Образовательная программа на 2013-2018 учебный год





НазваниеОбразовательная программа на 2013-2018 учебный год
страница1/21
Дата публикации27.11.2014
Размер2.39 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»


Согласовано:

на педагогическом совете

Протокол № ______

«___»_________2013 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ ДОД

ДЮЦ «Гармония»

____И.Ю. Кулебякина

«____»________2013 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2013-2018 учебный год

Разработчики:

директор И.Ю. Кулебякина,

зам. директора по УВР О.В. Лачугина,

методист Е.А. Агафонова,

зав. отделом О.А. Роднаева.

Киренск

2013



Образование –

важнейшее из земных благ, если оно

наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно

бесполезно.

Р. Киплинг




















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование программы

Образовательная программа

Заказчик программы

Управление образования администрации Киренского муниципального района

Разработчики программы

Основной разработчик:

Ольга Валентиновна Лачугина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония».

Соразработчики:

Ирина Юрьевна Кулебякина, директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»;

Оксана Алексеевна Роднаева, заведующая эколого-биологическим отделом муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»;

Елена Александровна Агафонова, методист муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»;

Управляющий совет.


Нормативно-правовая база

программы


Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс РФ;

Федеральный закон «Об автономных учреждениях»;

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1, в редакции от 10.07 2012 г. № 111-ФЗ;

Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06. 2012 г. № 504;

Президентская инициатива «Наша новая школа»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07 1998 г. в редакции от 03.06.2009 № 118-ФЗ;

Постановление Главного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251 – 03»;

Постановление администрации Киренского муниципального района от 05.08.2011 № 450 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Киренского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

Постановление администрации Киренского муниципального района от 27.10.2011 № 679 «Об изменении типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»

Устав учреждения, утвержденный Постановлением Администрации Киренского муниципального района № 6 от 10. 01.12.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 38 № 001342852, выданное Инспекцией МНС России Октябрьскому округу г. Иркутска Иркутской области 15 октября 2002 года.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 38 № 0129511, выдан Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №9 по Иркутской области 10 сентября 2003 г.

Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», утвержденные научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003 г.

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12. 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель программы

Создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.

Сроки реализации

2013 – 2018 г.г.

Участники программы

Обучающиеся 6 – 18 лет, педагогические работники муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония», родители.

Место нахождения Учреждения

Российская Федерация, 666703, Иркутская область, Киренск г., м/н Центральный, Ленина ул., д. 50;

Иркутская область, Киренск г., м/н Центральный, Алексеева ул., д.1 А.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Рост ключевых компетенций обучающихся ОУ;

  • обеспечение культурного уровня обучающихся, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом;

  • создание детских творческих коллективов, спортивных и интеллектуальных команд и организация их участия в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях;

  • рост спортивного мастерства обучающихся физкультурно-спортивного отдела ОУ;

  • создание условий для адаптации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в обществе;

  • организация содержательного досуга, проведение муниципальных, внутриучрежденческих массовых мероприятий в соответствии с направленностями дополнительного образования;

  • организация взаимодействия ОУ с общеобразовательными школами, ДОУ района, с ОУ дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней, учебным заведением среднего профессионального образования;

  • поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса;

  • развитие и совершенствование системы психологического, педагогического мониторинга;

  • развитие творческого потенциала педагогических работников, сформированность положительной жизненной установки;

  • устойчивое функционирование системы дополнительного образования в районе.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Информационная справка

  2. Цели и задачи Программы

  3. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения

  4. Описание «модели» педагога образовательного учреждения

  5. Дополнительные образовательные программы

  6. Содержание образовательного процесса

  • Учебный план

  • Расписание

  • Учебное занятие - модель деятельности педагога и детского коллектива

  • Педагогические технологии

  • Воспитательная деятельность

  • Охрана жизни и здоровья обучающихся

  1. Структура деятельности педагога

  2. Методическая деятельность

  3. Взаимодействие с социумом

  4. Мероприятия в реализации мониторинга Образовательной программы

  5. Управление качеством образовательного процесса

  6. Ожидаемые результаты освоения Программы

  7. Заключение


ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Концепция воспитательной системы ДЮЦ

  • План районных массовых мероприятий

Аналитические материалы образовательных результатов

  • Анализ работы ОУ за 2011-2012 г.г.




ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»

Учредитель муниципальное образование Киренского района

Правоустанавливающие документы МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»:

Устав муниципального автономного образовательного дополнительного образования детей «Гармония», утвержденный Постановлением Администрации Киренского муниципального района № 6 от 10. 01.12.

Лицензия, регистрационный номер №5053, серия РО №046132 от 05.05. 2012 г., выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Приложение о праве ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной направленности, туристско-краеведческой направленности, социально-педагогической направленности, эколого-биологической направленности, спортивно-технической направленности.

Юридический адрес: Российская Федерация, 666703, Иркутская область, г. Киренск, м-н Центральный, ул. Ленина, 50.

Период образования: 15.10.2008 г.

Директор МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»: Ирина Юрьевна Кулебякина,

т.: 8(39568) 4-38-43

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Ольга Валентиновна. Лачугина, т.: 8(39568) 4-38-43

e-mail: duc-garmoniya@yandex.ru

Режим функционирования МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»:

понедельник - воскресенье 08.00-20.00 час.

Форма обучения: очная, очно – заочная.

Реализуется 87 дополнительных образовательных программ по направленностям: художественно-эстетическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, социально-педагогическая

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В отношении содержания дополнительного образования имеется целый ряд концептуальных разработок, касающихся стратегических смыслов подобного типа образования в развитии ментальности современного человека, его культурной самоидентификации, обретении личностных смыслов жизни и развитии способностей, роли нестандартизированного образования для развития экономического и гуманитарного потенциала России.

Дополнительное образование является самостоятельным видом образования, поэтому его содержание должно отличаться от содержания, например, основного общего образования. Дополнительное образование направлено на развитие потенциала к самореализации каждого ребёнка. Дополнительное образование детей не просто элемент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и её внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности). Главным феноменом образовательной деятельности в дополнительном образовании является встреча педагога и ребёнка, при которой происходит передача культурного наследия, образцов и норм человеческой деятельности, опыта и традиций. Дополнить образование до его «полноты» (включая эмоционально-волевую сферу, способность становиться субъектом собственной деятельности) призвано именно дополнительное образование. Этой задачей и должно определяться то, что мы понимаем под содержанием дополнительного образования.

Данная программа призвана наметить общие ориентиры образовательной системы ОУ, что позволит педагогическому коллективу ставить цель, самостоятельные творческие задачи, выбирать средства их решения.

Детско-юношеский центр – многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения. ОУ является неотъемлемой частью образовательной системы Киренского района, обогащает содержание основного образования, усиливая социально-педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей.

Образовательная программа составлена с учетом потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума.

Миссией муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония» является предоставление ребенку условий и среды активного освоения выбранного им вида деятельности: творческой, познавательной, игровой, спортивной,

интеллектуальной, проектной, исследовательской, индивидуальной учебной деятельности, трудовой; пробы себя и своих сил, поиска интересного досуга и общения, выбора своего дела и достойного его завершения в виде реального результата.

Цели и задачи программы

Создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.

Развитие устойчивой мотивации к творческому познанию и созидательной деятельности.

Совершенствование физического, нравственного, культурного, экологического и эстетического развития личности.

Освоение детьми, подростками и молодежью знаний и приемов, направленных на формирование человека, гражданина, интегрированного в современное общество нацеленного на совершенствование этого общества.

Для реализации данной цели определены следующие задачи Учреждения:

  • Способствовать реализации и дальнейшему развитию в ОУ:

  • мотивационной среды для обучения, саморазвития и самоопределения личности ребенка;

  • системы образовательных и педагогических технологий и методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающих реализацию содержания деятельности по существующим направлениям.

  • Обеспечить качественное образование детей за счёт разработки и внедрения инноваций в содержание и технологии реализации образовательных программ, их гибкости и вариативности, соблюдения принципов непрерывности, преемственности и доступности образования.  

  • Осуществлять педагогическую помощь в   раннем психофизическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка средствами дополнительного образования.

  • Способствовать формированию духовно-нравственных качеств у обучающихся ОУ на основе приоритета общечеловеческих ценностей, патриотического воспитания.

  • Формировать у обучающихся основные этические нормы социального поведения на основе гуманистических воспитательных систем, применяемых в образовательном процессе.

  • Обеспечить создание системы профилактики и коррекции здоровья обучающихся для определения развития у каждого участника образовательного процесса собственного кодекса здорового образа жизни;

  • Способствовать повышению уровня физической подготовленности и спортивных результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

  • Способствовать созданию комфортной эмоциональной среды в ОУ, моделирующей ситуацию успеха и развивающего обучения;

  • Содействовать семье, школе и обществу в осуществлении воспитания, развития детей, подростков и молодежи;

  • Социальная защита, педагогическая поддержка, реабилитация и адаптация детей-инвалидов в жизни к обществу;

  • Повышать профессиональную квалификацию педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, творческой деятельности;

  • Обеспечить систематическое совершенствование управленческого, методического и педагогического профессионализма.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОбразовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год
Общие положения
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОбразовательная программа учебный план
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе...
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа на 2013-2018 учебный год iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск