Программа мбдоу «Майданский детский сад»





НазваниеПрограмма мбдоу «Майданский детский сад»
страница1/6
Дата публикации23.10.2013
Размер0.73 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МБДОУ «Майданский детский сад»

Пояснительная записка
Основная образовательная программа МБДОУ «Майданский детский сад разработана в соответствии с:

«Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ)

«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». (СанПин 2.4.1.2660 – 10)

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. № 666)

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ)

Документы регионального уровня

Уставом ДОУ (принят на Общем собрании трудового коллектива от 16 марта 2011 г. Протокол №1)

МБДОУ «Майданский детский сад» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального дошкольного образовательного целях:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей;

Формирование духовно – нравственной личности;

Где основная задача приоритетного направления ДОУ:

Воспитание у детей чёткой, правильной, умеренно громкой, выразительной речи, с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи

Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Майданский детский сад», данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает подготовку детей к школе.
Основная образовательная Программа ДОУ разработана на основе:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
Цель Программы:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников, а так же для развития функционально – грамотной личности – человека, способного решать жизненные задачи.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов:

Личностно – ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующие идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Культурно – ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других.

Деятельностно – ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не подача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ «Майданский детский сад» - малокомплектного вида.

Всего в детском саду – 8 детей.

Общее количество групп – 1 – смешанная.
Контингент детей:




2010

2011

2012

На начало учебного года

4

4

10

На конец учебного года

2

6

8

В связи с отбытием в др. место жительства

-

-

1

Выпущено детей в школу

2

-


1


Характеристика детей по состоянию здоровья:

Год

2010

2011

2012

1 группа

4

3

6

2 группа

-

1

2

3 группа

-

-

-

4 группа

-

-

-


По физическому развитию:

Год/ уровень

2010

2011

2012

Ниже среднего

- %

- %

- %

Средний

100 %

100 %

100 %

Выше среднего

- %

- %

- %


Образовательная программа МДОУ «Майданского детского сада» считывает особенности кадрового состава педагогических работников.

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:


укомплектованность ДОУ пед. кадрами

высшую

Первую

вторую

без категории

100%

-%

50 %

- %

50%

Характеристика по образованию:

Всего педагогов

Высшее

Средне специальное

педагогическое

Без образования

2

0%

100%

-


По стажу педагогической работы:

Всего

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

2

0чел

0чел

0чел

0 лет

2 чел


Уровень образования родителей (на 2011-2012 г.)

Всего родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

среднее

8

13 %

-

87 %

-



Жилищные условия родителей (2012 г.)

Кол-во семей

Хорошие

Удовлетворит

Плохие

8

80 %

20 %

-


Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено:

для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;

для общеразвивающих групп – создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; а так же

создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
В ДОУ нет национально – культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели

- МБДОУ работает в условиях 9 часового пребывания детей

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20 %.

- общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста
Разделы Образовательной программы:

1 часть (инвариативная)

  • Организация режима пребывания детейв ДОУ.

  • Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей:

физическая культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

музыка

  • Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

  • Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы

  • Содержание коррекционной работы


2 часть (вариативная)

  • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста:

  • Особенности организации образовательного процесса в старшем возрасте


Условия реализации Образовательной программы:

* управление реализацией программы

* создание и обновление предметно - развивающей среды

* формы сотрудничества с семьей

* преемственность в работе ДОУ и школы

* взаимодействие с другими учреждениями

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Режим работы МБДОУ «Майданский детский сад» определяется в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением и соответствует требованиям СанПиН 2.4. 1. 2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г. № 164:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы МБДОУ- 9 часов;

- ежедневный график работы -

с 7.30 до 16.30 часов – общеобразовательные группы

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Реализация областей знаний в МБДОУ планируется с использованием:

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа детей раннего развития, старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности)

Основные программные направления развития ребенка.
1.Физическое развитие.

Охрана и укрепление физического и психическогоздоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;

Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий;

Совершенствование двигательных навыков, всех функций детского организма;

Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;

Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;

Формирование представлений о своем теле;

Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
2.Социально-личностное развитие.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Формирование навыков культуры общения;

Ознакомление с культурными ценностями родного края и России;

Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой;

Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций;

Развитие игровой деятельности детей;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3.Познавательно-речевое развитие.

Формирование умения получать необходимую информацию;

Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности;

Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Формирование начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Знакомство детей с особенностями труда в природе;

Формирование культуры быта;

Формирование представлений о связях между явлениями и предметами;

Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи;

Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

Формирование элементарных математических представлений;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
4.Художественно-эстетическое развитие.

Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;

Приобщение детей к высокохудожественной литературе;

Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);

Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;

Формирование умений интегрировать различные художественные виды деятельности;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Приобщение к изобразительному искусству;

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.
Программы и технологии, используемые в МБДОУ:
Направлены:

  • на развитие творческой личности ребенка

  • оправдывают желание родителей видеть детей физически крепкими и здоровыми

  • предлагают детям способы действия как инструмент познания окружающего мира, воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте;

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие элементарных математических представлений, формирование элементов логического мышления, ознакомление с пространственными отношениями;

  • Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической и театральной деятельности;

  • Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству;

  • Детское конструирование;

  • Нравственное воспитание;

  • Трудовое воспитание;

  • Коррекция нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.



2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
2.1. Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому в ДОУ определены задачи по данному направлению, способствующие:

  • укреплению ощущения у дошкольников «Я могу! Я знаю!», повышению адаптивных возможностей организма

  • умению управлять своим эмоциональным состоянием, быть соучастником событий

  • развитию физических качеств (ловкость, координация, выносливость, сила) для гармоничного развития детей дошкольного возраста, накопление и обогащение их двигательного опыта

  • формированию потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании

Связь с другими образовательными областями


«здоровье»

Воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к личным вещам, потребности в движении. Обогащение положительными эмоциями каждого ребёнка

«безопасность»

Формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога с детьми и пр.

«коммуникация»

Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе двигательной активности

«труд»

Формирование трудовых умений и навыков при организации двигательной деятельности

«познание»

Расширение представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира через проблемно – игровую деятельность

«социализация»

Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности

«чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования мотивации к двигательной активности, использование литературы по родному краю (подборка картотек)

« художественное творчество»

Развивать умение отражать свои представления о двигательной деятельности в продуктивной деятельности

«музыка»

Использовать средства музыки для обогащения двигательных ощущений, развития двигательного творчества

Программное обеспечение

Программы и технологии

«Воспитание детей в средней группе детского сада» (Г.М.Ляпина)

«Сельский детский сад» (В.А.Калмыкова)

«Оздоровление детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» (З.Л.Шиниязова)

«Воспитание детей в процессе ознакомления с природой» (Н.Ф.Виноградова)

«Воспитание и обучение детей шестого года жизни»

«Обучение детей в детском саду» (А.П.Усова)

«Игры и занятия на интеллектуальное развитие ребенка» (Ю.Соколова)

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» (Е.В.Зварыгина)

«Учите играя» (Г.А.Туманова)

«Игровые технологии развития дошкольников» (Р.К.Шаехова)

«Сенсорное воспитание детей в детском саду» (Н.П.Сакулина)

«Индивидуальный подход в воспитании ребенка» (Я.И.Ковальчук)



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мбдоу «Майданский детский сад» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...
Программа мбдоу «Майданский детский сад» iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск