Тема урока: Вязание игрушки





НазваниеТема урока: Вязание игрушки
Дата публикации02.08.2014
Размер59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема урока: Вязание игрушки
Цели: 1.Ознакомить уч-ся с историей игрушки, со способами ее выполнения. 2.Научить учащихся выполнять игрушку. 3. Прививать эстетический вкус. Методы проведения занятия: беседа с объяснением нового материала.
Межпредметные связи: история, литература, биология.
Материально-техническое оснащение: 1.Оборудование учебных мастерских. 2. Коллекция игрушек. 3. Нитки, крючки. 4. Наглядность: схемы, книги (по вязанию, интерьерам, рукоделию, игрушкам), журналы по вязанию игрушек, инструкционные карты, поузловая обработка иг-рушки, готовые работы.
Ход урока.
1.Организационная часть. Приветствие уч-ся, сообщение темы урока и цели урока, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.
2.Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения:

1. Какие виды петель вы знаете? ( воздушные, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный стол-бик и т. д.)

2. Кто и когда изобрел вязальную машину? (в 1589 г. монах Уильям Ли)

3. Какому королю вязали чулки из паутины? ( Людовику 14)
3.Изложение нового материала. Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-либо этакое – «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверюшку. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах. Обращение к родителям

Любезные мамы и папы!

Пожертвуйте старые шляпы,

А также пальто и жакеты,

Ненужные в доме предметы,

Все то, что хранится-пылится и вам ни на что не годится:

Перчатки, носочки, клубочки,

Остаточки и лоскуточки.

Сошьем мы забавных зверушек,

Получится много игрушек:

Из майки, из байки, из ватки- Кармашки, подушки, прихватки;

Из марли, мочалки, соломы- Русалки, солдаты и гномы.

Вы будете нами гордиться!

Нам все-все-все пригодится!

Воспитание ребенка неразрывно связано с играми. Игрушка для ребенка-это не просто забава, а проводник во внешний мир. Об игрушках слагаются стихи, пишутся песни, снимаются фильмы. А какие стихи вы помните о вязании или об игрушках?

Мастерица. Колыбельная

Утром рано у окна

Спи, моя хорошая,

Села наша Люба.

Баю – баю - бай!

Кукле маленькой она

Куколка любимая,

Шьет сегодня шубу.

Глазки закрывай.

Из сукна, на вате,

Я тебя раздену,

Чтоб не зябнуть Кате.

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Пришивает не спеша

Будем вновь играть.

Рукава и ворот.

Вышла шуба хороша,

Можно ехать в город.

Г. Люшнин. Ю. Гарей.

Писали об игрушках такие поэты, как С. Михалков, З. Александрова, П. Образцов и многие другие.

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

И т.д. З. Александрова.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки делались из дерева, в местах, богатых залежами глины, - из глины и т.д.

Мы с вами уже изготавливали в этом году игрушки, когда изучали тему: « Уход за детьми».

Какие и из чего? (Из ткани - куклу-закрутку. Из соленого теста - игрушку по выбору. Из цветной бумаги - корзиночку.) А сегодня мы узнаем об истории игрушки о правилах ее изготовления.

Чтение реферата по теме: История игрушки.

Воспитание детей у древних римлян не отличалось особой нежностью. Но, как всякие заботливые родители, они, конечно, старались порадовать малышей хорошей игрушкой. Обычно игрушки дарят за хорошее поведение, а в древнем Риме существовали праздничные дни – сатурналии, в которые игрушки преподносились детям за плохое поведение - в знак прощения их шалостей и проступков. Много шалостей - много игрушек. У маленьких жителей Древнего Египта уже имелись самые настоящие куклы из дерева и ткани, фигурки животных, мячи из кожи. Делали игрушки и из слоновой кости, янтаря, серебра, мрамора. У детей из простонародья игрушки были попроще – из дерева, глины, но зато они ярко раскрашивались. Своими сложными игрушками прославился Герон Александрийский, который жил в конце 2 – начале 1 века до нашей эры. Герон описал пожарный насос. Водяной орган. Придумал автомат для продажи «священной» воды, придумал игрушку с использованием принципа парового реактивного двигателя. Самые затейливые, самые сложные игрушки делали в 17 – 19 веках. Это были настоящие механические чудеса. Вот пушистый заяц грызет морковку и при этом двигает ушами. Игрушки того времени часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные драгоценности, их передавали по наследству. Делали тогда кукольные дома с полной обстановкой, редкую мебель, совсем как настоящую, посуду из серебра, слоновой кости, фарфора. По одежде кукол многие знатные дамы одевались, т.к. тогда не было журналов мод, а фасоны одежды передавались с помощью кукол. Кстати, после революции 17 года многие знатные русские эмигрантки стали демонстрировать одежду на подиуме. Много интересных механических игрушек было и в России. Они сейчас демонстрируются в Эрмитаже. Например: механические солдатики, игрушки-птички, кормившие детей. В русских деревнях еще в начале нашего века самой распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Наряжали куклу в платья, украшенные тесьмой, вышивкой. Много кукле и вязали. Это приветствовалось, т.к. дети учились шить и вязать. Кстати, В 16 веке был написан или вернее, записан, Домострой, в котором были собранны все правила жизни православных христиан. Домострой учил, что «остатки и обрезки (от кройки тканей и др. предметов), ко всему пригождаются в домовитом деле: поплатить ветчаново товож портища или к новому прибавить, или какое – нибуть починить; а остаток и обрезок, как выручит, а в торгу устанешь прибираючи в то лицо, в три-дорога купишь, а иногда и не приберешь». Сегодня мы с вами свяжем игрушку из остатков пряжи, вспомнив наказы наших предков об экономном расходовании тканей и нитей. Показать вязаные игрушки в журналах, книгах, рассказать, что выкройки игрушек можно найти при помощи Интернета. ХЕРОШИ – японский вязальщик, который стал мультимиллионером, издавая книги, выпуская видео - кассеты, обучая любителей вязания. Для кого-то из вас искусство изготовления игрушек может стать будущей профессией и он сможет достигнуть таких вершин, как мастера из фильма, который мы сейчас просмотрим. ( Просмотреть отрывок из фильма «Куклы»).

Вам уже захотелось что-нибудь смастерить вместе со мной? Тогда приступим.

На примере игрушки (грелки для чайничка) показать, как на одной основе, можно выполнить различных зверушек: мышку (длинный нос, тонкий хвост, круглые уши), кошку (уши треугольником, длинный пушистый хвост, овальная накладка на мордочку), собачку (уши длинные пушистые, хвост короткий пушистый, овальная накладка на мордочку).

Основная вязка игрушки - столбик без накида. Уши, хвост – вязать вытянутыми петлями или можно пришить меховые (по выбору).

Предложить инструкционные карты со схемами, по выполнению игрушки – карандашницы и игрушки – грелки на чайник (на выбор).

Рассказать, как пользоваться схемами вязания игрушек.

Продемонстрировать поузловую обработку игрушек. ( Основное вязание столбиком без накида по кругу).

Как вы думаете, от чего зависит величина донышка игрушки и величина туловища? Величина донышка игрушки зависит от величины донышка банки, которую будем обвязывать. У игрушки – грелки величина туловища зависит от величины чайника для заварки. Рассказать, как нужно сочетать цвета нитей при выполнении игрушки, какие самые лучшие сочетания цветов (по таблице сочетания цветов). Предложить выполнить игрушку.
4. Практическая работа. Выполнение вязания донышка игрушки или грелки (по выбору).
5. Текущий инструктаж. Оказание помощи уч-ся при выполнении вязания донышка. ( Инструкционные карты) Показ трудовых приемов. Самоконтроль и взаимоконтроль. Зачитать об игрушках ежиках (статья из книги). Указать на красоту описания игрушки. Зачитать о рукоделии (статья из книги по вязанию).
6. Вопросы для закрепления. 1.Какова величина донышка игрушки и от чего она зависит? 2. Как вязать туловище? 3.Какие петли применяем при вязании?
7. Заключительная часть. Сообщение оценки каждого учащегося (самооценка или оценка товари-щем)
8. Домашнее задание. Закончить туловище игрушки.
9. Уборка помещения. Приложение к уроку.


http://teacher.fio.ru/news.php?n=19941&c=1287-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Вязание игрушки iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока: Вязание игрушки iconУроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока: Вязание игрушки iconУрок по технологии. 11 класс. Тема урока: «Выбор и разработка изготовления детской игрушки»
Если эти требования не выполнятся, то они вынуждены будут приобрести игрушки в другом месте
Тема урока: Вязание игрушки iconУрок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1)
Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстя­ная, крючки №3, 3,5, ножницы
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование выбора: изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания...
Тема урока: Вязание игрушки iconТема урока: Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. «Изготовление шкатулки из пластиковых бутылок, работа с бросовым...
Тема урока: Вязание игрушки iconПлан урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань»
...
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы его заложили кочевники – бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. С XIII века во...
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Тема урока: Вязание игрушки iconУрок №1 Тема урока: «Введение и активизация лексики по теме «Мои игрушки»
Задачи: тренировать учащихся в составлении предложений, рассказа, делать выводы на языке, учить находить нужный, интересный, новый,...
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель
Тема урока: Вязание игрушки iconДементьева Наталья Владимировна, учитель начальных классов моу средняя...
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши...
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления. Учить приемам лепки народной игрушки. Познакомить...
Тема урока: Вязание игрушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мягкие игрушки, мяч, таблица с числительными, плакаты (эпиграф урока, странички устного журнала, лексика урока), рисунки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск