Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации26.04.2014
Размер2.21 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Согласовано: Утверждаю: Начальник Управления по образованию и науке администрации города Сочи протокол № 1 от 02.09.2013г.,

_________________О.Н.Медведева приказ № 96 от 02.09.2013г.

«_____»_______________20__ год Согласно Устава Учреждения

Заведующая МДОБУ № 125

_________________ С.Ф.Казанцева

«_02_»_______сентября___213_ год

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного

бюджетного учреждения

детского сада комбинированного вида № 125 г. Сочи

срок реализации: один год (с 01.09.2013 по 31.08.2014г.)

Авторы:

заведующая С.Ф.Казанцева,

зам. заведующей по ВМР М.Р.Чередниченко,

педагог-психолог Л.А.Соколова,

учитель-логопед Н.В.Авдонина,

воспитатель Н.Ф.Сидельникова,

представитель

родительской общественности

О.В. Каракян

г. Сочи

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка.

* Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.____________________________________________________3

* Сведения о семьях воспитанников_____________________________________________________________________________ 4

* Сведения о педагогических кадрах_____________________________________________________________________________5

* Содержание образовательного процесса________________________________________________________________________ 6

* Цели и задачи учреждения____________________________________________________________________________________8

* Особенности образовательного процесса _______________________________________________________________________9

* Принципы и подходы образовательной программы______________________________________________________________11

* Развивающая предметно-пространственная среда._______________________________________________________________13

  1. часть.

  1. Организация режима пребывания детей в МДОБУ №125 ____________________________________________________30

  2. Расписание непосредственной образовательной деятельности ________________________________________________33

  3. Годовой режим _______________________________________________________________________________________31

  4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса _________________________________________________32

  5. Схема взаимодействия специалистов_____________________________________________________________________33

  6. Содержание психолого-педагогической работы ____________________________________________________________40

7. Планирование результатов освоения детьми общеобразовательной программы _________________________________69

8. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы______________________97

9.Формы работы с семьей_________________________________________________________________________________102

10. Взаимодействие с социумом ___________________________________________________________________________105

Коррекционный блок.

  1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ №125 ______________________________ 106

  2. Организация коррекционной работы в группах для детей с нарушением зрения_________________________________117

  3. Организация коррекционной работы в группах для детей с ЗПР ______________________________________________120

  4. Организация коррекционной работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи ________________________125

  5. ГКП________________________________________________________________________________________________146

  6. Основные направления работы педагога-психолога_________________________________________________________147 2 часть.

Региональный компонент ____________________________________________________________________с 149 по 165

Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-личностному развитию, познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому развитию и коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Обеспечение воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве.
МДОБУ детский сад комбинированного вида №125 функционирует с 1987 года.

Адрес: 354200, РФ,Краснодарский край, г.Сочи, п. Лазарекское, ул. Партизанская. 40 А

Телефон: 2 70 06 80

Руководитель: Казанцева Светлана Федоровна

Ближайшее окружение: пансионат Гренада, санаторий «Тихий дон», МДОБУ №118

Проектная мощность - наполняемость 280 детей

Наполняемость по лицензии – 250 детей.

На 01.09.2013 года количество групп -17- дошкольных групп: 7 - общеразвивающих групп ( 2- среднего дошкольного возраста , 3 – старшего дошкольного возраста , 2 подготовительных группы) 8 – коррекционных групп

(2 группы для детей с ОНР, 3 группы для детей с ЗПР, 3 группы для слабовидящих детей)¸ 1 группа кратковременного пребывания «Группа индивидуально внимания для детей с проблемами в развитии», 1 группа – семейного воспитания в режиме ГКП. Дежурная группа.

Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу от 4 лет до 7 лет. ГСВ в режиме ГКП дети в возрасте с 1.5 лет до 3-х лет.

В 2013-2014 учебном году в МДОБУ №125 количественный состав 276 детей.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин . Все группы однородны по возрастному составу детей.


Группа

количество путевок

на 01.09.2013

примечание

№14 СТАРШАЯ 2008 г.р.

27

27

всего на общеразвивающих группах:
163

№ 2 СТАРШАЯ 2008 г.р.

27

27

№ 1 СТАРШАЯ 2008 г.р.

25

25

№13 ПОДГОТОВ. 2007 г.р.

20

20

№11 ПОДГОТОВ. 2007 г.р.

22

22

№10 СРЕДНЯЯ. 2009 г.р.

27

27

№15 СРЕДНЯЯ. 2009 г.р.

15

15




КОРРЕКЦИОННЫЕ

№7 СРЕДНЯЯ (ЗПР) 2009 г.р.

11

11




№ 3 СРЕДНЯЯ (зрение) 2009 г.р.

12

12




№ 4 СТАРШАЯ (ОНР) 2008 г.р.

14

14




№8 СТАРШАЯЯ (зрение) 2008 г.р.

14

14


всего на коррекционных группах:
103

№5 СТАРШАЯ (ЗПР) 2008 г.р.

11

11

№ 6 ПОДГОТОВ. (зрение) 2007 г.р.

13

13

№ 12 ПОДГОТ. (ЗПР) 2007 г.р.

14

14

№9 ПОДГОТ. (ОНР) 2007 г.р.

14

14

КГП

ГКП

7

7

7

ГСВ в РЕЖИМЕ ГКП

3

3

3


Всего по саду: 163+103= 266+7+3= 276

По составу: мальчики - 18 , девочки - 32 (организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола). Контингент имеет 1 и 2 группу здоровья – 262 ребенка. 4 группа здоровья - 14 детей (дети-инвалиды).
Сведения о семьях воспитанников.
Мониторинг семей воспитанников МДОБУ детский сад № 125


Критерии

2013-2014 год


Общее количество семей, из них:

271 семей

Полных

215 семьи

Неполных

56 семей

Многодетных

14 семьи

Образовательный уровень




Высшее образование (оба родителя)

58 человек

Высшее образование (один из родителей)

49 человек

Средне-специальное образование (оба родителя)

68 человек

Средне-специальное образование (один из родителей)

14человек

Среднее образование (оба родителя)

62 человек

Социальный состав




Служащие

196 человек

Неработающие

31 человека

Сфера бизнеса

24человека


Сведения о педагогических кадрах.
Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Анализ профессиональной деятельности показал:

- все педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям;

- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии учреждения, готовность к саморазвитию прослеживается у 97% педагогов;

- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего, психолого - педагогических), к овладению современными эффективными технологиями с учетом ФГТ.

Расстановка кадров по группам проведена с учетом их мотивационной готовности, индивидуальных психологических особенностей, опыта работы, теоретической подготовки, педагогического мастерства и совместимости по общности интересов.
Банк данных по педагогическим кадрам МДОБУ №125 на 01.09.2013г.




Название

Количество человек

1.

Количество педагогических работников

37

2.

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

72 %

3.

Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

5%

4.

Количество педагогических работников, имеющих 1 квалификационную категорию

10%

5.

Количество педагогических работников, имеющих 2 квалификационную категорию

40%

6.

Количество педагогических работников, соответствующих занимаемой должности

8 %

7.

Педагогический стаж

до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 25 лет

37%

21%

42%

8.

Возрастной состав педагогов

до 25 лет

25-29

30-60







10

13

12


Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
Основная образовательная программа МДОБУ №125 г. Сочи разработана в соответствии с, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 года.

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 29.05.2013 №28564

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Приоритетные направления деятельности МДОБУ №125 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа МДОБУ№125 разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом ФГТ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Для реализации приоритетного направления деятельности в учреждении используется следующий программно-методический комплекс:
Содержание образовательного процесса на группах общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 год которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования.
Содержание коррекционного процесса на группах для детей с нарушением зрения выстроено в соответствии с

  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)

под редакцией В.А.Бельмер, Л.П.Григорьева, В.З.Денискина, В.А.Кручинин, Р.Д.Максюкова, И.В.Новичкова. Л.И.Плаксина, Е.Н.Подколзина, Л.С.Сековец, Б.В.Сермеев. Б.К Тупоного
На коррекционно-диагностических группах для детей с ЗПР выстроено в соответствии с парциальной программой

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /под редакцией С.Г.Шевченко/


На группах для детей с тяжелыми нарушениями речи выстроено в соответствии с парциальной программой


  • Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».


Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание непрерывного коррекционно-реабилитационного пространства для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в здоровье и в развитии.
Задачи:

  1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

  2. Способность всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов деятельности.

  3. Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.

  4. Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в развитии с учетом особенностей психологического развития и возможностей воспитанников.

  5. Обеспечение доступности обучения с учетом сложности дефекта и индивидуальных особенностей развития ребенка.

  6. Формировать способность к активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально0значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Задачи:

В работе с детьми:

  • Охрана жизни и здоровья детей, формирование культуры здоровья.

  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности и овладение навыками безопасного поведения.

  • Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей, овладение нормами речи.

  • Развитие интеллекта, познавательных интересов воспитанников, детского экспериментирования, начал проектно-исследовательской деятельности.

  • Приобщение к изобразительному и музыкальному искусству, удовлетворение потребности в самовыражении, развитие детского творчества.

В работе с педагогами:

  • Повышение педагогического мастерства, выработка способности к импровизации, умению чутко улавливать индивидуальные проявления детей, их интересы и предпочтения, а также ответную реакцию на педагогическое воздействие.

  • Выработка способности к саморазвитию и рефлексии педагогической деятельности.

  • Овладение технологиями: - определения интегральных показателей по направлениям развития ребенка и по возрастам; - проектирования педагогического процесса на основе полученных результатов.

  • Формирование умения выстраивать игровое развивающее пространство, основанное на свободе выбора, стимулирующее познавательные интересы детей, инициирующее различные виды совместной деятельности и творческую активности.

  • Выстраивание траектории профессионального развития педагогов на основе взаимно - активного сотрудничества с ребенком.

В работе с родителями:

  • Построение конструктивного диалога с родителями в рамках реализации основной общеобразовательной программы с учетом их образовательных запросов.

  • Взаимодействие семьи и МДОБУ в едином образовательном пространстве с целью повышения потенциала развития ребенка.

  • Выход на качественно новый уровень партнерских отношений с родителями воспитанников - уровень активного сотрудничества.

Особенности осуществления образовательного процесса. Особенность образовательного процесса в МДОБУ №125 направлена на создание непрерывного коррекционно-реабилитационного пространства для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в здоровье и в развитии.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ выстроена по следующим направлениям:

Коррекционно-диагностическая работа с детьми ЗПР

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения

Коррекционная работа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуальное сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях МДОБУ

Содержание коррекционной работы соответствует разделу программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ОВЗ. (ФГТ п.3.4.)

  • Основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

  • Психологически особенностей детей дошкольного возраста (сравнительная таблица):

Показатели

Здоровые дети

Дети с ЗПР

Дети с ОНР

Дети с нарушением зрения

Мышление

Формирование из наглядно-действенного в наглядно-образное с элементами логического

Требуется дополнительное время для развития наглядно-образного мышления

Проделывает дополнительную работу, направленную на преодоление пробелов чувственного восприятия, механизм дивергенции

Речь

Развитие внутренней речи

Приоритетная роль двигательных, сенсорных ощущений

Выделяется компенсаторная функция речи, в процессе общения наблюдается монотонность и беднота

Произвольность познавательных процессов

Непроизвольность памяти и внимания, начало формирования произвольности

Непроизвольность памяти и внимания, начало формирования произвольности

Непроизвольность памяти и внимания, начало формирования произвольности

Физиологическая чувствительность

Индивидуально, у большинства низкая

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Повышенная тактильная чувствительность – эффект сенсибилизации

Объект познания

От непосредственно окружающих предметов до установления причинно-следственных связей между предметами и явлениями

От непосредственно окружающих предметов до установления причинно-следственных связей между предметами и явлениями

От непосредственно окружающих предметов до установления причинно-следственных связей между предметами и явлениями

Способ познания

Начиная с манипулирования предметами, заканчивая, самостоятельной деятельностью

Начиная с манипулирования предметами, заканчивая, самостоятельной деятельностью

Предметы и явления окружающего мира воспринимаются визуально

Условия успешности

От разнообразия развивающей сферы до формирования собственного широкого кругозора

От разнообразия развивающей сферы до формирования собственного широкого кругозора

От разнообразия развивающей сферы до формирования собственного широкого кругозора

Форма общения

Развитие от ситуативно-личностного до внеситуативно-личностного

Развитие от ситуативно-личностного

до внеситуативно-личностного

Развитие от ситуативно-личностного до внеситуативно-личностного

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер по деятельности

Упрощенность межличностных отношений, трудности в формировании сопереживания к другим

Собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты и эмоциональной поддержки

Источник защиты и эмоциональной поддержки, необходимость создания ситуации успеха

Источник защиты и эмоциональной поддержки, необходимость создания ситуации успеха

Наличие конфликтов

Со взрослыми, кризис 3-ех лет («Я-сам»); кризис 7 лет, смена социальной роли

Со взрослыми, кризис 3-ех лет («Я-сам»); кризис 7 лет, смена социальной роли

Со взрослыми, кризис 3-ех лет («Я-сам»); кризис 7 лет, смена социальной роли

Эмоции

Переход от сильных переживаний до развития высших чувств

Обедненный мир эмоциональных переживаний.

Снижения уровня внешнего проявления эмоций

Игровая деятельность

Развитие игры от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевых игр.

Развитие игры от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевых игр

Развитие игры от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевых игр
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск