Значение религиозно-педагогической деятельности





НазваниеЗначение религиозно-педагогической деятельности
страница1/13
Дата публикации26.10.2014
Размер1.78 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Исполнительный комитет

Мамадышского муниципального района

ЗНАЧЕНИЕ

РЕЛИГИОЗНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В.Т.ТИМОФЕЕВА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ

И ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

КРЯШЕНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ

Материалы научно-практической конференции,

посвященной 175-летию В.Т.Тимофеева,

состоявшейся 28 октября 2011 года в г. Мамадыше


Мамадыш

2012

СОДЕРЖАНИЕ
Приветствия
А.П.Иванов. Традиции продолжаются …………………………………...… 3

А.Г.Исаева. Приумножая уникальный опыт …...……………………...…. 5

В.П.Козлов. Возрождаются исторические связи ………………………….. 7

Архиепископ Анастасий. Становление духовного единства народов …... 8
Доклад
А.В.Фокин. Основные этапы жизни и деятельности В.Т.Тимофеева … 10
Сообщения
Т.Г.Дунаева. Распространение христианства среди кряшен Волго-

Кам­ского края …………………………………………………………………... 24

И.Е.Алексеев. Кряшенские приходы, монастыри и духовенство

Казанской епархии (к вопросу о подготовке энциклопедии) ……………. 32

Священник Димитрий Сизов. Священник Василий Тимофеев

в современной церковно-исторической литературе ………………………. 50

Протоиерей Павел (Павлов). Просветитель кряшен светом Христовой веры ...……………………………………………………………………………. 52

В.М.Викторин. Образцовая проповедь В.Т.Тимофеева для собрания ар­хиереев ………………………………………………………………………… 55

Л.В.Алексеева, И.Е.Алексеев. Проект создания монашеского скита в Елышево ……………..…………………………………………………….…….. 57

А.С.Спиридонова. К истории просвещения кряшен ………….…………. 70

В.Н.Кузнецов. В.Т.Тимофевның Россиядә бердәм мәгариф системасын төзүгә керткән өлеше ............................................................................................ 83

Р.А.Муллахметова. Керәшен интеллигенциясе формалашуда Казан керәшен-татар мәктәбенең тарихи роле һәм аннан чыккан күренекле шәхесләр .................................................................................................................. 87

Ю.П.Карпов. Главное дело жизни В.Т.Тимофеева ..................................... 91

Л.С.Константинова. Казан керәшен-татар мәктәбен тәмамлаучыларның

халык мәгарифы һәм керәшен халкын дини агарту юнәлешендәге эшчәнлеге 102

К.В.Евсеева, А.В.Фокин. Значение переводческой деятельности В.Т.Тимофеева в становлении инородческой школы ................................. 112

И.Р.Саттарова. К вопросу о выявлении имён библиографической характеристики героев кряшен …………………………………………….... 117

А.Т.Ахметзянова. Известные кряшенские деятели литературы и

искусства: методика составления биобиблиографического указателя … 122

Н.Ю.Альмеева. Песенный фольклор мамадышских кряшен как историческая ценность (проблемы издания) ……………………………… 124

П.В. Ефимов. Помнить отца Василия делами …………………….…….. 128

А. П. Иванов,

глава, председатель совета Мамадышского муниципального района
ТРАДИЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Арулармы сез, хөрмәтле карендәшләр!

Уважаемые участники и гости конференции!

Приветствуя вас от лица совета района и исполнительного комитета муниципального района, желаю вам успешной, плодотворной работы на этом представительном форуме, который проводится у нас впервые. Уверен, что вы обсудите здесь наиболее актуальные вопросы духовно-нравственного возрождения, поделитесь своими идеями, наметите для себя новые цели, ведь проблема возрождения православия среди кряшен, возвращения к религиозным истокам беспокоит сегодня всё кряшенское сообщество.

Православие во многом является той созидательной силой, без которой нельзя подходить к решению проблем, остро переживаемых современным обществом. Православная церковь продолжает с честью и достоинством выступать хранительницей исторической памяти народа, великих истин христианства, на которых и основана российская духовность и культура. Православные кряшены нашего района вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие, гармонизацию межконфессиональных отношений жителей региона. На многонациональной мамадышской земле год от года укрепляются добрые отношения между приверженцами различных религий. Опираясь на вечные истины, взаимно уважая и поддерживая друг друга, мы сохраняем мир и согласие в нашем общем доме. Сегодня, во времена стремительной информатизации, мы понимаем, что без опоры на духовность и нравственные ценности невозможно полноценное развитие общества. Поэтому «уроки нравственности», которые проходят теперь в образовательных учреждениях района, служат этой благородной и высшей цели. На сегодняшний день открыты двери восьми православных церквей и недавно освещён православный кряшенский храм в Юкачах, что говорит о том, насколько востребовано сегодня религиозное, духовное просвещение населения именно на родном языке.

А удивительная атмосфера праздника Питрау! Этот республиканский фестиваль кряшенской культуры, несмотря на свою национальную и религиозную принадлежность, объединяет всех одним ёмким словом «карендәшләр». Наверное, в том, что на Мамадышской земле проходят ежегодные встречи всех кряшен Татарстана и других регионов России можно усмотреть историческую параллель с миссионерской деятельностью Василия Тимофеева. Традиции продолжаются!

История кряшен как самобытного народа до сих пор полностью не исследована, хотя тех, кто имеет кряшенские корни, насчитывается ныне около 600 тысяч человек. Еще в 20-е годы прошлого века кряшены признавались государством в качестве самобытной народности, имели собственные газеты, национальную интеллигенцию, проводили кряшенские съезды. В годы сталинской национальной политики кряшены этого лишились. И все же сумели выжить в нелегкие годы, сохранив свою веру и свой язык. В доме почти каждого православного кряшена рядом с иконами обязательно висит фотография Николая Ивановича Ильминского, просветителя кряшен, «апостола казанских инородцев», как называли его еще при жизни. Лучшим учеником Ильминского был наш земляк Василий Тимофеевич Тимофеев. Вместе со своим наставником он переводил на кряшенский язык богословские книги, организовывал кряшенские школы, отстаивал необходимость богослужения на кряшенском языке. Всего Ильминским и его последователями было переведено и издано 128 наименований кряшенских книг. В этом – львиная доля труда Василия Тимофеева. Мамадышцы гордятся тем, что именно наш земляк явился миссионером в деле просветительства не только жителей родного края, но и кряшенской общины в целом. Продолжая эти славные традиции сегодня, кряшенская община г. Казани стала духовным центром для всех сородичей Поволжья. Сюда приезжают наши земляки из различных сел, городов Татарстана, а также из других республик — Башкортостана, Удмуртии, Чувашии.

Уверен, что небольшой, но мудрый и мужественный, трудолюбивый и образованный православный кряшенский народ сможет преодолеть все трудности на не простом пути возрождения и дальнейшего развития своего национального и религиозного самосознания. Призываю всех участников конференции приложить все усилия для того, чтобы великое и благородное дело нашего земляка было с честью продолжено и обогащено новыми знаниями на благо молодого поколения.

Желаю всем плодотворной работы, благополучия и здоровья!
А. Г. Исаева,

заместитель председателя комитета Государственного Совета Республики Татарстан по культуре, науке, образованию и национальным вопросам
ПРИУМНОЖАЯ УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Уважаемые участники и гости конференции!

Разрешите мне сердечно поприветствовать вас на столь знаменательном мероприятии!

В настоящее время наше общество переживает глубокие социальные перемены. И вполне закономерно, что наступивший XXI век во многом по-новому поставил перед россиянами извечные вопросы бытия – о добре и зле, свободе и предопределении, соотношении личного и общественного. В поисках ответов на них мы все чаще стали обращаться к истокам нашей духовности, уникальной культуры, к многовековым традициям мировых религий.

Весьма показательно, что в рамках этого процесса исчезают стереотипы мышления, связанные с негативным восприятием религии. Наоборот, она начинает восприниматься как неразрывная часть национального духовного наследия и культуры; как социально-исторический феномен, имеющий особое мировоззренческое и нравственное значение; как важный фактор формирования национального самосознания.

Институциональное возрождение религиозных конфессий в России сопровождается качественным изменением их роли и места в общественно-политической и духовной жизни общества. Сегодня религия активно восстанавливает свою традиционную миссию: возводятся храмы и мечети, открываются новые приходы и учебные заведения. Все более значимой становится подвижническая роль духовенства в миротворчестве, в делах просветительства и благотворительности. Государство высоко оценивает усилия служителей веры по укреплению гражданского мира и межконфессионального согласия.

Народы Республики Татарстан издавна объединены общностью территории и экономической жизни, быта и культуры. Длительное совместное проживание людей, исповедующих различные религии, привело к взаимному обогащению их культур и традиций. Даже в самые сложные времена религия всегда оставалась для народов Поволжья воплощением мира и добра.

Поэтому не случайно наш регион стал местом, где вырабатывались принципы толерантности и согласия – базовые постулаты просветительской деятельности Василия Тимофеевича Тимофеева. Много энергии он отдавал делу религиозно-нравственного просвещения взрослого кряшенского населения. Педагогические способности и талант учителя давали поразительные результаты и в обучении его учеников, детей, которые относились к нему скорее как к старшему брату: просто, откровенно, но вместе с тем уважительно. Всеми силами Тимофеев старался искоренить в душах людей невежество и отжившие стереотипы в образе жизни. По сути дела, говоря современным языком, он ставил и решал задачу формирования у людей новой картины мира.

Накопленный вековой опыт в этой области, действительно, является уникальным. И сегодня крайне важно не просто сохранить эти благородные традиции, но и развивать их в государственной национальной и религиозной политике.

Наша республика бережно хранит и развивает бесценный опыт межконфессионального и государственно-религиозного взаимодействия. Принятый Государственным Советом Татарстана закон «О свободе совести и религиозных организациях» создал благоприятную правовую основу для равноправной деятельности религиозных организаций, адаптировал федеральные нормы права к специфике межконфессиональных отношений в республике.

В настоящее время в Татарстане действует более 180 христианских организаций. За последние годы верующим республики возвращено около 120 культовых зданий, из них 69 церквей. Наряду со многими религиозными учебными заведениями работают духовная семинария, филиал Московского Свято-Тихоновского богословского института. Общественно-благотворительный фонд в лоне православной церкви «Ковчег» создал 10 православно-образовательных центров. В последние годы значимую роль в благотворительной и культурной сфере республики стали играть католические и протестантские общины.

Примет духовного оздоровления общества становится все больше. Это тем более важно в нынешних условиях, поскольку не может бездуховное государство быть великим.

Широкая эрудиция, глубокие знания основ как христианства, так и ислама, ораторский талант, а также вера помогали Василию Тимофеевичу убеждать и наставлять многих сомневающихся.

Не может быть сильным человек, если он не имеет веры. Общечеловеческие идеалы добра, терпимости и милосердия, составляющие основу религиозного мировосприятия, становятся все более востребованными.

Наши народы из исторических испытаний вынесли самое драгоценное – уважение к духовному наследию и осознанную потребность жить в мире и согласии. А это позволяет надеяться, что в новом тысячелетии процесс возрождения России будет ознаменован укреплением конструктивного диалога всех культур и конфессий.

Позвольте пожелать всем плодотворной работы и творческих успехов в решении поставленных важных задач.

В. П. Козлов,

заместитель начальника Управления Президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями
ВОЗРОЖДАЮТСЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Уважаемые участники и гости конференции!

Жизненный путь протоиерея Василия Тимофеева несомненно заслуживает особого внимания и вдумчивого изучения. В современных условиях становления гражданского общества обретает актуальность объективное осмысление многосторонней деятельности религиозного и общественного деятеля, внесшего значительный вклад в дело просвещения российских народов.

Обращение к личности Василия Тимофеева позволяет не только воссоздать малоизвестные страницы истории Отечества, но и по- новому взглянуть на динамичные социально-культурные процессы сегодняшнего дня. Религиозным возрождением последних десятилетий охвачено все постсоветское пространство, его наглядным выражением стало строительство и передача культовых зданий для нужд верующих. В нашей республике, наряду с другими религиозными общинами, возрождаются и кряшенские приходы Казанской епархии Русской Православной Церкви, что было невозможно в советский период. Раскрытие роли Церкви и ее достойных представителей, одним из которых был протоиерей Василий Тимофеев, в развитии христианского просвещения народов Среднего Поволжья, позволяет также целостно и непредвзято рассматривать миссионерское движение второй половины XIX- начала XX вв.

Уверен, что конференция, посвященная памяти религиозного деятеля, будет способствовать появлению новых научных работ, обогащению исторических знаний о жизни региона XIX в. и лучшему уяснению действительности.

Архиепископ Анастасий,

управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви
СТАНОВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА НАРОДОВ
Уважаемые организаторы, участники и гости конференции,

братья и сестры!

Я с радостью приветствую всех вас на открытии важного и знаменательного для нашей епархии мероприятия.

Я действительно считаю эту конференцию важным событием, потому что она свидетельствует об активности нашей церковной жизни, и, в особенности, о становлении духовного единства народов Татарстана. Эта конференция – уже не первое мероприятие в этом году, посвященное 175-летию со дня рождения протоиерея Василия Тимофеева, одного из двух знаменитых просветителей кряшенского народа. И мне очень приятно видеть, что с каждым разом возрастает число участников этих мероприятий. Сегодняшняя конференция знаменательна тем, что проводится на родной земле отца Василия Тимофеева, и поэтому собрала, как мне кажется, особенно много участников. Я вижу, что в этом зале присутствуют представители республиканской и местной власти, священнослужители, деятели научных и культурных кругов, преподаватели и студенты Казанской духовной семинарии и других учебных заведений, и, конечно же, просто те, кому не безразлично историческое наследие и будущее кряшен.

Бог сотворил наш мир удивительно разнообразным. В том числе разнообразны и населяющие его народы. Русские, кряшены, татары, чуваши, марийцы, мордва – все мы разные, у всех есть свои особенности, но всех нас объединяет единство Творца, величие которого мы воспеваем на разных языках. Отношения между двумя народами, я думаю, должны строиться так же, как и отношения между двумя людьми, то есть на основе главной евангельской заповеди – любви. Современный мир увлечен борьбой двух противоположных сил. С одной стороны, в силу экономических и политических реалий все больше и больше стираются границы и различия между народами и государствами, мир с каждым днем все больше унифицируется. Этой тенденции ожесточенно противостоят антиглобалисты, защищая индивидуальное и независимое существование наций. Я считаю, что этот конфликт может разрешиться только с помощью веры в Бога и взаимной любви. Только через них мы сможем составить единство, нисколько не нарушая при этом индивидуальности.

Сегодня, еще до начала этой конференции, мы уже совершили самый главный акт нашего единства – я имею в виду Божественную Литургию. Мне было очень приятно участвовать в совместной молитве вместе со всеми на кряшенском языке. Я надеюсь, что за этой Литургией, как и я, каждый, не только священнослужитель, но и верующий, в полноте ощутил то, как стираются все различия перед лицом Творца. Только в общении с Ним мы можем погрузиться в полноту общения между собой.

Я считаю, что это было главной заботой отца Василия Тимофеева, в честь которого мы здесь и собрались. А значит, его труды не прошли бесследно, но, напротив, принесли и продолжают приносить обильные плоды. Замечательно, что в последнее время благодаря стараниям протоиерея Павла Павлова и многих других активных кряшен налаживается жизнь кряшенских общин, издается духовная литература на этом языке, проводятся различные мероприятия, подобные этой конференции. Однако я надеюсь, что главным направлением развития кряшен станет не только светское просвещение, но и духовное возрастание, активизация церковно-приходской жизни, привлечение к церкви и вере молодых поколений и что сегодняшняя конференция послужит полноценному возрождению и дальнейшему развитию православного кряшенского народа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Значение религиозно-педагогической деятельности iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Значение религиозно-педагогической деятельности icon1. Наименование дисциплин
Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПонятие стиля педагогической деятельности
Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Значение религиозно-педагогической деятельности iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconОбоснование стратегии и модели педагогической поддержки качества...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Династия» в номинации «Наставник будущих учёных» -2009 года и 2011 года. В рамках конкурса лучших учителей образовательных учреждений...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической...
Значение религиозно-педагогической деятельности iconПримерная тематика рефератов
Сравнительный анализ социально-педагогической деятельности и школьной образовательной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск