Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к





НазваниеЦель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
сканирование0033.jpg

1. «Эстетика».
2.

Аннотация.

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к действительности и эстетического восприятия, основных этапов развития эстетической мысли, системы формирования основных категорий и понятий, специфики художественного творчества, а также особенностей структуры эстетического сознания и эстетической культуры личности.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина тесно связана с изучением дисциплин и «Философия», «Отечественная история», «История искусств», «История художественной культуры», «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Психология художественного творчества».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Успешное освоение дисциплины предполагает развитие у студентов:


Знания: места и роли эстетического в человеческой жизнедеятельности; значения эстетических категорий в философском осмыслении действительности; роль эстетических категорий и ценностей в творческой реализации человека и повседневной его жизни, иметь представление об основных видах искусства; основные этапы развития эстетической мысли, наиболее значимые эстетические теории (Сократа, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Канта, Шиллера, Шеллинга, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше, Кьеркегора, Чернышевского, Бердяева, Бергсона, Деррида, Гадамера, Хайдеггера и др.); основные виды искусства, художественные направления, школы, стили в искусстве прошлого и современности; структуру эстетического сознания.

Умения: ориентироваться в основных художественных стилях, школах, направлениях искусства прошлого и настоящего; соотносить историю эстетической мысли с художественной практикой; применять свои знания в предстоящей профессиональной деятельности.

Навыки: анализа художественного произведения с позиции эстетической теории.


Опыт деятельности: самостоятельного рассуждения о феномене искусства с использованием эстетических категорий и при опоре на основные эстетические теории; анализа окружающей повседневной действительности с точки зрения эстетической теории.



4. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс тесно связан с дисциплинами ««Философия», «Отечественная история»,

Успешное освоение курса «Эстетика» позволит студенту овладеть теоретическим багажом, способствующим оптимальному усвоению и теоретическому обобщению таких профессиональных дисциплин, как «История искусств», «История художественной культуры», «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Психология художественного творчества».

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:


Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

4

8

2,5

100

28

8

-

36

-

64

зачёт



6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий:


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интер-активной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ



Предмет эстетики. Эстетика в системе философского знания. Основные эстетические категории.


4

-

-

6




4



Основные этапы исторического развития эстетического сознания и эстетической мысли.


8

4

-

20




36



Основные эстетические проблемы искусства.


4

-

-

6




8



Понятия эстетического образа и эстетической ценности.


4

-

-

8




-



Специфика художественного творчества и проблема личности художника.


4

4

-

6




8



Эстетическая культура личности и общества. Проблемы эстетического образования и эстетики в педагогике.


4

-

-

4




8




Всего

28

8

-

36




64




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения



Предмет эстетики. Эстетика в системе философского знания. Основные эстетические категории.


4

Защита реферата



Основные этапы исторического развития эстетического сознания и эстетической мысли.


36

Конспект первоисточников



Основные эстетические проблемы искусства.


8

Написание эссе

5.

Специфика художественного творчества и проблема личности художника.


8

Написание эссе

6.

Эстетическая культура личности и общества. Проблемы эстетического образования и эстетики в педагогике.


8

Написание эссе


8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

050602.62 – художественное образование, профиль: дизайн и компьютерная графика

3.

Дисциплина (модуль)

Эстетика

4.

Тип заданий

Тесты, эссе, рефераты

5.

Количество этапов формирования ДЕ

6



Критерии и показатели оценивания уровня освоения дисциплины:


Знания: места и роли эстетического в человеческой жизнедеятельности; значения эстетических категорий в философском осмыслении действительности; роль эстетических категорий и ценностей в творческой реализации человека и повседневной его жизни, иметь представление об основных видах искусства; основные этапы развития эстетической мысли, наиболее значимые эстетические теории (Сократа, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Канта, Шиллера, Шеллинга, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше, Кьеркегора, Чернышевского, Бердяева, Бергсона, Деррида, Гадамера, Хайдеггера и др.); основные виды искусства, художественные направления, школы, стили в искусстве прошлого и современности; структуру эстетического сознания.

Умения: ориентироваться в основных художественных стилях, школах, направлениях искусства прошлого и настоящего; соотносить историю эстетической мысли с художественной практикой; применять свои знания в предстоящей профессиональной деятельности.

Навыки: анализа художественного произведения с позиции эстетической теории.


Опыт деятельности: самостоятельного рассуждения о феномене искусства с использованием эстетических категорий и при опоре на основные эстетические теории; анализа окружающей повседневной действительности с точки зрения эстетической теории.



Этапы освоения дисциплины.




Предмет эстетики. Эстетика в системе философского знания. Основные эстетические категории.




Основные этапы исторического развития эстетического сознания и эстетической мысли.




Основные эстетические проблемы искусства.




Понятия эстетического образа и эстетической ценности.




Специфика художественного творчества и проблема личности художника.




Эстетическая культура личности и общества. Проблемы эстетического образования и эстетики в педагогике.



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
60% - «2», 61-80% - «3», 81-90% - «4», 91-100% - «5»

Примерные тестовые задания:

1. Гедонистическая функция искусства означает:

а) искусство как формирование творческого духа;

б) искусство как суггестия;

в) искусство как наслаждение;

г) искусство как предвосхищение.
2. Кому из мыслителей принадлежит концепция мимесиса:

а) Сократу; б) Августину Блаженному; в) Аристотелю; г) Эпикуру; д) Платону.
3. Понятие, характеризующее нерасчлененность искусства на первоначальных стадиях развития человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга, - это:

а) секуляризация; б) либидо; в) изоморфизм; г) синкретизм.
4. Крайняя степень безобразного, таящая угрозу для человечества, – это:

а) декаданс; б) трагическое; в) низменное; г) комическое.
5. Термин философии и эстетики, означающий подражание:

а) катарсис; б) генезис; в) мимесис; г) апейрон; д) архэ.
6. Термин для обозначения сущности эстетического переживания, означающий очищение (очищение души как главная функция искусства):

а) мимесис; б) апейрон; в) харизма; г) катарсис.
7. Процесс эмансипации от религии и церковных институтов, высвобождения от религиозного влияния всех сфер жизнедеятельности общества (в т.ч. искусства) и личности, - это:

а) синкретизм; б) сублимация; в) секуляризация; г) изоморфизм.
8. Представитель немецкой классической эстетики, рассматривавший искусство как первую ступень познания абсолютного духа, чувственное изображение абсолютного, - это:

а) Фихте; б) Гегель; в) Кант; г) Шеллинг; д) Фейербах.
9. Эстетическая категория, характеризующая неразрешимый конфликт, развертывающийся в процессе свободного действия человека и сопровождающийся человеческим страданием и гибелью, - это:

а) прекрасное; б) ужасное; в) трагическое; г) возвышенное.
10. Серебряным веком русской культуры называют:

а) конец 19 – начало 20 века;

б) большую часть 19 века;

в) 18 век;

г) время петровских преобразований.
11. Классицизм – одно из ведущих художественных направлений в искусстве:

а) Возрождения; б) 18 века; в) 20 века; г) начала XXI века.
12. К какому художественному направлению имеет отношение следующая характеристика: рационально упорядоченный, трансформирующий жизненный хаос в гармоничные структуры, опора на эстетическую традицию античности и Возрождения:

а) романтизму; б) сюрреализму; в) классицизму; г) барокко.
13. Крупнейшими представителями эстетики 17 века были:

а) И.Кант; б) Н.Буало; в) А.Августин; г) Аристотель.
14. Термин «Renaissance» (Возрождение) для обозначения периода итальянского искусства с 1250 по 1550 гг. был введен:

а) Леонардо да Винчи; б) Ф.Петраркой; в) Дж.Вазари; г) М.Лютером.
15. Доминантный (репрезентативный) вид искусства эпохи Возрождения – это:

а) архитектура; б) живопись; в) театр; г) музыка.
16. Эстетическая доктрина, утверждавшая самоценность искусства и выступающая против его служения нравственным, политическим и иным внеэстетическим целям, - это:

а) концепция мимесиса;

б) искусство как катарсис;

в) концепция «искусства для искусства»;

г) концепция «дегуманизации искусства».
17. Стиль средневековой архитектуры, который, по словам французского ваятеля О.Родена, «ставит человека на колени», воспринимается кактяжелое, давящее, великое молчание, - это:

а) базилика; б) готический стиль; в) романский стиль; г) барокко.
18. Мыслитель, который ввел в эстетику категории «аполлоновского начала бытия» и «дионисийского начала бытия», - это:

а) И.Кант; б) Ж.Деррида; в) Ж.Делез; г) Ф.Ницше.
19. Одна из центральных категорий постмодернистской эстетики – это:

а) катарсис; б) символ; в) калокагатия; г) деконструкция.
20. Оформление эстетики в самостоятельную философскую дисциплину осуществил:

а) Аристотель; б) Н.М.Карамзин; в) И.Кант; г) А.Баумгартен.
21. Творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, сочетание полезности, практичности с красотой, - это:

а) создание; б) дизайн; в) декоративно-прикладное искусство; г) оформление.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconОсобенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально...
Моу, ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и ос­новное средство художественного развития детей...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconГигиена
Цель изучения дисциплины Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование эстетического вкуса; культуры отношения к собственному телу и внешнему виду как показателю здоровья
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
«эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера»....
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПояснительная записка Основная цель объединения «И зостудия»
Основная цель объединения «Изостудия» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к icon«Художник в цирке»
Цель урока: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины «Педагогика» формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гигиена Основная образовательная программа
Цель изучения дисциплины Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconКурс: 1 Семестр: 2 Количество часов: 64 Цель дисциплины
Основная цель курса — формирование эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры как...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета Цель программы
Цель программы: Способствование формированию у учащихся правильного, беглого чтения, умения выделять главные мысли произведения,...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма специальной учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов понимания специфики философского процесса в Индии 19 – 20 вв и особенностей взаимосвязи...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины. Выработка у магистрантов теоретического мышления, воспитание уважительного отношения к праву и закону,...
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется...
Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установление экономических и политических особенностей развития древ­них цивилизации Развитие аналитических способностей учащихся....
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск