Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05.





Скачать 387.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05.
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер387.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ:                            СОГЛАСОВАНО:                РАССМОТРЕНО:

Директор МБОУ «Копьёвская СОШ»      Зам. директора по УРВ          Руководитель МО

__________________                  ___________________           _______________

«___»сентября 20 13г               «__» сентября 2013  г.           « __»сентября 2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Мурашевой Евгении Николаевны,

учителя II квалификационной категории

по чтению и развитию речи, 5А класс
на
2013-2014 учебный год

Копьево, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по чтению и развитию речи( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы и Учебного плана МБОУ « Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013-2014 учебный год. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ориентирована на УМК: «Чтение и развитие речи, 5-9 классы, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида» / Под ред. В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.). Программа предполагает использование учебника для учащихся под редакцией З.Ф.Малышевой, 5 класс, Просвещение, 2012г., имеющий гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации»,утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г)

Рабочая программа рассчитана на 135 учебных часов, 4 часа в неделю, из них на развитие речи -13 часов.

Цели обучения чтению:

Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Изучение разножанровых произведений и работа над ними.

Восприятие биографических данных писателей и поэтов, их творческий путь, представленный в упрощенном варианте.

Понимание исторических произведений и описываемых в них событий.

Понимание слов и выражений, используемых автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

Развитие речи учащихся и их мышления.
Основные содержательные линии

Чтение – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ему принадлежит ведущее место в эмоциональном , интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика чтения как школьного предмета – определяется сущностью чтения как феномена культуры. Оно обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно – эстетическим ценностям нации и человечества. Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой 5 класса. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания чтения как предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье, понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально- эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко и теоретико – литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащихся. Курс чтения опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико – литературных понятий: Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; Выразительное чтение художественного текста; Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; Анализ и интепретация произведения; Составление планов и написание отзывов о литературных произведениях; Написание сочинений по литературным произведениям на основе жизненных впечатлений; Целенаправленный поиск информации на основе её источников и умения работать с ними.

В 5 классе спланированы произведения устного народного творчества, рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины. А также произведения о борьбе , за мир во всем мире, о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны уметь: читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст по плану с помощью учителя, а несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Обучающиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений
При прохождении программы по чтению и развитию речи возможны риски:

Актированные дни, карантин, ЕМД, поэтому возможны сокращения часов внеклассного чтения.

В курсе рабочей программы по письму и развитию речи учтены межпредметные связи. На уроках чтения и развития речи осуществляется логические связи с уроками истории, географии, изобразительного искусства.

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся этого класса в соответствии с указанными выше параметрами делятся на четыре группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Они хорошо понимают содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию, могут соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, составить простейший план, и пересказать текст по плану. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти школьники овладевают устной и письменной речью. К этой группе относятся Батухтина Анна и Степанова Ирина.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.К этой группе относятся Отракова Анастасия, Матчишин Даниил.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе.

Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов на уроках чтения, географии, естествознания, истории. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысловой канвы прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.К этой группе относятся Аношко Дмитрий и Решетникова Анастасия.

Список литературы 
1)  Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 
VIII вида 5-9 классы (сборник 1) 2011 год . Рекомендована Министерством образования РФ. 
2)  Русский язык. Учебник для 5 кл., Галунчикова Н.Г., Якубовская 
Э.В.,2011год.   
3)  « Учим русский с увлечением» Жиренко О.Е. М.2005. 
4)  « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка» , Бетенькова  Н. М. М. 2004.  5)А. К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе». Москва «ВЛАДОС» 1999год. 6) . М. П. Филипченко. «Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы».Волгоград «Учитель» 2007 год.

Календарно -тематическое планирование по чтению и развитию речи на 2013-2014 уч.год, 5А класс, коррекция,( 140часов в год, 4 часа в неделю, 35 недель) учителя II квалификационной категории

Мурашевой Евгении Николаевны

№ уро-ка п/п

№ урока в теме

Тема урока

оснащение

дата проведения

приме-чание

по плану

по факту

Устное народное творчество, 6 часов

1

1

Урок Знаний

иллюстрации по Хакасии, стихи.

02.09







2

2

Вводный урок . Путешествие по страницам учебного пособия.




03.09







3

3

Считалки, заклички, приговорки

мультимедийное приложение «Устное народное творчество»

04.09







4

4

Потешки, пословицы, поговорки.

05.09







5

5

Загадки, считалки, потешки

09.09







6

6

Р\Р. Составление рассказа по пословице.













Требования к обязательному уровню подготовки учащихся по теме:

  • Уметь понимать пословицы, поговорки, потешки, заклички;

  • Уметь видеть различия между пословицами и поговорками;

  • Уметь составлять загадки.

Сказки (19 часов)

7

1

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

иллюстрации к сказкам

10.09







8

2

Тофаларская сказка «Как наказали медведя»

иллюстрации к сказкам

11.09







9

3

Башкирская сказка «Золотые руки»

иллюстрации к сказкам

12.09







10

4

Русская народная сказка «Морозко»

иллюстрации к сказкам

16.09







11

5

Русская народная сказка «Два мороза»

иллюстрации к сказкам

17.09







12

6

Татарская сказка «Три дочери»

иллюстрации к сказкам

18.09







13

7

Внеклассное чтение. Хакасские народные сказки.




19.09







14

8

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(отрывки)

иллюстрации к сказкам, портрет автора

23.09







15

9

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(отрывки)

иллюстрации к сказкам, портрет автора

24.09







16

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(отрывки)

иллюстрации к сказкам, портрет автора

25.09







17

11

р/р. Составление характеристики на мачеху и падчерицу.




26.09







18

12

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(отрывки)

иллюстрации к сказкам, портрет автора

30.09







19

13

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(отрывки)

просмотр сказки

01.10







20

14

р/р. Сочинение. Мои любимые сказки.




02.10







21

15

Д.Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка»

иллюстрации к сказкам, портрет автора

03.10







22

16

Д.Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка»

иллюстрации к сказкам, портрет автора

07.10







23

17

Д.Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка»

иллюстрации к сказкам, портрет автора

08.10







24

17

Д.Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка»

иллюстрации к сказкам, портрет автора

09.10







25

18

р/р. Изложение рассказа о Серой Шейке по готовому плану.




10.10







26

19

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»




14.10







Требования к обязательному уровню подготовки учащихся по теме:

  • Уметь слушать и пересказывать сказки, читать их по ролям;

  • Видеть различия между литературной (авторской) и народной сказкой;

  • Знать виды сказок; волшебные герои и волшебный сюжет;

  • Подбирать и читать сказки разных народов;

  • Уметь читать и рассказывать хакасские сказки.

Картины родной природы. Лето. Осень. (16 часов)

27

1

Лето. Г.Скребицкий. «Июль»

портрет автора, иллюстрации

15.10







28

2

И.Суриков. «Яркое солнце светит»

портрет автора, иллюстрации

16.10







29

3

А.Платонов. «Июльская гроза». 1-я часть

портрет автора, иллюстрации

17.10







30

4

А.Платонов. «Июльская гроза». 2-я часть




21.10







31

5

А.Платонов. «Июльская гроза». 3-я часть




22.10







32

6

А.Платонов. «Июльская гроза». 4-я часть




23.10







33

7

А.Прокофьев. «Березка»

портрет автора, иллюстрации

24.10.







34

8

Ю.Гордиенко. «Вот и клонится лето к закату»

портрет автора, иллюстрации

28.10







35

9

Осень. Г.Скребицкий. «Сентябрь»

портрет автора, иллюстрации

29.10







36

10

И.Соколов – Микитов. «Золотая осень»

портрет автора, иллюстрации

30.10







37

11

К.Бальмонт. «Осень»

портрет автора, иллюстрации

31.10







38

12

Г.Скребицкий. «Добро пожаловать»




10.11







39

13

В.Астафьев. «Осенние грусти…»

портрет автора, иллюстрации

14.11







40

14

И. Бунин. «Первый снег»




15.11







41

15

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

иллюстрации

16.11







42

16

Внеклассное чтение. «Картины родной природы в хакасских произведениях»

иллюстрации

17.11







Требования к обязательному уровню подготовки учащихся по теме:

  • Учить видеть различия между ранней и поздней осенью;

  • Отрабатывать выразительное чтение произведений;

  • Учить стихи, отрабатывать интонацию;

  • Уметь видеть в произведениях главную мысль, озаглавливать части.

О друзьях – товарищах. (10 часов)

43

1

Ю.Яковлев «Колючка»

портрет автора, иллюстрации

21.11







44

2

Ю.Яковлев «Колючка»




22.11






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 9 а класса специальных (коррекционных)...
Директор мбоу «Копьёвская сош» Зам директора по урв
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconНастоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной...
Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПрограмма по информатике и икт для основной общеобразовательной школы...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconРабочая программа по математике для 5 коррекционного класса составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconПрограмма по чтению и развитию речи. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) классов VIII вида составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моиН от 05. iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск