Скачать 0.55 Mb.
|
1. «Эстетика». 2. Аннотация. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического мышления путем изучения предмета эстетики, особенностей эстетического отношения к действительности и эстетического восприятия, основных этапов развития эстетической мысли, системы формирования основных категорий и понятий, специфики художественного творчества, а также особенностей структуры эстетического сознания и эстетической культуры личности. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина тесно связана с изучением дисциплин и «Философия», «Отечественная история», «История искусств», «История художественной культуры», «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Психология художественного творчества». 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Успешное освоение дисциплины предполагает развитие у студентов:
4. Место дисциплины в структуре ООП. Курс тесно связан с дисциплинами ««Философия», «Отечественная история», Успешное освоение курса «Эстетика» позволит студенту овладеть теоретическим багажом, способствующим оптимальному усвоению и теоретическому обобщению таких профессиональных дисциплин, как «История искусств», «История художественной культуры», «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Психология художественного творчества». 5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий:
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
Критерии и показатели оценивания уровня освоения дисциплины:
Этапы освоения дисциплины.
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) 60% - «2», 61-80% - «3», 81-90% - «4», 91-100% - «5» Примерные тестовые задания: 1. Гедонистическая функция искусства означает: а) искусство как формирование творческого духа; б) искусство как суггестия; в) искусство как наслаждение; г) искусство как предвосхищение. 2. Кому из мыслителей принадлежит концепция мимесиса: а) Сократу; б) Августину Блаженному; в) Аристотелю; г) Эпикуру; д) Платону. 3. Понятие, характеризующее нерасчлененность искусства на первоначальных стадиях развития человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга, - это: а) секуляризация; б) либидо; в) изоморфизм; г) синкретизм. 4. Крайняя степень безобразного, таящая угрозу для человечества, – это: а) декаданс; б) трагическое; в) низменное; г) комическое. 5. Термин философии и эстетики, означающий подражание: а) катарсис; б) генезис; в) мимесис; г) апейрон; д) архэ. 6. Термин для обозначения сущности эстетического переживания, означающий очищение (очищение души как главная функция искусства): а) мимесис; б) апейрон; в) харизма; г) катарсис. 7. Процесс эмансипации от религии и церковных институтов, высвобождения от религиозного влияния всех сфер жизнедеятельности общества (в т.ч. искусства) и личности, - это: а) синкретизм; б) сублимация; в) секуляризация; г) изоморфизм. 8. Представитель немецкой классической эстетики, рассматривавший искусство как первую ступень познания абсолютного духа, чувственное изображение абсолютного, - это: а) Фихте; б) Гегель; в) Кант; г) Шеллинг; д) Фейербах. 9. Эстетическая категория, характеризующая неразрешимый конфликт, развертывающийся в процессе свободного действия человека и сопровождающийся человеческим страданием и гибелью, - это: а) прекрасное; б) ужасное; в) трагическое; г) возвышенное. 10. Серебряным веком русской культуры называют: а) конец 19 – начало 20 века; б) большую часть 19 века; в) 18 век; г) время петровских преобразований. 11. Классицизм – одно из ведущих художественных направлений в искусстве: а) Возрождения; б) 18 века; в) 20 века; г) начала XXI века. 12. К какому художественному направлению имеет отношение следующая характеристика: рационально упорядоченный, трансформирующий жизненный хаос в гармоничные структуры, опора на эстетическую традицию античности и Возрождения: а) романтизму; б) сюрреализму; в) классицизму; г) барокко. 13. Крупнейшими представителями эстетики 17 века были: а) И.Кант; б) Н.Буало; в) А.Августин; г) Аристотель. 14. Термин «Renaissance» (Возрождение) для обозначения периода итальянского искусства с 1250 по 1550 гг. был введен: а) Леонардо да Винчи; б) Ф.Петраркой; в) Дж.Вазари; г) М.Лютером. 15. Доминантный (репрезентативный) вид искусства эпохи Возрождения – это: а) архитектура; б) живопись; в) театр; г) музыка. 16. Эстетическая доктрина, утверждавшая самоценность искусства и выступающая против его служения нравственным, политическим и иным внеэстетическим целям, - это: а) концепция мимесиса; б) искусство как катарсис; в) концепция «искусства для искусства»; г) концепция «дегуманизации искусства». 17. Стиль средневековой архитектуры, который, по словам французского ваятеля О.Родена, «ставит человека на колени», воспринимается кактяжелое, давящее, великое молчание, - это: а) базилика; б) готический стиль; в) романский стиль; г) барокко. 18. Мыслитель, который ввел в эстетику категории «аполлоновского начала бытия» и «дионисийского начала бытия», - это: а) И.Кант; б) Ж.Деррида; в) Ж.Делез; г) Ф.Ницше. 19. Одна из центральных категорий постмодернистской эстетики – это: а) катарсис; б) символ; в) калокагатия; г) деконструкция. 20. Оформление эстетики в самостоятельную философскую дисциплину осуществил: а) Аристотель; б) Н.М.Карамзин; в) И.Кант; г) А.Баумгартен. 21. Творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, сочетание полезности, практичности с красотой, - это: а) создание; б) дизайн; в) декоративно-прикладное искусство; г) оформление. |
Особенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально... Моу, ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей... | ||
Гигиена Цель изучения дисциплины Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование эстетического вкуса; культуры отношения к собственному телу и внешнему виду как показателю здоровья | ||
Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».... | Пояснительная записка Основная цель объединения «И зостудия» Основная цель объединения «Изостудия» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,... | ||
«Художник в цирке» Цель урока: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель освоения дисциплины «Педагогика» формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гигиена Основная образовательная программа Цель изучения дисциплины Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование... | Курс: 1 Семестр: 2 Количество часов: 64 Цель дисциплины Основная цель курса — формирование эстетического сознания личности, освоение способов философского осмысления явлений культуры как... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета Цель программы Цель программы: Способствование формированию у учащихся правильного, беглого чтения, умения выделять главные мысли произведения,... | Программа специальной учебной дисциплины Цель изучения дисциплины: формирование у студентов понимания специфики философского процесса в Индии 19 – 20 вв и особенностей взаимосвязи... | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины (модуля) Цель изучения дисциплины. Выработка у магистрантов теоретического мышления, воспитание уважительного отношения к праву и закону,... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется... Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Установление экономических и политических особенностей развития древних цивилизации Развитие аналитических способностей учащихся.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,... |