Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/45
Дата публикации11.05.2014
Размер5.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Лесная сказка»




УТВЕРЖДЕНО:
приказом от «27» августа 2013 года № 59
РАССМОТРЕНО:
общим собранием трудового коллектива

от «22 » августа 2013 года протокол № _8




ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ваховского МБДОУ детского сада «Лесная сказка» по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

на 2013-2018 учебный год

с.п. Ваховск 2013

Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………….4-5

Пояснительная записка…………………………………………………………...…6

I. Обязательная часть программы

1. Организация режима пребывания детей в Ваховском МБДОУ детский сад «Лесная сказка»………………………………………………………………11


1.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей………………….11

1.1.1.Режим дня……………………………………………………………….12

1.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………………………………………24


1.2.1. Годовой календарный учебный график……………………………. 24

1.2.2.Учебный план………………………………………………………….. 25

1.2.3.Расписание непосредственно образовательной деятельности……... 28

1.2.4. Модели организации воспитательно-образовательного процесса... 31

1.2.5. Комплексно-тематическое планирование…………………………....56

1.2.6. Культурно-досуговая деятельность…………………………………..78

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………….84

2.1. Физическая культура………………………………………………………84

2.2. Здоровье…………………………………………………………………….87

2.3. Безопасность………………………………………………………………. 90

2.4. Социализация……………………………………………………………… 93

2.5. Труд…………………………………………………………………………96

2.6. Познание……………………………………………………………………98

2.7. Коммуникация…………………………………………………………….101

2.8. Чтение художественной литературы …………………………………..104

2.9. Художественное творчество……………………………………………...106

2.10. Музыка……………………………………………………………………109

3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования …………...112

3.1. Итоговые результаты……………………………………………………..112

3.2 Промежуточные результаты………………………………………………118

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ……………………………………………………………140

4.1 Мониторинг образовательного процесса…………………………………140

4.1.1.Схема мониторинга образовательного процесса…………………...141

4.2 Мониторинг детского развития…………………………………………..143

II. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса ……………………………………………………………………………………...148

2.1. Дополнительные программы дошкольного образования..................148

2.2 Региональный компонент ……………………………………………….149

2.3 Дополнительное образование……………………………………………154

2.4 Предметно-развивающая среда………………………………………... 156

2.5 Взаимодействие с социумом……………………………………………..159

2.6 Взаимодействие с семьями по реализации Программы …………….159

2.7 Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………..166

Приложение 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………….170

Приложение 2. Возрастные особенности детей ……………………………...195

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Ваховского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лесная сказка»

Основные разработчики Программы

Руководитель программы:

Бусыгина Вера Константиновна – заведующий Ваховского МБДОУ детского сада «Лесная сказка» руководитель первой категории.

Рабочая группа:

Цупикова Ольга Николаевна – старший воспитатель

Доценко Тамара Федоровна – заведующий хозяйством,

Бублик Любовь Владимировна – медсестра,

Хребтова Раиса Фуатовна - председатель первичного профсоюзного комитета, учитель- логопед Гололобова Марина Николаевна - воспитатель

Исполнитель программы

Ваховское МБДОУ детский сад «Лесная сказка»

Тел. 8 (3466) 21-60-97

Факс. 8 (3466) 21-60-97.

Юридический адрес

628656 Российская федерация, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, поселок Ваховск, ул. Таежная, 18

Сведения об образовательном учреждении

Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка» является звеном муниципальной системы образования Нижневартовского района, ХМАО - Югра, создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного дошкольного образования..

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад

География реализации программы

ХМАО – Югра, п. Ваховск, Таежная18, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО – Югре»;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Устав Ваховского МБДОУ детский сад «Лесная сказка»

Цель Программы

Создать комплексную систему формирования социальных компетенций детей, обеспечивающих готовность ребёнка к обучению в школе.

Задачи Программы

обеспечить преемственность познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в группах;

формировать основы социальных компетенций через воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

На кого рассчитана программа

Дети дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-В ДОУ будет создана комплексная система воспитания, обучения и развития детей с учётом социального заказа и индивидуальных возможностей ребёнка.

-100% детей будут подготовлены к обучению в школе.

-Образовательная программа ДОУ будет обеспечивать подготовку детей к обучению в соответствии с разработанной моделью выпускника.

-Уровень качества усвоения программного материала в возрастных группах (высокий и средний) будет составлять до 80%.

Финансирование программы

Финансирования производится за счет средств местного бюджета.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Ваховского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лесная сказка» (далее ДОУ) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 с изм. от 02.02.2011г.

2. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011г. № 2562.

3. Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, утверждённые приказом Министерством образования РФ от 22.08.96 г. № 448.

4. Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г.).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4..1.2660-10 от 22.06. 2010 г. № 91; Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. № 164.

7. Устав Ваховского МБДОУ детского сада «Лесная сказка» (утверждённый постановлением Администрации Нижневартовского района) от 20.01.12 г. №76.

8. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия А № 318001, регистрационный номер № 1449 от 28.09.2010, срок действия до 27.09.2016 г.

9. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 8620013050/862001001 от 28.03.2001 г.

Программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальный особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Проект основной общеобразовательной программы ДОУ (в дальнейшем Программа) разработан на основе проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой(2011).

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

-обязательной части;

-части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

-вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
В ДОУ функционируют 5 групп, общая численность воспитанников в 2013-2014 учебном году 84 ребенка.

  • от 2 лет до 3 лет (группа №3) - 19 детей;

  • от 3 лет до 4 лет (группа№5) - 11 детей;

  • от 4 лет до 5 лет (группа №4) – 17 детей;

  • от 5 лет до 6 лет (группа №2) – 20 детей;

  • от 6 лет до 7 лет (группа №1) – 17 детей.


Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают стабильный коллектив, в состав которого входят 15 педагогов. Из них заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, учитель-логопед, 10 воспитателей.

Педагогический коллектив профессионально подготовлен:

  • 1 квалификационная категория - 1 педагог;

  • вторая квалификационная категория- 9 педагогов;

  • без категории- 5 педагогов.


Основная цель ДОУ:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач:

  • Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

  • Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Осуществление необходимой коррекции речевого развития детей.

  • Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольника.

  • Оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В соответствии с ФГТ Программа ДОУ опирается на научные принципы ее построения. Программа ДОУ:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму";

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематический принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Программа ДОУ отражает:

  • принцип гуманизации в воспитательно-образовательном процессе – в признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;

  • осуществляет принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, тем самым обеспечивая развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

  • реализует принцип непрерывности образования, требуя связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

  • соблюдает принцип преемственности, требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

  • отвечает принципу системности. Образовательная программа представлять собой целостную систему: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.

Для обеспечения выполнения Федеральных государственных требований к структуре ООПД содержание воспитательно-образовательного процесса, выстроено на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

На первый план выдвигается:

  • развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

  • построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций;

  • в Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Её авторы опираются:

  • на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.);

  • основываются на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей;

Примерная программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Образование рассматривается как процесс приобщения к основным компонентам человеческой культуры.

Данная программа сохраняет преемственность по отношению к реализуемой МБДОУ ранее «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В связи с этим, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» используются и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

В программе раскрыты более широкие, вариативные возможности для формирования коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста, что, в свою очередь, будет способствовать его успешной социализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск