Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы





НазваниеПортфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы
страница1/6
Дата публикации19.06.2013
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
МБОУ «Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области
Портфолио

Лукьяненко Татьяны Николаевны,

учителя русского языка и литературы

2012 – 2013 учебный год

Общие сведения об аттестуемом

  1. Фамилия - Лукьяненко

  2. Имя, отчество - Татьяна Николаевна

  3. Дата рождения - 19.02.1962 г.

  4. Место рождения - Брянская область, Мглинский район, село Дивовка.

  5. Образование - высшее, Брянский Государственный педагогический институт им. академика Петровского, 1988 г.

  6. Полученная специальность - русский язык и литература

  7. Квалификация – учитель русского языка и литературы

  8. Место работы - МБОУ «Дивовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области

  9. Занимаемая должность - учитель русского языка и литературы с 1981 года.

  10. Стаж педагогической работы – 31 год

  11. Категория - первая, приказ № 29-п от 12. 03. 2008г

12. Награды:

  • грамота Мглинского РОО - 2000 год,

  • Почетная грамота Управления образования Брянской области – август 2004,

  • Почетная грамота Администрации Мглинского района, районного Совета народных депутатов – 2007г,

  • Почетная грамота Администрации Мглинского района, районного Совета народных депутатов – 2012г.


Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет
Курсы повышения квалификации при БИПКРО



Дата прохождения

Название направления, специальности

Количество часов

Номер и дата свидетельства ПК

С 24 марта 2008 г

по 05 апреля 2008 г

«Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе»

78


№ 2118

2008 г

С 17 сентября 2012 г

по 03 октября 2012 г

«Технология обучения системно – деятельностного подхода»


108

№ 1185

2012 г


ХАРАКТЕРИСТИКА

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Лукьяненко Татьяны Николаевны



Лукьяненко Т. Н. работает учителем русского языка и литературы в МБОУ «Дивовская средняя общеобразовательная школа» с 1981 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности учитель. Общий педагогический стаж 31 год. Образование высшее.

За годы работы она показала себя как педагог, которого с полным правом можно назвать творцом. Это настоящий современный учитель, которого уважают и любят дети. Одним Татьяна Николаевна помогает утвердиться, проявить себя, у других открывает способности, на её уроках постоянно царит благоприятная творческая атмосфера.

Лукьяненко Т. Н. имеет высокую теоретическую и методическую подготовку, в совершенстве владеет своим предметом. Уроки строит чётко и организованно, всегда заранее продумывает во всех деталях. Зная индивидуальные особенности учеников, предвидит возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для дополнительной работы с более сильными учащимися. Решению триединых целей уроков способствуют разнообразные приёмы и методы обучения и воспитания, которыми мастерски владеет учитель. Большое внимание Татьяна Николаевна уделяет обеспечению доступности изложения нового материала и первичного закрепления, индивидуальной работе с учащимися.

Учитель русского языка и литературы Лукьяненко Т. Н. ставит перед собой задачи сделать каждый урок радостным и интересным, активизировать деятельность учеников, не только передать ребятам определенную сумму знаний, но и дать им возмож-ность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше.

Уроки учителя формируют у учащихся бережное отношение к слову, понимание того, что в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. Учитель приводит учащихся к убеждению, что ответственное, чуткое, бережное отношение к слову — это гражданский долг каждого человека.

Педагог творчески решает сложную задачу приобщения через слово к духовной культуре, истории, традициям русского народа. Высокая филологическая культура учителя, подлинная интеллигентность, методическое мастерство создают на уроках особую атмосферу — речевую среду, которая развивает и воспитывает. Большую роль в речевом развитии учащихся, в воспитании у них чувства слова, языкового чутья играет речь самого учителя. Безукоризненное владение языком предмета, точность, богатство, выразительность — эти качества речи учителя-словесника Т. Н. Лукьяненко создают для учащихся образец, ту развивающую речевую среду, которая содействует успеху в обучении и воспитании.

Слово учителя определяет и характер общения с учениками (на уроках Татьяны Николаевны царят доброжелательность, внимание и уважение к каждому), предопределяет возможность совместной деятельности учителя и учащихся, что невозможно без уважения к ученику, веры в его способности. Учитель по призванию, Татьяна Николаевна владеет искусством говорить так, чтобы обращаться к уму и сердцу каждого ученика с искренностью и доверием. Атмосфера духовного общения на уроках поднимает сам процесс обучения на высокий уровень творчества. Это касается прежде всего развития мышления и речи учащихся.

Решая эту задачу, Т. Н. Лукьяненко учитывает особенности работы в условиях малокомплектной школы: малая наполняемость классов (четыре — восемь учеников), ограниченное речевое общение, однообразие речевой среды. Понимание реальных условий жизни ученика малокомплектной сельской школы, анализ причин, мешающих интеллектуальному и речевому развитию учащихся, помогают Т. Н. Лукьяненко в поисках путей решения сложных проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся малокомплектной школы.

Умения группировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, планировать и контролировать свою деятельность с помощью различных учебных средств формируются целенаправленно на каждом уроке русского языка. Учитель воспитывает у школьников ответственное отношение к учебному труду, учит беречь каждую минуту учебного времени: давая учащимся задания для самостоятельной работы, учитель определяет время выполнения этой работы, приучает ребят выполнять задания в срок, распределять время так, чтобы успеть сделать все.

Готовя учащихся к жизни, к решению задачи непрерывного образования, Т. Н. Лукьяненко уделяет большое внимание работе со словарями и справочной литературой, расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, вырабатывает стремление к точному употреблению слов, совершенствует навыки грамотного письма и литературного произношения.

В работе по обучению и воспитанию учащихся Татьяна Николаевна опирается на традиции отечественной методики, творчески осмысливая их с учетом требований современной жизни, особенностей обучения в условиях классов с малой наполняемостью. Система работы Т. Н. Лукьяненко основана на учете не только трудностей, но и некоторых преимуществ, являющихся следствием малой наполняемости класса. Основа системы работы учителя — глубокое всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню развития.

На уроке создается особая атмосфера общения, совместной деятельности учителя и учащихся. В своей работе педагог уделяет особое внимание современным технологиям личностно - ориентированного, разноуровневого, информационно-коммуникационного обучения. Уроки Т. Н. Лукьяненко в полной мере можно назвать современными. Активизация деятельности каждого ученика на уроке — это активизация разнообразных форм общения, творческой самостоятельности учащихся. Решению этих задач способствует использование учителем, наряду с традиционными, новых форм организации обучения: уроков-семинаров, уроков-зачетов, уроков-дискуссий, лекций, включение в уроки коллективной и групповой деятельности учащихся, применение дидактических игр. Использует в своей работе проектную, поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, внедряет модульную педагогическую технологию. Не случайно для работы по самообразованию Т. Н. Лукьяненко выбрала тему «Развитие творческих способностей учащихся через внедрение новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы».

На уроках русского языка особое внимание уделяет дифференцированному подходу к учащимся. Педагогом разработаны карточки для индивидуальных и групповых заданий различной степени трудности с учетом индивидуальных способностей учащихся. Она развивает и поддерживает инициативу школьников, предлагает разнообразные проблемные задания, что стимулирует познавательный интерес учащихся и их мотивационную деятельность.

Наличие таких средств обучения, как раздаточный материал, грамматические таблицы, использование ИКТ, повышают эффективность образовательного процесса и повышают интерес учащихся к предмету.

Атмосфера доброжелательности, раскованности, демократичности на её уроках позволяет учителю добиться хороших результатов. За последние 3 года по её предмету нет неуспевающих. Ученики Татьяны Николаевны имеют глубокие и прочные знания: 83 % из них по русскому языку и 86% по литературе успевают на «4» и «5». Эти знания подтверждаются при сдаче ГИА и ЕГЭ. Её ученики - постоянные участники и победители районных олимпиад, конкурсных сочинений, конкурсов чтецов.

Учитель постоянно повышает уровень своих знаний. В круг ее методических интересов входят темы «Активные формы работы с учащимися – важнейшее условие повышения эффективности урока», «Уроки семинары, их место в системе других уроков и методика их проведения », «Уроки-лекции в системе преподавания литературы и языка на современном этапе», «Новые формы работы на уроках русского языка и литературы».

На внеклассных занятиях по русскому языку и литературе учитель не только развивает интерес к предмету, но и закрепляет полученные на уроках знания. С этой целью проводит турниры, конкурсы, викторины, КВН, пресс-конференции, устные журналы, общественные смотры знаний, в которых ученики с удовольствием принимают участие.

Татьяна Николаевна является классным руководителем 6 класса. Главным направлением в воспитательной работе является нравственное воспитание, сплочение детского коллектива, привитие чувства гордости и сопереживания за успехи и неудачи своих товарищей. Её ученики отличаются воспитанностью, ответственностью, активностью в школьной жизни. Все воспитательные мероприятия учитель проводит в тесном сотрудничестве с учениками, родителями и коллегами. В воспитательной работе с классным коллективом Татьяна Николаевна использует связь с работником сельской библиотеки, сельского Дома Культуры.

Бесконечным трудолюбием, любовью к детям, стремлением к самосовершенствованию, честностью завоевала Татьяна Николаевна высокий авторитет среди учащихся, педагогического коллектива школы, родителей. Она охотно передает свои знания, свой опыт учителям, даёт открытые уроки, консультации, организует «круглые столы», выступает с докладами и сообщениями по заявленным учителями темам актуальных проблем обучения. Она член методического совета школы, инспектор по охране прав детства.

Татьяна Николаевна широко смотрит на те важнейшие проблемы, которые стоят перед учителем: необходимость проникать в нравственно – эмоциональный мир детей, потребность в самоанализе своей деятельности, умение соотносить её с передовым опытом, с научными знаниями.


Директор школы ____________ /Л. П. Кривошеева /
Подпись аттестуемого ______________Т.Н. Лукьяненко





Аналитическая справка

о результатах педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Дивовская СОШ»

Лукьяненко Татьяны Николаевны

в межаттестационный период

2009 - 2010, 2010 – 2011, 2011 – 2012 учебные годы

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы я начала в 1981 году в селе Дивовка Мглинского района после окончания Суражского педагогического училища, а потом закончила заочное отделение Брянского педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы. Общий педагогический стаж составляет более 31 года. Имею первую квалификационную категорию по должности учитель.

Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной конкуренции найти своё место в обществе.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из зёрен добра и справедливости выращивает он душу ребёнка. Из кирпичиков складывает его разум. Учитель – это человек, который ведёт ребёнка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдаёт детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Путь в будущее открыт только духовному человеку. Без опоры на высокую культуру невозможно воспитать настоящего ГРАЖДАНИНА.

Это и есть предназначение учителя русского языка и литературы, значит, и меня. Моя задача – воспитывать учащихся духовно богатыми средствами данного предмета. Развивать логическое мышление, помочь учащимся подняться на новую ступень речевой культуры. Научить более осознанно и свободно пользоваться богатствами русского языка для передачи своих мыслей и чувств и параллельно вырабатывать орфографическую зоркость, затем – помочь ученикам успешно найти себя в современном обществе. Ещё в 18 веке Ломоносов - педагог выдвинул идею о воспитательном значении русского языка. Его изучение способствует формированию патриотизма, любви к Родине, уважения национальной культуры, распространению грамотности и науки.

Счастье учителя – видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно потому труд педагога – профессия на все времена. УЧИТЕЛЬ осуществляет связь времён.

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Успешное изучение русского языка и литературы учащимися невозможно без глубокого интереса к нему. Поэтому я стремлюсь раскрывать перед своими воспитанниками красоту, богатство русского языка, показывать его многообразные возможности, пробуждать у ребят постоянное желание узнавать новое о языке, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к слову, обращаться к словарям, справочникам, бороться за культуру речи. Лишь так можно сформировать у ребят осознанные и прочные языковые знания и умения, научить владеть всеми сокровищами русского языка, по-настоящему полюбить этот непростой предмет.

Я стараюсь, чтобы мой ученики «заболели» русским языком. Эта задача решается прежде всего на уроках. Урок – это основная форма учебно-воспитательной работы, его содержание определяется учебной программой и регламентируется школьным расписанием. Учебник даёт основной материал для обучения. Но, чтобы вызвать интерес к языку, недостаточно этого. Учитель сам должен шагать в ногу со временем.

Уровень успеваемости учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем, так как диагностическая работа позволяет своевременно отметить динамику успеваемости и внести коррективы в работу. Я веду диагностические карты класса в целом, отмечая итоговые результаты успеваемости по четвертям и за год, провожу мониторинг по предметам. Дифференциация, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, центрированное на ученика как партнера, дали положительные результаты. Срезовые контрольные работы показывают стабильный уровень обученности учащихся.

В 2011 – 2012 уч. году качество знаний стало меньше. Это связано с рядом факторов: во-первых, все учащиеся 9-го класса, которых я учила с 5-го класса, после успешной сдачи ГИА поступили учиться в средние специальные учебные заведения. В 10-й класс не пришёл учиться ни один человек. По просьбе родителей мне дали другой 9 класс, в котором 5 человек, из них успевают на «4 и 5» - 3 человека, на «3» - 2 человека.

Во-вторых, 11 класс, тоже мои ученики, со 100% качеством знаний, выпущен из школы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПортфолио Шиловой Жанны Викторовны, учителя русского языка и литературы...
Сведения об образовании – высшее, в 1983 году окончила флф хабаровского государственного педагогического института, учитель русского...
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя русского языка и литературы мбу сош №56 г о. Тольятти Мальковской Наталии Николаевны
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconСамоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,...
Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14...
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории мкоу сош №10 г. Черкесска
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconГородского округа Саранск Прониной Любови Николаевны
Мордовский орден Дружбы народов госуниверситет имени Н. П. Огарева – филолог, преподаватель мордовского языка и литературы, русского...
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка...
Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош»
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПлан самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаев
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconУрок по изучению диалектной лексики в 6 классе. Учителя русского...
«Слово оно что яблочко: с одного-то боку зелёное, так с другого румяное, ты умей его повёртывать». Из былины об Илье Муромце
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconДоклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Портфолио Лукьяненко Татьяны Николаевны, учителя русского языка и литературы iconРеспублики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка...
Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск