Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова"
"Утверждаю"
|
|
Утверждаю
зав.кафедрой
| "Утверждаю"
| Проректор по учебной работе
| _______________________
| Зав.кафедрой
| МГГУ им. М.А. Шолохова
| (к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.)
|
| Замолоцких Е.Г.
| Решение заседания кафедры
|
| ______________________
| протокол №1
10 сентября 2012 г.
| ___________________
|
|
| Решение заседания кафедры
|
|
| протокол № от
|
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.КВ15 Язык писателя Факультет филологический
Направление: 050100 Педагогическое образование
Профиль 050110 Филологическое образование
Кафедра русского языка
Составитель: к.ф.н., доц. Давыдова О.А.
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова
Утверждаю зав.кафедрой
_______________________
(к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.) Решение заседания
кафедры Протокол № 1
10 сентября 2013 г.
Программа модуля «Язык писателя»
Направление: 050100 Педагогическое образование
Профиль: 050110 Филологическое образование
Составитель: к.ф.н., доц. Давыдова О.А.
Москва-2013
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса
Цель: формирование понятия «идиостиль писателя»; приобретение студентами углубленных знаний о жизни и творчестве М.А.Шолохова - одного из классиков русской литературы ХХ века. Знание особенностей стиля писателя и особенностей языка, формирующих этот стиль. Задачи:
- формирование понятия «идиостиль писателя»;
- отражение идиостиля писателя в словарях языка писателей и писательских энциклопедиях;
- углубленное изучение жизни М.А.Шолохова,
- более детальное знакомство с основными произведениями писателя,
- знакомство с языковыми особенностями языка писателя, формирующими неповторимый стиль писателя,
- воспитание у студентов чувства гордости за неповторимый язык М.А.Шолохова, чье имя носит университет, в котором они получают высшее образование.
Объем в ЗЕ: очн. 5;
Заочн.7 Время изучения: очн курс V семестр 10;
Заочн. курс V семестр 9; Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
Основы языкознания, Современный русский язык , Филологический анализ текста, Лингвистический анализ текста, Русская литература XIX века;
Русская литература ХХ века; курса по выбору: Творчество М.А.Шолохова.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
Написание выпускной квалификационной работы
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:
мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
- Способен понимать закономерности литературного процесса, художественного значения литературного произведения в культурно-историческом контексте
- Имеет представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
- Знать биографию писателя и языковую специфику его произведений Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
2 уровень сложности: конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
Компетенции
(шифр)
| Тема
| Лекции (групповая работа)
| Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)
| Практические занятия *
(групповая, звеньевая работа)
| Самостоятельная работа (индивидуальная работа)
| Контроль
| Компетенция
| Тема 1
Идиостиль писателя, его составляющие
| Конспекты, презентации
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменн
| Компетенция
| Тема 2
Словари языка писателя как отражение идиостиля автора
|
Конспекты, презентации
|
Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
|
конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
|
Рабочая тетрадь
|
Устный и письменн
| Компетенция
| Тема 3
Биография М.А.Шолохова.
| Конспекты, презентации
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменный
|
Компетенция
| Тема 4
Донские казаки – главные герои произведений М.А.Шолохова..
|
Конспекты, презентации
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование;
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
|
Рабочая тетрадь
|
Устный и письменный
|
Компетенция
| Тема 5
Структура лексемы казак в языке М.А.Шолохова.
|
Конспекты, презентации
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
|
Рабочая тетрадь
|
Устный и письменный
|
| Тема 6
лексика и фразеология, отражающая этапы военной службы казаков
|
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование;
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменный
|
| Тема 7
Особенности фразеологии в произведениях М.А.Шолохова.
|
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменный
|
| Тема 8
Структура и семантика сравнений в произведениях М.А.Шолохова.
|
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменный
|
| Тема 9
«Словарь языка Михаила Шолохова» как достижение в лексикографии словарей языка писателя.
|
| Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование
| конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ
эссе, проект
| Рабочая тетрадь
| Устный и письменный
|
2. Объем модуля и виды учебной работы
Форма обучения дневная
год набора 2013
Факультет/
направление
| Название модуля
| Вид учебной работы
| Кол-во часов
| Семестр
| Аудитор
ные
| Самост. работа
|
|
| Лекции
| 20
| 30
| 10
| Практические/семинарские
| 40
| 54
|
| Лабораторные
|
|
|
| Консультации
|
|
|
| Курсовые/рефераты
|
|
|
| Контрольные работы
|
|
|
| Итоговый контроль
Зачет
Экзамен
|
+
|
|
| Общий объем часов по дисциплине
| 60
| 84
|
| |