За отчетный период





НазваниеЗа отчетный период
страница1/6
Дата публикации24.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4   5   6
За отчетный период: 

2011-2012 учебный год

Реализация поставленных целей и задач

в 2011/12 учебном году.

В соответствии с социокультурными условиями и образовательной программой школы в 2011/12 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности учебного учреждения для достижения поставленных целей. Работа администрации и педколлектива в 2011/12 учебном году была направлена на работу по повышению качества обученности, ключевых компетенций обучающихся, формированию универсальных способностей через совершенствование системы обеспечения эффективности и результативности управления учебно-воспитательным процессом и жизнедеятельностью в ОУ, а также на обеспечение работы образовательного учреждения как ресурсного центра сети «Мыследеятельностная педагогика».

В 2010/2011 г. решалось несколько задач:

1. Обеспечение овладения каждым обучающимся стандартов образования.

В2011/12 учебном году для обеспечения овладения всеми учащимися стандартов образования были созданы следующие условия:

-          обеспечение учебно-воспитательного процесса педагогическими кадрами (вакансий не было);

-          контроль со стороны администрации за качеством преподавания;

-          организация разнообразных форм учебной деятельности на уроках: лекции, семинары, защита творческих работ, поисковые задания, блочные занятия и др.;

-          организация дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся, индивидуальных занятий с мотивированными и одаренными учащимися, консультативные занятия;

-          индивидуальная работа кураторов, администрации с неуспевающими учащимися и их родителями;

-          контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью учебных занятий.

Результат:

1)      повышение и стабильность качества ключевых компетенций

(2010/11: начальная школа – 70% → 2011/2012: начальная школа – 74%

                 средняя школа – 46%                            средняя школа – 47%

                 старшая школа – 51%                           старшая школа – 51%),

2)      отсутствие неуспевающих учащихся,

3)      высокие показатели уровня знаний на ГИА в 9 классе (качество: математика – 91%, русский язык – 91%)

4)      хорошие показатели уровня знаний на ЕГЭ в 11 кл. (средний балл: по русскому языку – 77, по математике – 53, по английскому языку – 59, по ИКТ – 76, по истории – 58, по обществознанию – 67, по литературе – 75, по физике – 54, по биологии – 55)

Проблемы:

В целом качество обученности по классам показывает в среднем недостаточно высокий результат. Во всех классах существуют группы слабоуспевающих учащихся. Не всегда работа педагогов с данной категорией дает положительные результаты, т.к. у слабоуспевающих учащихся чаще всего очень низкая мотивация к учебе. Недостаточно качественно проводится работа с мотивированными и одаренными учащимися. Поэтому для более высокого результата необходимо разработать систему работы каждого педагога со слабоуспевающими учащимися и с мотивированными и одаренными учащимися, а также усилить контроль и жесткость требований.

2. Обеспечение качественного преподавания базисных, общеразвивающих учебных предметов и метапредметов.

В 2011/12 учебном году осуществлялся контроль за качеством преподавания со стороны администрации в форме посещения уроков с последующим обсуждением, собеседования о методах, формах и средствах обучения, используемых учителями, сопоставление качества преподавания с качеством обучения; собеседования по выполнению учебных программ и результатах обучения; собеседования по вопросу участия педагога в экспериментальной деятельности и влияние работы в эксперименте на качество преподавания. В течение года проводились учебно-разработческие семинары по повышению педагогического профессионализма учителей.

Результат:

1) повышение уровня педагогического профессионализма учителей и его влияние на качество обучения и обученности,

2) качественное преподавание предметов базисных, общеразвивающих опытными учителями.

3) качественная подготовка к ГИА-9, ЕГЭ

Проблемы:

1) замечания родителей по качеству преподавания предметов некоторыми учителями;

2) не всегда используемые преподавателем методы и приемы активизируют работу учащихся на уроке и помогают сформировать мотивацию.

3. Использование в работе учителей-предметников всех традиционных и новых форм контроля уровня обученности, ключевых компетенций, сформированности способностей обучающихся.

Над реализацией данной задачи пед.коллектив работал третий год.

Как показывает практика, учителя-предметники чаще употребляют традиционные формы контроля уровня обученности, ключевых компетенций, сформированности способностей обучающихся:

- самостоятельные и проверочные работы;

- контрольные работы;

- тесты;

- рефераты.

Учителя русского языка и математики стали шире использовать для диагностики и контроля варианты экзаменационных работ (ГИА-9, ЕГЭ).

По другим предметам данные варианты используются лишь для подготовки учащихся к экзаменам на внеурочных занятиях.

Проблема:

Не до конца проработан механизм отслеживания сформированности способностей обучающихся.

4. Формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.

Для решения данной задачи в начале учебного года по традиции проводятся классные часы «Учись учиться». Были организованы встречи с выпускниками, успешно устроившимися в жизни благодаря полученным в школе знаниям. Цель встреч – мотивировать учащихся на получение качественных знаний. В течение года также многие классные часы были посвящены анализу успеваемости.

Систематически проводились беседы со слабоуспевающими обучающимися со стороны кураторов, учителей, администрации. По итогам триместров и года - линейки «Итоги успеваемости». На линейках были представлены учащиеся, успевающие на «5» и «4», анализировались причины «недотягивания» до хороших оценок учащихся, имеющих потенциал; а также давалась оценка участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Широко пропагандировалось участие обучающихся школы в олимпиадах различных уровней.

Данные мероприятия способствовали реализации основной цели школы, т.е. повлияли на повышение качества обученности и предотвращение неуспешности.

Проблема:

Не всех учащихся удается мотивировать на учебу, поэтому есть категория слабоуспевающих учащихся в каждом классе.

5. Организация качественной работы со слабоуспевающими обучающимися с использованием индивидуализации, дифференциации УВП.

Для реализации данной задачи педагогами школы была организована индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на уроках, а также использовались часы консультаций и индивидуальных занятий во внеурочное время. Данной категории учащихся предлагались задания репродуктивного способа. Совместно с администрацией учителя анализировали деятельность слабоуспевающих учащихся и корректировали движение данных учащихся в предмете.

Результат:

Число слабоуспевающих обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось.

Проблема:

Не все педагоги качественно используют дифференциацию и индивидуализацию в учебно-воспитательном процессе.

6. Обеспечение контроля за посещаемостью учебных занятий обучающихся старших классов и индивидуальной работы с обучающимися, часто пропускающими учебные занятия.

В 2011/12 уч.г. была усилена работа, связанная с контролем за посещаемостью учебных занятий учащимися старших классов, а также с обучающимися, часто пропускающими учебные занятия. Администрация, социальный педагог и кураторы классов систематически оповещали родителей о пропусках учащихся, организовывали беседы с самими обучающимися, а также с их родителями. Для обучающихся, часто пропускающих учебные занятия, организовывались зачеты по темам, изучаемым на уроках, которые были пропущены.

Результат:

Данные меры позволили значительно сократить количество учащихся, пропускающих учебные занятия.

7. Обеспечение качественной работы с обучающимися во второй половине дня.

Данная задача не реализована в полном объеме, т.к. удалось обеспечить качественную организацию работы с обучающимися во второй половине дня только в 1-5 классах, где на хорошем уровне были организованы самоподготовка обучающихся, развивающие мероприятия, спортивные мероприятия, досуговые мероприятия, а также консультативные занятия и занятия по дополнительному образованию.

Проблема:

В 6-9 кл., которые также работали в режиме школы полного дня, была недостаточная посещаемость, т.к. кураторы классов (воспитатели) не всегда могли организовать интересные мероприятия, качественную самоподготовку обучающихся во второй половине дня. Таким образом, вторая половина дня для учащихся 6-9 кл. ограничилась посещением консультативных, групповых и индивидуальных занятий по предметам или индивидуальными беседами с кураторами.

8. Направить экспериментальную деятельность школы на создание условий повышения качества обученности, ключевых компетенций и формированию способностей.

Деятельностный подход в обучении и воспитании, овладение обучающимися метапредметными технологиями и использование при изучении других предметов, вовлечение обучающихся в проектную деятельность, работа антрополого-психолого-педагогического консилиума, а также проведение мониторинга способностей обучающихся на разных ступенях и использование в работе результатов мониторинга повлияло на повышение качества ключевых компетенций обучающихся (вырос процент качества обученности по школе по итогам 2011/12 уч.года).

Проблема:

Не у всех педагогов, работающих в экспериментальном режиме, достигается высокий показатель качества обученности, но при этом очевидно формирование способностей.

9. Обеспечить включение всех педагогов школы в работу экспериментальных площадок.

В2011/12 учебном году на начало года большинство учителей были включены в экспериментальную деятельность четырех экспериментальных площадок.

Включение педагогов школы в экспериментальную деятельность было продемонстрировано на конкурсе «Использование метапредметных технологий в традиционных предметах», в ходе которого были представлены разработки в форме открытых занятий, а также на межрегиональной и международной конференции, проводимой НИИ ИСРОО.

Также результаты работ в эксперименте обсуждались с учителями в конце триместров и года.

Проблема:

Есть трудности у учителей при самостоятельном освоении метапредметных технологий.

10. Обеспечить условия для работы ОУ как ресурсного центра сети «Мыследеятельностная педагогика».

В течение 2011/12 уч.года постоянно проводились мероприятия для школ сети, индивидуальные консультации для педагогов других ОУ, педагогов ОУ из других регионов. На конкурс «Использование метапредметных технологий в традиционных предметах» также приглашались представители образовательных учреждений Москвы и других регионов.

Всем посещающим мероприятия в нашем ОУ предлагалась литература по мыследеятельностной педагогике.

Проблемы:

Нет заинтересованности органов управления образования в распространении опыта мыследятельностной педагогики.

11. Продолжение работы по разработке экспериментальных курсов (метапредметов), методических демонстрационных материалов по мыследеятельностному содержанию образования для инновирования в другие ОУ.

Разработка курсов метапредметов продолжалась. А также разработаны курсы традиционных предметов с использованием метапредметных технологий:

- сценарий занятия на развитие способности действия для начальной школы

- сценарий занятия по развитию способности понимания (способ обогащения версии понимания) для начальной школы

- сценарий занятия для 2 кл «Коллективное рисование». Развитие способности организации действия

- сценарий занятия для учащихся 2-3 кл «Рисуем плакаты ко дню земли». Развитие способности действия

- сценарий занятия для 1 кл «Работа с планом на основе аппликации». Развитие способности организации действия

- сценарий занятия для 4 кл «Распределение функций в коллективной работе»

- блок занятий по биологии человека «Как сокращается мышечная клетка»

- блок занятий на материале биологии человека «Введение в экспериментальную деятельность»

- авторская программа по изучению ботаники 6 кл – 32 часа

- сценарий занятия для 8 кл «Предсказательная способность периодического закона»

- сценарий занятия для 11 кл «Строение молекул неорганического вещества»

- сценарий занятия для 7 кл «Переход одних частей речи в другие»

- сценарий занятия по русскому языку в 8 кл «Отличие дополнения, выраженного инфинитивом, от составного глагольного сказуемого»

- интерактивная модель «Ледового побоища»

- сценарий для 5 кл «Действия с десятичными дробями. Округление чисел»

- сценарий для 7 кл «Системы линейных уравнений»

- сценарий занятия по математике для 7 кл «Выражения, тождества, уравнения» с элементами схематизации

- сценарий занятия по математике для 7 кл «Основные свойства простейших геометрических фигур»

- методическая разработка по проблемному анализу трагедии Шекспира «Гамлет»

- методическая разработка по проблемному анализу романа Гончарова «Обломов»

- сценарий занятия для 8 кл на развитие способности понимания на материале рассказа Толстого «После бала»

- сценарий занятия для 5 кл на развитие способности понимания на материале рассказа Тургенева «Муму»

- сценарий занятия для 5 кл «Способы выражения подлежащего»

- сценарий занятия для 9 кл «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи»

- сценарий занятия для 1 кл «Закрепление правописания сочетаний с шипящими»

- сценарий занятия для 1 кл «Праздник весны»

- сценарий занятия для 1 кл «Учимся работать с планом. Подарок бабушке Удава»

- сценарий занятия для 1 кл «Обозначение непроизносимых согласных звуков на письме»

- диагностическое задание по СОД для 2 кл «Сопоставление результата с замыслом по параметрам»

- диагностика СОД к коллективной работе 2 кл

- сценарий занятия по математике для 2 кл «СОД. Сложение двузначных чисел»

- сценарий занятия по окружающему миру для 2 кл. «СОД. Поверхность земли»

- сценарий занятия по окружающему миру для 1 кл. «СОД. Погода. Парадоксальные ситуации»

- сценарий занятия по математике для 1 кл «СВ. Парадоксальные ситуации. Круглая комната»

- диагностическое задание «Ключ. СВ»

- сценарий занятия на развитие способности понимания текста для 4 кл «Картофельная собака»

- сценарий занятия на развитие способности понимания текста для 4 кл «Дверь"

- сценарий ОДИ по пониманию текста «Три ветки мимозы» (совместно с Жилинской А.В., Дружинкиной Н.И.)

- сценарий занятия по русскому языку для 4 кл «Знакомство с частицами»

- сценарий занятия по русскому языку для 4 кл «Гласные в корне. Повторение орфографии»

-сценарий занятия по развитию способности моделирования с элементами ЗФО для 7 кл (демонстрация на Конференции по МДП 18.05.2012)

- сценарий занятия по развитию способности моделирования для 8-11 кл (представлен на конкурсе ЦИДО)

Метапредметные курсы оформлялись на видеодиски, т.о. создавалась видеотека методических демонстрационных материалов.

12. Совершенствование антропологической работы в ОУ.

Данная задача не была реализована полностью, т.к. за год было организовано всего 2 антропологических консилиума, что значительно меньше по сравнению с предыдущими учебными годами. Но при этом кураторы классов проводили индивидуальную работу по отслеживанию движения обучающихся в предметах и метапредметах, проводили коррекцию, осуществляли антропологическую работу внутри классных коллективов.

13. Продолжение работы по совершенствованию системы ВШК с целью ее эффективности и действенности.

В 2011/12 уч.г. продолжалась работа по выстраиванию системы ВШК. Помимо различных форм контроля, стало уделяться также большое внимание работе с учителями и педагогическими работниками школы после анализа результатов состояния ВШК с целью коррекции. Система ВШК стала более эффективна, но не полностью еще работает на положительный результат.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За отчетный период iconОтчетный период

За отчетный период iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
За отчетный период iconПротокол №5 от 30. 08. 2010 г
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
За отчетный период iconКурсовая подготовка педагогов
Приоритетные цели и задачи развития моу сош №17. Деятельность их решений в отчетный период
За отчетный период iconКарта анализа оценки эффективности учебного занятия
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
За отчетный период iconЗа отчетный период
...
За отчетный период iconВременно исполняющий обязанности Главы городского поселения Лянтор
Реализация плановых целей и задач за отчетный период в соответствии с планом работы 8
За отчетный период iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась
За отчетный период iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
За отчетный период iconДиректор школы: Передвигин Владимир Владимирович
Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период 20
За отчетный период iconРеферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная...
«Процессы тепломассообмена в зданиях для хранения сельскохозяйственной продукции»
За отчетный период iconМоу сош №11 Рекомендации по содержанию и организации методической...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
За отчетный период iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
За отчетный период iconПубличный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение
...
За отчетный период iconОсновные итоги деятельности
Основные макроэкономические показатели развития городского округа «Город Лесной» отражают положительные тенденции развития города...
За отчетный период iconПубличный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г
Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск