Протокол №1 от





Скачать 285.3 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
страница1/4
Дата публикации02.08.2015
Размер285.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей истории и обществознания

_______ / Марданшина С.Ф.

Протокол №1 от

« 4 » августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_________/Хайруллина Ч.М.

« 11 » августа 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОШИ

«Гимназия-интернат №13»

_______/Мухтаров Л.Р.

Приказ № __ от

« __ » августа 2014 г.

Рабочая программа

Тагировой Алии Тагировны,

учителя истории и обществознания

МБОШИ «Гимназия-интернат №13»

города Нижнекамска,

по истории, 7 б класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«11» августа 2014 г.

г. Нижнекамск

2014 - 2015 учебный год
1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 б класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (2004 г.), на основе Примерной программы основного общего образования по истории на базовом уровне для 5-9 классов, Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (от 11.08.2014 г.), Учебного плана МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), ориентирована на преподавание по учебникам: Всеобщая история: автор Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011; Пчелов Е.В. История России. 17-18 века. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009; Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана (вторая половина 16-18 вв.): учеб. пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: «ХЭТЕР», 2012.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • освоение систематизированных знаний о прошлом;

  • овладение и умение навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления.

Задачи обучения:

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • сопоставлять хронологические и синхронистические таблицы;

  • составлять биографическую справку, давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей;

  • соотносить общие исторические явления и единичные исторические явления;

  • формулировать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • высказывать суждения о назначении, авторстве, ценности источника исторических знаний;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Данная рабочая программа по истории составлена с учётом уровня сформированности основных общеучебных знаний, умений и навыков для обучающихся в 7 б классе. В классе 14 обучающихся. В данном 7 б классе учатся только девочки, и, характеризуя их, можем разделить коллектив на две группы: с более глубокими знаниями и с умеренными знаниями. Ученицы активны, поэтому используются различные виды уроков: урок-семинар, урок-лекция, лабораторные работы. Так как уровень знаний у детей разный, используется индивидуальный подход. Есть ученицы, изучающие историю глубоко, с использованием интернет - ресурсов.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

-вопросно-ответные беседы по содержанию текста;

-анализ исторических источников;

-уроки-диспуты;

-урок-суд;

-урок-лекция

Формы контроля:

-тесты;

-зачет;

-контрольная работа с письменными развернутыми ответами.

2.Учебно-тематическое планирование


п/п

Тематика разделов

Количество часов




История Нового времени: 1500-1800 гг.

24

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.

10

2

Реформация. Первые революции Нового времени. Борьба за первенство в Европе и колониях.

7

3

Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

7




История России в Новое время

36

4

Смутное время

6

5

Россия при первых Романовых

8

6

Эпоха реформ Петра I

9

7

Россия после Петра Великого

5

8

Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I

8




История Татарстана (вторая половина XVI-XVIII в.)

10

9

Край входит в состав русского государства

4

10

Край в составе Российской империи

6

3. Содержание
История Нового времени: 1500-1800 гг.(24)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение(10).

Технические открытия и выход к Мировому океану(1). Великие географические открытия и их последствия(1). Абсолютизм в Европе (Англия и Франция в XVI-XVII вв.)(1). Дух предпринимательства преобразует экономику (Зарождение капиталистических отношений)(1). Европейское общество в раннее Новое время(1). Повседневная жизнь (1). Гуманизм. Великие гуманисты Европы(1).Мир художественной культуры Возрождения(1). Рождение новой европейской науки(1). Контрольная работа: «Мир в начале Нового времени»(1).

Реформация. Первые революции Нового времени. Борьба за первенство в Европе и колониях(7).

Реформация и контрреформация в Европе. (М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола) (1). Утверждение абсолютизма. Англия в борьбе за господство на морях(1). Укрепление абсолютной монархии во Франции(1).Нидерландская и английская буржуазные революции. Нидерланды в борьбе за свободу(1). Революция в Англии(1). Международные отношения в XVI-XVIII вв.(1). Контрольная работа: «Реформация. Первые революции в Европе»(1).

Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(7).

Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы. Мировая художественная культура(1). Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия(1).Война за независимость и образование США (1). Великая французская революция. От монархии к республике. Наполеон Бонапарт (1). Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (1). Начало европейской колонизации восточных стран (1). Контрольная работа: «Мир в Новое время: XVI-XVIII века» (1).

История России в Новое время(36)

Смутное время(6)

Смутное время. Установление крепостного права (1). Лжедмитрий I (1). Царь Василий Шуйский (1). Лжедмитрий II. Междуцарствие (1). Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский (1). Контрольный урок: «Смутное время» (1).

Россия при первых Романовых(8)

Россия при первых Романовых. Правление царя Михаила Федоровича. Ликвидация последствий Смуты (1). Царь Алексей Михайлович. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права (1). Россия в XVII веке. Развитие торговых связей. Мануфактуры(1). Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии(1). Церковный раскол. Никон и Аввакум (1). Социальные движения во второй половине XVII в. Степан Разин (1). Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской эпохи(1). Контрольный урок: «Россия в конце XVI-XVII веках»(1).

Эпоха реформ Петра I(9) Наследники Алексея Михайловича(1). Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I (1). Создание регулярной армии и флота. Начало Северной войны (1). Перелом в войне. Конец Северной войны (1). Образование Российской империи. Абсолютизм (1). Экономика при Петре I(1). Народные движения при Петре I (1). Преобразования в области культуры (1). Контрольный урок: «Эпоха реформ Петра I» (1).

Россия после Петра Великого(5).

Наследники Петра I. Дворцовые перевороты(1). Правление императрицы Анны Иоанновны Брауншвейгское семейство (1). Императрица Елизавета Петровна (1). Культура России в середине XVIII века (1). Контрольный урок: «Россия в первой половине XVIII века» (1).

Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I(8).

Император Петр III (1). Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя (1). Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков (1). Социальные движения. Е.И.Пугачев(1). Внутренняя Политика Екатерины II (1). Правление Павла I (1). Культура Российской империи в XVIII веке.М.В.Ломоносов (1). Контрольный урок: «Россия в Новое время».

История Татарстана(вторая половина XVI-XVIII века)(10)

Край входит в состав русского государства(4).

В пламени освободительной борьбы. Управление Казанским краем во второй половине XVI в. (1). Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала XVII века (1). Край в XVII столетии (1). Контрольная работа: «Край входит в состав русского государства».

Край в составе Российской империи(6).

Во времена петровских преобразований(1). Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоу(1). Религиозная политика в крае: от принуждения к веротерпимости(1). Вместе с «мужицким» царем: за волю и землю(1). Культура края в XVIII столетии(1). Контрольный урок: «Казанский край в XVI-XVIII веках» (1).


4.Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск