Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации30.11.2013
Размер1.97 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГОУ «Республиканский Центр дополнительного образования

и гражданско-патриотического воспитания детей»

Образовательные программы

по техническому творчеству детей

Якутск - 2009

Сборник посвящен 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России / М-во образования Респ. Саха (Якутия), Респ. центр доп. образования и гражд.-патр. воспитания детей; [ ред.-изд. группа: М.П. Петрова и др.]. – Якутск, 2009. – 163 с.
Редакционно-издательская группа:

М.П. Петрова – директор Республиканского Центра дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС(Я)

Р.Г.Кычкин – зав. лабораторией технического творчества РЦДО и ГПВД МО РС(Я)

С.П. Васильева – методист РЦДО и ГПВД МО РС(Я)


В сборник включены авторские программы педагогов дополнительного образования детей по техническому творчеству, внесших весомый вклад в развитие системы дополнительного образования детей

Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей

МО РС (Я) , 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание ……………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………5
I. Дополнительные образовательные программы технического направления:

1. Социально-образовательный проект «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» ( образовательные программы ««Ракетно-космический моделизм», «Школьная лаборатория из Космоса», ««Космическая одиссея Якутии»), Попова Тамара Николаевна, директор Малой арктической академии юных талантов, зам.директора форума «Ленский край»………………………………………………………………………… 6

  1. Трехуровневая образовательная программа по техническому моделированию («Илии-туппай», «Мин бэйэм», «Ба5а сана»), Моякунов А.С., педагог дополнительного образования Центра детского научно-технического творчества г.Нюрба Нюрбинского улуса …………………21

  2. Программа для детей 12-17 лет «Радиотехническое конструирование», Томская В. И., педагог дополнительного образования Центра научно-технического творчества г.Вилюйска Вилюйского улуса………………..47

  3. Программа «Организация занятий технического творчества по

авиамодельному спорту», Иванов С.С., Уваровский С.Е., педагоги дополнительного образования Дома детского творчества с.Хатассы..64

  1. Программа «Автомоделирование», Никифоров В.А., педагог дополнительного образования Центра детского научно-технического творчества г.Нюрба.......................................................................................76

  2. Программа элективного курса «Ремонт электробытовых приборов», Новгородов Г.А., педагог дополнительного образования и Колесова А.М., методист технического творчества Станции юных техников Горного улуса………………………………………………………………………….83




  1. Программа «Начально-техническое моделирование», Антонова М.П., педагог дополнительного образования Станции юных техников Горного улуса…………………………………………………………………………88

  2. Программа «Основы электротехники и радиотехники», Новгородов Г.А., педагог дополнительного образования Станции юных техников Горного улуса…………………………………………………………………………100

  3. Программа «Юный астроном», Усов М.А., педагог дополнительного

образования Дворца Детского творчества г.Якутск……………………114

10. Программа «Юный дизайнер», Родионов Г.Г., Никитина С.А., педагоги

дополнительного образования детей Центра технического творчества

г.Якутск...........................................................................................................139

II. Дюпсюнский музей космонавтики и авиации Якутии с.Дюпсюн Усть-

Алданского улуса Республики Саха (Якутия)…………………………………….158

ВВЕДЕНИЕ
Детское техническое творчество – одна из массовых форм привлечения учащихся к творчеству. Мы характеризуем детское техническое творчество как один из эффективных способов трудового воспитания и политехнического образования, а не только как вид деятельности, направленный на ознакомление учащихся с миром техники.

В условиях научно-технического прогресса нельзя быть всесторонне развитым человеком, не имея представления о достижениях науки, техники, производства.

В процессе технического творчества у учащихся формируются различные качества личности, однако ведущими исследователями признаются готовность к творческому труду и творческое отношение к труду.

Дополнительные образовательные программы по техническому творчеству ориентируют

детей, нуждающихся в педагогической поддержке и профильном обучении, на приобретение профессии, наиболее необходимой стране, и имеют целью научно-техническую подготовку детей и подростков, включая теоретическую и практическую часть с учетом специфики учреждения.

В учреждениях разрабатываются и апробируются программы дополнительного развивающего обучения, где с учетом психофизиологических особенностей для каждого образовательного уровня проводятся занятия с детьми по углубленному изучению технических дисциплин.

В сборник включены дополнительные образовательные программы технического направления, разработанные педагогами дополнительного образования по техническому творчеству учащихся. Представленные программы являются результатом практической деятельности педагогов и могут быть использованы педагогами дополнительного образования детей в удовлетворении образовательных потребностей учащихся и обеспечении ими осознанного личного и профессионального выбора.


Социально-образовательный проект

«Космоска тахсар аартык: дорога в космос»

Попова Тамара Николаевна,

директор Малой арктической академии юных талантов,

зам.директора форума «Ленский край»
Раздел I. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Социально-образовательный проект «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» разработан Якутской республиканской детской общественной организацией «Малая арктическая академия юных талантов».

Малая арктическая академия создана в 2004 году и направляет свою деятельность на привлечение широкого круга детей и молодежи к научной, исследовательской, технической и творческой деятельности.

В современных условиях развития общества, техники и технологий одним из направлений деятельности академии становится участие в разработке и реализации перспективной научно-технической политики среди детей и молодежи. Реальным воплощением этого направления работы является разработка и реализация проекта «Космоска тахсар аартык: дорога в космос».

Основной идеей проекта «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» является приобщения детей и юношества к высоким идеям устойчивого развития Космоса и раскрытие потенциала членов сообщества для созидательного участия в мирном исследовании и освоении земного и космического пространства в будущем.

Идея создания данного проекта основана на принципах Арктической идеи, разработанной Михаилом Ефимовичем Николаевым, первым Президентов РС(Якутия), Почетным председателем Северного форума, учредителем Малой арктической академии.

«Север и Арктика – это космос на земле», - отмечает Николаев М.Е. Известно, что космические программы стимулируют развитие науки, техники, высоких и наукоемких технологий. Северные программы представляются не менее ответственными и плодотворными в творческом и практическом отношении, с высочайшим порогом сложности и весомой «земной» отдачей.

Таким образом, идеи мирного исследования и созидательного освоения как Арктики, так и космоса, обуславливают необходимость широкой научной, технической, физической подготовки и творческого развития подрастающего поколения. Проект «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» имеет своим назначением продолжить формирование национальной технической элиты, при этом особо выделяя подготовку высококвалифицированных специалистов в области освоения космических технологий.

Содержательной основой образовательной программы данного проекта являются такие виды деятельности, как исследование, проектирование, моделирование, конструирование. В рамках данной программы участникам проекта будет дана возможность непосредственного участия в этих видах деятельности, также возможность творческого восхождение и приобщения к личности и профессии космонавта.

    Особенность проекта «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» в том, что в нем сопряжены две линии: одна – арктическая, другая – космическая. Исходя из этого, в проекте будет реализована идея формирования у школьников основных составляющих профессии космонавта: выносливость, техническая грамотность, способность мыслить на уровне поставленных задач, брать ответственность на себя, крепость духа и нервов, исследовательские умения, научный потенциал, увлеченность общим делом. Таких же качеств требуют Север и Арктика.

«Космоска тахсар аартык: дорога в космос» призвана зародить в умах и сердцах юных талантов Арктики уверенность в своих силах, раскрыть возможности для приложения их личностного, интеллектуального, научного и творческого потенциала на земле и космосе в будущем. Для этого проект создается на принципах добровольности, демократичности, личностно-ориентированного обучения с учетом способностей и интересов учащихся.

Социально-образовательный проект «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» утверждается решением президиума Малой арктической академии и реализуется под ее эгидой в Республике Саха (Якутия).
Назначение проекта: консолидация усилий заинтересованных сторон – школьников, учителей, ученых, государственных и общественных организаций – в создании системы аэрокосмического образования детей и молодежи в Республике Саха (Якутия).

Цель: Развитие личностного, интеллектуального, научного и творческого потенциала детей, молодежи и взрослых.

Задачи:

  • приобщение к истории человечества по изучению, исследованию и освоению космоса;

  • повышение уровня знаний в области технических, естественных и гуманитарных наук, ориентированных на изучение и освоение земного и космического пространства;

  • развитие у старшеклассников творческой готовности к выбору профессий, связанных с освоением космоса и космических технологий;

  • развитие у школьников личностных и образовательных компетенций, восходящих к компетенциям профессии космонавта и специалистов космоса;

  • привлечения школьников и молодежи к научным исследованиям и проектной деятельности по космической тематике;

  • развитие у учащихся умений и навыков исследования, проектирования, моделирования, конструирования;

  • приобщение учащихся к высоким информационным технологиям;

Ожидаемый результат:

  • формирование у детей и молодежи ценностей устойчивого развития космоса;

  • развитие у школьников методов и способов проектной деятельности, моделирования, конструирования и исследования;

  • интеграция космических технологий в образовательное пространство и развитие проектных и исследовательских работ школьников с использованием космических технологий и геоинформационных систем,

  • осуществление старшеклассниками профессионального выбора в областях, связанных с исследованием и освоением космоса и космических технологий;

  • повышение интереса молодежи к профессии «космонавт» и к смежным с ней специальностям;

  • повышение квалификации учителей в области инновационного образования с использованием космических технологий, проектной деятельности и музейного дела;

  • расширение знаний и формирование умений и навыков в области высоких информационных технологий;

  • развитие у школьников и учителей социальных компетенций в использовании возможностей информационно-коммуникационной среды;

Сроки реализации проекта: с январь, 2006 года по декабрь, 2010 года с прожолжением.

Руководитель проекта: Попова Тамара Николаевна, директор Малой арктической академии юных талантов, зам.директора форума «Ленский край»

Целевая группа: учащиеся школ республики с 5 по 11 класс, имеющие способности и проявляющие интерес к творческой, технической, проектно-исследовательской деятельности , учителя школ и центров дополнительного образования республики

Участники и организаторы проекта:

  • Малая арктическая академия юных талантов

  • Физико-математический форум «Ленский край»

  • Всероссийский детский и молодежный центр аэрокосмического образования им.С.П. Королева

  • Мемориальный музей космонавтики, г. Москва

  • Центр космического сотрудничества «Андромеда»

  • Октемский лицей

Формы реализации проекта:

  • летние аэрокосмические школы;

  • научно-образовательные секции, проектные недели

  • конкурсы, викторины, олимпиады

  • участие на Всероссийских, региональных и международных конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и тематических школах

  • семинары, конференции, выставки

  • мастер-классы для учителей

  • интерактивные игры

  • школьные лаборатории на базе научно-исследовательских центров

Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект «Космоска тахсар аартык: дорога в космос» реализуется на основе разработки образовательных программ, которые соответствуют направлениям развития проекта. В образовательной программе отражается ведущие идеи и специфика содержания деятельности по данному проекту, особенности взаимодействия участников проекта и нацеленность на развитие проекта в целом. Параллельно могут быть осуществлены несколько образовательных программ, включающих мероприятия различного уровня (региональных, российских, международных). Образовательные программы разрабатываются и реализуются на основе следующих принципов:

  • принципы личностно-ориентированного образования, что отражает учет индивидуальных склонностей и задатков личности учащихся, развития в зоне ближайшего развития




  • принцип инновационности, что предполагает быстрое реагирование на изменяющиеся образовательные условия, новые идеи и перспективы;




  • принципы открытого образования, что означает создание условий для взаимодействия участников проекта, для общения учащихся с носителями различных научных и профессиональных знаний, способов мышления и деятельности, мировоззренческих идей, развитие дистанционного образования




  • принципы сетевого образования, что означает кооперацию в разработке и реализации целей и задач проекта, взаимной ответственности участников проекта в подборе форм, методов работы и достижения результатов работы;




  • принципы продуктивного образования, что отражает идею активной и самостоятельной деятельности в рамках проекта, получение «образовательного продукта» - практического (овеществленного, представленного и воспринимаемого другими) итога совместной деятельности – модель, макет, проект, реферат, доклад, учебный отчет и т.д.




  1. Образовательная программа «Ракетно-космический моделизм»

Образовательная программа «Ракетно-космический моделизм» призвана способствовать развитию технического мышления, навыков конструирования и моделирования у школьников и профессиональной ориентации в технической области.

Основной целью программы является создание условий для личностного развития школьников средствами дополнительного образования в области технического творчества.

Программа решает следующие задачи:

        • развитие знаний в области космонавтики и совершенствование умений и навыков в области ракетомоделирования;

        • освоение школьниками навыков конструирования и изготовления наиболее сложных видов моделей ракет;

        • повышение уровня спортивного мастерства юношей (младше 14 лет) и спортсменов (старше 14 лет)

Программа включает следующие содержательные модули:

        • отбор наиболее подготовленных и способных учащихся из числа воспитанников Центров технического творчества, их филиалов в общеобразовательных школах;

        • организация работы секции «Ракетно-космический моделизм» в рамках ежегодных Летних аэрокосмических школ;

        • проведение учебно-тренировочных сборов на базе форума «Ленский край», ЦТТ г. Покровск, ЦТТ с. Борогонцы

        • организация мастер-классов ведущих преподавателей и тренеров по ракетно-космическому моделизму по приглашению из России, Казахстана, Байконура;

        • выезд и участие в учебно-тренировочных сборах на базе Международной космической школы. Г. Байконур;

        • проведение ежегодного розыгрыша «Кубок Арктики» (с.Октсемцы Хангаласского улуса РС(Я);

        • участие в международных и национальных соревнованиях, проводимых под эгидой Федерации ракетомодельного спорта России (ФРМС) и Международной космической школы г. Байконур:

  • Открытый чемпионат Азии по космическому моделизму среди спортсменов и юношей;

  • Международные соревнования по ракетомодельному спорту «Кубок Байконура»

Руководитель программы: Дормидонтов Иннокентий Егорович (Октемский лицей), Илларионов Николай Кириллович, Колесов Ньургун Николаевич (Центр технического творчества, г. Покровск), Белолюбский Петр Петрович (Центр технического творчества, с. Борогонцы).

Участники: учащиеся 5-11 классов


  1. Образовательная программа «Школьная лаборатория из Космоса»


Основной целью программы является создание условий для личностного развития и предпрофессионального образования учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности с использованием современных космических технологий дистанционного зондирования Земли.

Для реализации данной образовательной программы предполагается развернуть пункт приема космических изображений в составе малогабаритной станции «Алиса-СК» (с антенной диаметром 1 м.) и компьютерного комплекса обработки данных. Это дает возможность осуществить реальный прием метеоизображений с пяти спутников серии NOAA в формате HRPT (формат получения метеоизображения высокого разрешения). Пространственное разрешение снимков в этом формате – примерно 1 км на пиксель, ширина полосы обзора на снимке – до 3000 км.

Программа решает следующие задачи:

        • обучение учителей и учащихся теоретическим основам и технологии дистанционного зондирования Земли;

        • освоение школьниками и учителями умений и навыков разработки групповых и индивидуальных проектов с использованием космических технологий и геоинформационных систем;

        • предоставление школьникам условий для непосредственного участия в разработке и реализации исследовательских проектов;

        • активизация научно-исследовательских работ учащихся и их участие в всероссийских, международных и региональных конференциях, фестивалях, конкурсах;

        • повышение социальной значимости выполняемых школьниками проектов и исследований через их использование на практике самими учащимися, другими потребителями;

Программа включает следующие содержательные модули:

  • проведение спецкурса «Современные космические технологии дистанционного зондирования Земли и их роль в современном обществе» (20 ч.) на базе форума «Ленский край» и опорных школ;

  • подбор научных руководителей и организация работы научно-образовательных секций для учителей и учащихся по определенным темам, восходящим к использованию космических технологий;

  • совместная с научными руководителями разработка проектных и исследовательских заданий для индивидуального и группового выполнения;

  • работа над проектом под руководством учителя и ее дистанционная поддержка со стороны научного руководителя, технического руководителя и оператора «Алисы-СК»;

  • проведение консультационных семинаров и промежуточных мини-конференций;

  • презентация проектов для предъявления итогов работ потребителями из числа хозяйствующих субъектов, организаций, частных фирм, населения;

  • организация публикаций, массовых чтений по результатам выполненных работ;

  • организация участия школьников, выполнивших проектное и исследовательское задание, на республиканских, российских, международных конференциях, выставках, фестивалях.

Технические руководители программы: Кучейко Алексей Анатольевич, к.т.н., нач.отдела инженерно-технического центра «СканЭкс», преподаватель Всероссийского детского и молодежного центра аэрокосмического образования им.С.П.Королева (г. Москва), Никитин Петр Семенович, форум «Ленский край».

Участники: в программе участвуют проектные команды Октемского лицея, Якутской городской национальной политехнической школы №2, Намской гимназии, Бердигестяхской гимназии, Качикатской сош Хангаласского улуса.

Список школ расширяется, начиная с 2008 года.

Для работы в данной программе в каждой школе - участнице Президиумом Малой арктической академии создается отделение Малой академии, что закрепляется приказом директора школы. Отделение имеет научного руководителя. За каждым отделением закрепляется тематика проектно-исследовательских работ.

Структура образовательной программы

Школьная лаборатория из космоса“


К основным достоинствам работы со станцией приема космической информации относятся: наглядность приема космчиеского снимка в режиме реального времени (т.е. в момент получения снимка) на экран компьютера и возможность изучения динамики природных процессов с течением времени (от нескольких часов до нескольких лет).

Для ведения проектных и исследовательских работ при необходимости можно получать космические снимки более мелкого разрешения (до 250 м.) через специалистов „СканЭкс“ из архива или со станции в Иркутске.

Особую значимость программе придает возможность использования результатов работы хозяйствующими субъектами и населением. Работы учащимися могут быть выполнены на договорной основе по заказу. Тематика работ разнообразна: мониторинг паводковых вод, экологии населенных пунктов, популяции растений и животных, строительства крупных промышленных объектов и т.д.

  1. Образовательная программа «Космическая одиссея Якутии»

Образовательная программа «Космическая одиссея Якутии» имеет целью повышение интереса у школьников к профессии «космонавта» и смежным с ним специальностям и привлечение наиболее подготовленной молодежи в космическую отрасль страны.

Программа решает следующие задачи:

  • выявление и отбор учащихся, наиболее подготовленных к освоению программы (уровень мотивации, общефизическая подготовка, общеобразовательная подготовка, уровень знаний и умений по предметам естественно-математического цикла);

  • профессиональная ориентация учащихся к освоению профессий для работы в космической отрасли;

  • подготовка учащихся к продолжению обучения в вузах технического профиля и военно-космической отрасли;

Программа включает следующие содержательные модули:

  • выполнение докурсового задания по составлению рефератов по космической тематике к летней аэрокосмической школе;

  • проведение пропедевтического курса «Космос и космонавтика» в рамках летних аэрокосмических школ с приглашением учащихся, в основном юношей, окончивших 9 класс;

  • исследование уровня мотивации, общефизической подготовки, общеобразовательной подготовки, уровня знаний по математике, физике, уровня проектных и исследовательских умений и навыков;

  • проведение тематических сессий по следующим блокам:

  • теоретический (мастер-классы, лекции, экскурсии по изучению истории осовения космоса, космических проектов и программ, космических технологий);

  • технический (проведение практических занятий на базе Центра приема и обработки спутниковой информации и Центра радиолюбительской связи);

  • физико-математический (углубленная подготовка по математике и физике по образовательным программам форума «Ленский край»);

  • проектно-исследовательский (разработка и выполнение проектных и исследовательских работ, участие на конференциях, конкурсах);

  • личностно-развивающий (общение с людьми профессий космического профиля, ознакомление с особенностями этих профессий, ознакомление с высшими учебными заведениями космического и технического профиля, выездные занятия на базе Центра подготовки космонавтов (Звездный городок);

    • Организация групповых и индивидуальных проектных и исследовательских работ учащихся, их научно-методическое сопровождение.

    • Организация участия лучших работ на конференциях и семинарах.

Каждая сессия имеет свою программу и ведущие содержательные линии. Программа составляется по согласованию.

Программа для каждой группы рассчитана на 2 года. Для каждой группы в течение двух лет ( с сентября текущего по март следующего года) планируется провести 4 сессии: 3 сессии на базе форума «Ленский край» и Якутии, 1 сессия – на базе Центра подготовки космонавтов. Продолжительность одной сессии – 72 часа.

Руководитель программы: Лазуткин Александр Иванович, летчик-космонавт России, Центр космического сотрудничества «Андромеда»

Участники: учащиеся школ республики, окончившие 9 класс.

  1. Культурно-образовательный проект «Инновационный информационно-образовательный центр аэрокосмического образования»

Инновационный информационно-образовательный центр аэрокосмического образования направлен на создание информационно-коммуникационной образовательной среды для активизации деятельности по проекту ««Космоска тахсар аартык: дорога в космос».

Проект решает следующие задачи:

  • создание специализированных кабинетов в соответствии с целями и задачами реализации социально-образовательного проекта «Космоска тахсар аартык: дорога в космос»;

  • совершенствование у школьников навыков программирования и использования информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие дистанционного аэрокосмического образования;

Содержание работ по проекту:

  • создание тематических визуальных и мультимедийных выставок, стендов, в т.ч. виртуальных;

  • создание методической базы, сбор методических публикаций, конспектов лекций, учебных пособий и учебников в области космической деятельности.

  • разработка сайта и размещение в нем материалов конференций, семинаров, учебно-методических пособий;

  • организация интерактивных игр, конференций;

  • разработка и реализация учащимися мультимедийных и интерактивных проектов;

  • предоставление дистанционных образовательных услуг;

Значимость проекта заключается в том, что каждая проектная и исследовательская работа учащихся будет иметь соответствующее программное обеспечение и информационно-коммуникационное сопровождение. Все «образовательные продукты» учащихся и учителей будут представлены в центре как учебное пособие.

Руководители: Мороз Ольга Юрьевна, зав.сектором инновационных музейных информационно-образовательных технологий Мемориального музея космонавтики, Попова Тамара Николаевна, директор Малой арктической академии

Участники: учащиеся 7-11 классов

  1. Образовательная программа «Космофизические исследования»

Образовательная программа «Космофизические исследования» реализуется на базе лабораторий Института космофизических исследований и аэрономии им.Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук.

Основной идеей программы является создание технических и методических условий для выполнения проектно-исследовательских работ учащимися по научным направлениям института физика и астрофизика космических лучей, физика околоземного космического пространства.

В реализации проекта ключевым моментом является использование базы данных и непосредственная работа учащихся на экспериментальных установках ИКФИА под руководством ведущих научных сотрудников института.

Проект решает следующие задачи:

  • привлечение одаренных и интеллектуально способных детей к непосредственному участию в научных исследованиях;

  • формирование навыков работы в условиях экспериментальных установок совместно с научными сотрудниками;

  • предпрофессиональная подготовка учащихся в области физики и астрофизики;

Содержание работ по проекту:

  • создание школьных лабораторий на базе экспериментальных установок ИКФИА;

  • разработка и реализация образовательных курсов по всем направлениям работы на базе ИКФИА, образовательных учреждений;

  • проведение семинаров, тематических школ по направлениям исследования;

  • создание методической базы, сбор методических публикаций, конспектов лекций, учебных пособий и учебников в области космофизики;

  • разработка учащимися тем проектных и исследовательских работ.

Одной из перспектив проекта является создание Межрегиональной космофизической школы для старшеклассников с приглашением учащихся из других регионов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск