История





НазваниеИстория
страница1/12
Дата публикации06.07.2015
Размер1.46 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История


Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерус-ские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-про-мышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тен-денций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Философия

Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей федеральной компоненты цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции:

Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия.

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Место курса в системе социо-гуманитарного образования

Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.

Виды учебной работы:

Аудиторные занятия: лекции и семинарские занятия, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Самостоятельная работа: изучение теоретического курса, написание рефератов, кусовых работ, другие виды самостоятельной работы (сообщения, доклады, конспектирование).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
Иностранный язык

Цель курса: дать студенту лингвистическую, практическую подготовку для выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера

  • общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты;

Уметь:

  • извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики

  • пользоваться различными формами и способами речевой деятельности

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей в межличностном и профессиональном общении

  • навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на заданную тему


Основная литература.

1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352с.

2. Безрицкая Л.В. Английский для экономистов: учеб. пособие.- Мн.: Книжный дом; Экоперспектива, 2004.-235с.

3. Интернет-ресурсы

Пререквизиты: Практическая фонетика английского языка, Практическая грамматика английского языка, Курс General English, Лингвострановедение, Экономическая теория.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 час.)

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), базовая дисциплина.
Макроэкономика

Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов экономического образа мышления, а также способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе дальнейшего обучения.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов представления о современном состоянии макроэкономической науки в контексте анализа поведения экономических систем в долгосрочном и краткосрочном периодах, а также представления об относительной эффективности различных макроэкономических политик.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на макроуровне

  • основные макроэкономические понятия, категории и инструменты

  • основные особенности ведущих макроэкономических школ и направлений

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • рассчитывать наиболее важные макроэкономические показатели;

Владеть:

  • методологией макроэкономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей.


Основная литература

  1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика: Пер. с англ. Т.1,2. – М.: Инфра-М, 2008.

  2. Мэнкью Н. Принципы экономики: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.

  3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. – М.: Норма, 2008.

  4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.

Пререквизиты: отсутствуют.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), базовая дисциплина.
Экономическая теория: микроэкономика

Преподаватель: старший преподаватель В.Н. Руцкий

Цель курса: формирование у студентов экономического мировоззрения, способностей анализировать микроэкономические ситуации поведения потребителей и производителей в условиях рыночной экономики.

Задачами курса являются овладение основными экономическим концепциями, лежащими в основе экономического мышления, изучение методов микроэкономического анализа, решение проблем экономического выбора и координации потребителей и производителей в рыночной экономике.

Изучение курса направлено на формирование профессиональных компетенций экономистов-менеджеров. В результате изучения курса студент должен:

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

  • основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории;

  • основные направления развития российской экономики на микроуровне, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи микроэкономические явления, процессы и институты;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы микроэкономические показатели;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • прогнозировать на основе теоретических моделей поведение экономических агентов и развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

  • в письменной и устной форме логично представлять результаты изучения микроэкономических проблем в виде доклада, информационного обзора;

Владеть:

  • методологией теоретического микроэкономического исследования;

  • методами и приемами анализа микроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;


Основная литература.

Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: Учебник для ВУЗов в 3 т. Т.1,2,3. – СПб.: Экономическая школа, 2007.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. – М.: Норма, 2008.

Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. – М.: Дело, 2001.

Пререквизиты: отсутствуют.

Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единицы (180 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), базовая дисциплина.
Социология

Преподаватель: канд.филос.наук, доцент А.П.Павлов

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов гармоничной системы знаний об организации социальной жизни, развитии взаимодействия лично­сти и общества, социологического мышления и культуры, умение анализировать, диагностировать и прогнозировать социальные и социально-экономические процессы в России и мире на основе современных социологических методов.

ознакомление студентов с базовыми понятиями, проблемами и теориями социологии как науки; познакомить их с парадигмами и научными подходами в отечественной и зарубежной науке.

Задачи курса предполагают изучение: основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; общества как социальной и культурной системы, ее основных элементов и подсистем (социальных институтов, социальных норм, групп, организаций и др.), обеспечивающих его воспроизводство и динамику; основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; социологического понимания личности как субъекта социальных и социально-экономических процессов; стратификации российского общества.

Знать:

  • основные социологические теории и парадигмы, учения и концепции, объясняющие природу и динамику социальных процессов;

  • Ключевые проблемы функционирования и динамики общества как системы;

  • понятийный аппарат и структуру социологического знания, базовые социологические понятия и теории среднего уровня;

  • основные методы измерения в социологии, типы социологических шкал, способы шкалирования;

  • количественные и качественные методы социологического исследования;

  • методику составления программ, планов социологического исследования;

  • методику проведения социологических исследований (пилотажные исследования, полевые исследования и т.д.);

  • методику первичной обработки данных (с помощью пакета CPSS);

  • навыки анализа и презентации информации по результатам исследования (отчеты, проекты, сценарии, доклады, электронная презентация и т.д.).

Уметь:

  • анализировать социальные процессы с позиций современных отечественных и зарубежных подходов;

  • диагностировать и прогнозировать макро- и микроизменения в общественной жиз­ни;

  • видеть взаимосвязь, взаимовлияние различных подсистем общества: экономики, культуры, политики, социальных отношений и т.д.;

  • находить эффективные методы управления организацией на основе социологического мониторинга социокультурной среды, социальных отношений, ценностных ориентаций и потребностей персонала в данной организации;

  • работать с научными социологическими текстами;

  • разрабатывать стратегию исследования, на основе выявления ключевых проблем, проблемных ситуаций в обществе.

Владеть:

  • научными методами познания общества, его подсистем и институтов, навыками поисковой деятельности;

  • методикой проведения пилотажных и полевых исследований;

  • методикой оценки и диагностики состояния общества, социальных общностей, институтов;

  • основами социологического мониторинга социальных, социально-психологических и социально-экономических процессов в обществе;

  • навыками анализа и прогнозирования социальных процессов в организациях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
История iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
История iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
История iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
История iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
История iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
История iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
История iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ к преподаванию предмета История», примерных программ по истории...
История iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
История iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
История iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
«Новейшая история ХХ века» Загладина Н. В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.:...
История iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
История iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
История iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
История iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,...
История iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск