составляет 33900 экземпляров, в том числе учебники – 22900 экземпляров, книги – 11000 экземпляров. Источники формирования библиотечного фонда: федеральный бюджет, ГОУ центр «Учебная книга», подарки родителей и выпускников школы. Библиотека является информационно-методическим центром ОУ. Информационная деятельность включает следующие отделы: справочный отдел, отдел литературы краеведческого характера, постоянно действующие выставки, стенд «Знаменательные даты», методический отдел (дошкольная педагогика, педагогика школы, процесс воспитания, процесс обучения, семейное воспитание).

В ОУ функционируют два компьютерных класса ??? Celeron 750 – 900 на 19 посадочных мест. Оборудованы компьютерами рабочие места директора школы (Celeron 2200), заместителей директора (Celeron 850), заведующей библиотекой (Celeron 2,2). 30% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования.

Таким образом, образовательный процесс в достаточной степени оснащен учебным оборудованием, созданы учебно-методические комплексы в учебных кабинетах. В ОУ функционируют два компьютерных класса. Имеющаяся в образовательном учреждении компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования. Библиотечный фонд на 100% соответствует требованию обеспечения федерального компонента учебного плана школы, регулярно пополняется необходимой учебно-методической литературой.

4.5. Санитарно-гигиенические.

Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса соответствуют требованиям Сан ПиН. Деятельность администрации и педагогического коллектива в данном направлении строится в соответствии с Программой производственного контроля, Программой по приведению МОУ СОШ № 58 в соответствие с требованиями Сан ПиН 2.4.1178-02 «Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях» на 2007-2009 годы.

В соответствии с Программой по приведению МОУ СОШ № 58 в соответствие с требованиями Сан ПиН в 2006-2007 учебном году проведены следующие мероприятия:

  • во всех учебных кабинетах оборудовано дополнительное освещение над досками;

  • демонтирован списанный холодильный шкаф из помещения гарманжи;

  • проведены ремонтные работы в производственных цехах пищеблока на сумму 12 тыс. рублей;

  • заменена картофелечистка;

  • оборудованы электрополотенцами умывальные раковины, установленные на площади совмещенного актового и обеденного зала;

  • на территории участка ОУ установлен металлический контейнер с закрывающейся крышкой для мусора;

  • заменена мебель в обеденном зале столовой;

  • заменено швейное оборудование в швейной мастерской;

  • заменена электроплита в кухне-лаборатории.

4.6. Материально-техническая база.

Одним из важных факторов развития ОУ является материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Образовательный процесс в достаточной степени оснащен учебным и техническим оборудованием, в каждом учебном кабинете созданы учебно-методические комплексы. При этом требует обновления учебно-наглядными пособиями кабинет биологии, технологии, технические мастерские.

В минувшем учебном году в ОУ обновлена школьная мебель в 4 учебных кабинетах, приобретена новая компьютерная техника, спортивное оборудование, продолжена работа по оформлению школы. Заменена входная группа, дверь в кабинете биологии, проведен косметический ремонт учебных кабинетов и помещений школы. На средства, выделенные Департаментом образования, произведен ремонт помещения школьного музея полка «Нормандия-Неман», на привлеченные внебюджетные средства начаты работы по реконструкции музея.

В целом в ОУ созданы материально-технические и санитарно-гигиенические условия для ведения образовательного процесса.

5. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Режим обучения.


Учебный план начального общего образования

Федеральный компонент

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 (1-4)

2 (1-4)

3 (1-4)

4 (1-4)

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство:

ИЗО

Музыка


1

1


1

1


1

1


1

1

Технология (труд)

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого по федеральному компоненту

20

22

22

22

Вариативная часть

Региональный (национально-региональный) компонент и

компонент образовательного учреждения

Обязательные занятия по выбору













Детская риторика




1







Введение в историю







1

1

Физическая культура




1

1

1

Факультативные занятия













Мир информатики




1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающегося

20

25

25

25




5–ти дневная учебная неделя

6-ти дневная учебная неделя


Учебный план основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconНационально-региональный компонент
Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconРегиональный (национально – региональный) компонент 21
В школе имеются кабинет психолога, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека (книжный фонд составляет 33900 экземпляров, в том...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconПрограмма основного общего образования по направлению «Технология»
В 8 классе 1 ч. В неделю учебного предмета «Технология» перенесен для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 icon«Концепции современного естествознания»
По циклу ен – общие математические и естественнонаучные дисциплины, национально-региональный компонент
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconВведение. Предмет, цели и задачи курса
Статус дисциплины: общепрофессиональный цикл, национально-региональный (вузовский) компонент
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconДоклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconСписок литературы с 11. 12. 2012 по 25. 01. 2013
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconКонкурс «Преподаватель года 2012»
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconКонспект (§ 13,15) Что такое кипение?
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconТема. Золотое кольцо России
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconКонспект №8, который учитель спрашивает на уроке
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconКонспект урока литературы в 7 классе по теме
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconОбеспечение регионального содержания образования № п/п
Утков П. Ю. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе. Экспериментальный...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность потребительских товаров и услуг»
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политическая этика
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общепрофессиональных дисциплин (опд. Р) и является обязательной...
Региональный (национально – региональный) компонент 20 iconПрограмма производственно-технологического бакалавриата по направлению «металлургия» уРфу угмк
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск