Что же такое деловой этикет?





НазваниеЧто же такое деловой этикет?
Дата публикации12.03.2015
Размер40.5 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Что же такое деловой этикет? – Это свод правил, определяющих культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью. Правила делового этикета обеспечивают эффективность переговоров, помогают достичь взаимопонимания в общем деле, наиболее благоприятно представить себя при деловой встрече, с достоинством выйти из критической, конфликтной ситуации.

Деловой этикет включает правила общения между коллегами, между руководителями и подчиненными; нормы приличия при проведении официальных встреч; условия ведения продуктивных телефонных переговоров; правила оформления деловой документации.

В чем же проявляется деловой этикет? В умении, заботясь о своем имидже, презентовать себя; в такте, доброжелательности, способности проявить симпатию; в культуре устной и письменной речи; в следовании правилам телефонных переговоров и телекоммуникаций; в способности эффективно управлять на основе правил делового менеджмента; в овладении секретами деловых переговоров; в самообладании и чувстве собственного достоинства в конфликтных ситуациях.

Современное понимание имиджа выходит за пределы создания внешнего облика; он складывается из всей совокупности факторов, позволяющих произвести благоприятное впечатление в процессе общения: внешнего вида, речи, манеры поведения, знания правил делового этикета и т.д.

Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, её надёжности и основательности, солидности политической партии. Поэтому при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где принимают людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению делового статуса, а не снижала его.

В деловом, официальном общении соблюдение правил культуры речи – залог того, что собеседника будут внимательно и с интересом слушать. От четкости, логичности выражения мыслей и правильности речи во многом зависит умение преподнести себя, сделать первые шаги на пути к профессиональной карьере.

В любой сфере профессиональной деятельности надо быть готовым к произнесению живого слова. Каждый выступающий стремится быть понятым, принятым, оцененным по заслугам. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  1. не нарушать грамматического строя языка, не допускать речевых ошибок;

  2. соблюдать законы логики и учитывать особенности функциональных стилей речи;

3. добиваться выразительности, используя образное богатство языка;

4. овладевать ораторским искусством, практикой публичных выступлений.

В деловой беседе следует придерживаться пяти принципов развития диалога: точности, честности, корректности и такта, умение выслушать (внимания к чужому мнению), конкретности.

У делового человека речь должна быть не только грамотной, но и эффективной. Для этого специалисты рекомендуют:

    • акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;

    • меняйте тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться. Внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне;

    • меняйте темп речи – это придает ей выразительность;

    • делайте паузу до и после важных мыслей.

Деловое общение по телефону включает в себя ряд этапов: взаимное представление, введение собеседника в курс дела, обсуждение ситуации, заключительное слово. Представляясь собеседнику, необходимо сообщить

свою фамилию, имя и отчество, место работы и должность, которую вы занимаете. Это сразу настроит партнера на деловой разговор. Представившись, желательно спросить у собеседника, не помешали ли вы ему своим звонком, может ли он уделить вам внимание. Только в случае положительного ответа можно продолжать разговор.

Во время телефонного разговора:

        • надо учитывать, что слова выразительнее звучат после мини пауз;

        • цифры, фамилии и даже вопросы лучше всего повторять дважды;

        • самые неприятные слова надо произносить обычным голосом, чтобы собеседник вдумывался в их смысл, осознал, почему они употреблены вами;

        • задав вопрос, делайте паузу, чтобы собеседник имел время для ответа.

Деловой человек должен не только уметь грамотно и красиво говорить, быть вежливым и располагающим к общению, но и правильно вести деловую переписку. Деловая документация отличается особо жесткими требованиями к оформлению. Ее виды чрезвычайно разнообразны: от документов личного характера (заявление, доверенность, автобиография, резюме) до официальных документов, регулирующих отношения между государствами, организациями, юридическими и физическими лицами. Существует более 60 видов служебных документов, каждый из которых имеет свои правила оформления.

Составление делового письма должно подчиняться следующим правилам:

  • корреспонденция должна отвечать точно на заданный вопрос

  • при написании любого вида письма необходимо пользоваться устоявшейся международной формой;

  • письма должны быть составлены вежливо и корректно.

Таким образом деловой этикет затрагивает все стороны делового взаимодействия. Соблюдение этики делового общения важно в любой сфере профессиональной деятельности. Надо быть готовым к принятию самостоятельных решений, касающихся выбора сферы деятельности, получения образования, определения своего места в структуре занятости, тем более что в современных условиях экономика стала многоукладной. Взаимоотношения, в том числе и деловые, невозможны без общения.

Анализируя общение как вид деятельности, можно сделать вывод, что деловое общение принципиально отличается от общения повседневного, неформального, интимного: цель делового общения заключается в обслуживании предметной деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что же такое деловой этикет? iconОтветьте в свободной форме на перечисленные вопросы: Что такое деловой этикет?
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Что же такое деловой этикет? iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Что же такое деловой этикет? iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Что же такое деловой этикет? iconУрок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconПлан доклада: Что такое деловой цикл 1
Деловой цикл – это особый тип колебаний экономической активности, состоящих в повторяющемся расширении и сжатии экономики
Что же такое деловой этикет? iconЗахава Б. Е
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconI. Проверка домашнего задания
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconПрограмма развития муниципального бюджетного
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconПоложение о конкурсе профессионального мастерства
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconТема: Театральные этюды как источник творческого воображения
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что же такое деловой этикет? iconРабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Что же такое деловой этикет? iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Что же такое деловой этикет? icon«Деловой этикет и протокол»

Что же такое деловой этикет? icon1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск