Скачать 0.73 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Майданский детский сад» Пояснительная записка Основная образовательная программа МБДОУ «Майданский детский сад разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». (СанПин 2.4.1.2660 – 10) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. № 666) «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ) Документы регионального уровня Уставом ДОУ (принят на Общем собрании трудового коллектива от 16 марта 2011 г. Протокол №1) МБДОУ «Майданский детский сад» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального дошкольного образовательного целях: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей; Формирование духовно – нравственной личности; Где основная задача приоритетного направления ДОУ: Воспитание у детей чёткой, правильной, умеренно громкой, выразительной речи, с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Майданский детский сад», данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает подготовку детей к школе. Основная образовательная Программа ДОУ разработана на основе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра; Цель Программы: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников, а так же для развития функционально – грамотной личности – человека, способного решать жизненные задачи. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов: Личностно – ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующие идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Культурно – ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других. Деятельностно – ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не подача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое путём решения доступных проблемных задач. Принцип опоры на предшествующее развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ «Майданский детский сад» - малокомплектного вида. Всего в детском саду – 8 детей. Общее количество групп – 1 – смешанная. Контингент детей:
Характеристика детей по состоянию здоровья:
По физическому развитию:
Образовательная программа МДОУ «Майданского детского сада» считывает особенности кадрового состава педагогических работников. Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
Характеристика по образованию:
По стажу педагогической работы:
Уровень образования родителей (на 2011-2012 г.)
Жилищные условия родителей (2012 г.)
Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено: для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе; для общеразвивающих групп – создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; а так же создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. В ДОУ нет национально – культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса: - группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели - МБДОУ работает в условиях 9 часового пребывания детей - соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20 %. - общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста Разделы Образовательной программы: 1 часть (инвариативная)
физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка
2 часть (вариативная)
Условия реализации Образовательной программы: * управление реализацией программы * создание и обновление предметно - развивающей среды * формы сотрудничества с семьей * преемственность в работе ДОУ и школы * взаимодействие с другими учреждениями 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Режим работы МБДОУ «Майданский детский сад» определяется в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением и соответствует требованиям СанПиН 2.4. 1. 2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г. № 164: - пятидневная рабочая неделя; - длительность работы МБДОУ- 9 часов; - ежедневный график работы - с 7.30 до 16.30 часов – общеобразовательные группы - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Реализация областей знаний в МБДОУ планируется с использованием: - «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа детей раннего развития, старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности) Основные программные направления развития ребенка. 1.Физическое развитие. Охрана и укрепление физического и психическогоздоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков, всех функций детского организма; Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании; Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»; Формирование представлений о своем теле; Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности; Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности; Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях; Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 2.Социально-личностное развитие. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; Формирование навыков культуры общения; Ознакомление с культурными ценностями родного края и России; Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой; Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций; Развитие игровой деятельности детей; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3.Познавательно-речевое развитие. Формирование умения получать необходимую информацию; Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности; Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Формирование начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы; Знакомство детей с особенностями труда в природе; Формирование культуры быта; Формирование представлений о связях между явлениями и предметами; Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи; Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения; Формирование элементарных математических представлений; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала. 4.Художественно-эстетическое развитие. Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства; Приобщение детей к высокохудожественной литературе; Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных); Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности; Формирование умений интегрировать различные художественные виды деятельности; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; Приобщение к изобразительному искусству; Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству. Программы и технологии, используемые в МБДОУ: Направлены:
2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей 2.1. Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому в ДОУ определены задачи по данному направлению, способствующие:
Связь с другими образовательными областями
Программное обеспечение
|
«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | ||
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено... | ||
Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Образовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу | ||
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год... Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер… | Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | ||
Консультация педагога дополнительного образования по хореографии... ... | Доклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский... Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году |