Скачать 4.09 Mb.
|
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.1) История Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11). Профессиональные компетенции (ПК): способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.2) Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности Задачами изучения дисциплины являются: • ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительности Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Философия её определение и сущность Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития Модуль 3. Учение о бытии Модуль 4. Человек, общество, культура Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её осуществления (ОК–1); способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готовности к использованию одного из иностранных языков (ОК–2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (К–3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК–4); способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК–5); способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК–6); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК–7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК–8); способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина, к свободному и ответственному поведению (ОК–9); способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК–10); способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК–11); способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК–12); способностью и готовностью понимать роль искусства, стремится к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействий (ОК–13); способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК–14); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–15). В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки; уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности; владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.3) Экономическая теория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях, происходящих в процессе хозяйственной деятельности на макро - и микро - уровнях. Для достижения цели решаются следующие ЗАДАЧИ:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Трудоемкость дисциплины
Основные дидактические единицы (разделы): МОДУЛЬ 1. Основы общей экономической теории - 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 - самостоятельно (0,14 з.е.)) Тема 1. Предмет общей экономической теории Зарождение и развитие экономической теории. Экономические законы и экономические категории. Предмет исследования экономической теории. Экономика как наука. Экономика как хозяйственная система. Экономические блага и их классификация. Тема 2. Общие проблемы экономического развития Экономические ресурсы, их ограниченность. Факторы производства. Компромисс общества между эффективностью и равенством. Выбор альтернатив использования ресурсов. Эффективность использования ограниченных ресурсов. Проблема выбора оптимального решения. Основные экономические проблемы перед обществом. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей). Экономический рост. Тема 3. Собственность и модели экономических систем Собственность как экономическое явление. Законы собственности и присвоения. Виды собственности и формы хозяйствования. Собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей. Модели организации экономических систем. Место собственности в реформировании экономики. МОДУЛЬ 2. Основы теории рыночной экономики –11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 - самостоятельно (0,14 з.е.)) Тема 4. Рынок: сущность, функции, структура Черты рынка. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Экономические интересы. Структура рынка. Элементы рыночной системы. Взаимосвязь рынков. Функции рынка. А. Смит «Принцип невидимой руки». Тема 5. Конкуренция. Монополия. Олигополия Конкуренция и ее виды. Сущность монополии. Виды монополии. Олигополия. отличительные черты олигополий. Поведение фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции. Ценовая дискриминация. Барьеры входа и выхода (в отрасли). |
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления подготовки бакалавров 080100. 62 Экономика | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»... Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины История искусства... Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику искусства, закономерности его исторического развития, подготовить студента к самостоятельной... | Пример аннотация рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной... Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента... | Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... | Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... |