Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический
страница1/18
Дата публикации07.12.2014
Размер2.42 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю"





Утверждаю

зав.кафедрой

"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

_______________________

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

(к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.)




Замолоцких Е.Г.

Решение заседания кафедры




______________________

протокол №1

10 сентября 2012 г.

___________________







Решение заседания кафедры







протокол № от


Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.КВ15 Язык писателя
Факультет филологический

Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль 050110 Филологическое образование

Кафедра русского языка

Составитель: к.ф.н., доц. Давыдова О.А.

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

(к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.)
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

10 сентября 2013 г.



  1. Программа модуля «Язык писателя»


Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль: 050110 Филологическое образование


Составитель: к.ф.н., доц. Давыдова О.А.

Москва-2013

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Цель: формирование понятия «идиостиль писателя»; приобретение студентами углубленных знаний о жизни и творчестве М.А.Шолохова - одного из классиков русской литературы ХХ века. Знание особенностей стиля писателя и особенностей языка, формирующих этот стиль.
Задачи:

- формирование понятия «идиостиль писателя»;

- отражение идиостиля писателя в словарях языка писателей и писательских энциклопедиях;

  - углубленное изучение жизни М.А.Шолохова,

- более детальное знакомство с основными произведениями писателя,

- знакомство с языковыми особенностями языка писателя, формирующими неповторимый стиль писателя,

- воспитание у студентов чувства гордости за неповторимый язык М.А.Шолохова, чье имя носит университет, в котором они получают высшее образование.

Объем в ЗЕ: очн. 5;

Заочн.7
Время изучения: очн курс V семестр 10;

Заочн. курс V семестр 9;
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Основы языкознания, Современный русский язык , Филологический анализ текста, Лингвистический анализ текста, Русская литература XIX века;

Русская литература ХХ века; курса по выбору: Творчество М.А.Шолохова.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Написание выпускной квалификационной работы

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Способен понимать закономерности литературного процесса, художественного значения литературного произведения в культурно-историческом контексте

- Имеет представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Знать биографию писателя и языковую специфику его произведений
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

2 уровень сложности: конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

3 уровень сложности: эссе, проект
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)


Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция

Тема 1

Идиостиль писателя, его составляющие

Конспекты, презентации

Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование


конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект


Рабочая тетрадь

Устный и письменн

Компетенция


Тема 2

Словари языка писателя как отражение идиостиля автора



Конспекты, презентации


Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование



конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект




Рабочая тетрадь


Устный и письменн


Компетенция


Тема 3

Биография М.А.Шолохова.

Конспекты, презентации

Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект

Рабочая тетрадь

Устный и письменный


Компетенция



Тема 4

Донские казаки – главные герои произведений М.А.Шолохова..


Конспекты, презентации

Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование;

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект


Рабочая тетрадь


Устный и письменный


Компетенция


Тема 5

Структура лексемы казак в языке М.А.Шолохова.


Конспекты, презентации

Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект


Рабочая тетрадь


Устный и письменный




Тема 6

лексика и фразеология, отражающая этапы военной службы казаков




Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование;

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект

Рабочая тетрадь

Устный и письменный




Тема 7

Особенности фразеологии в произведениях М.А.Шолохова.




Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект

Рабочая тетрадь

Устный и письменный




Тема 8

Структура и семантика сравнений в произведениях М.А.Шолохова.




Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект

Рабочая тетрадь

Устный и письменный




Тема 9

«Словарь языка Михаила Шолохова» как достижение в лексикографии словарей языка писателя.




Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация, ранжирование

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных, исторический анализ

эссе, проект

Рабочая тетрадь

Устный и письменный


2. Объем модуля и виды учебной работы

Форма обучения дневная

год набора 2013

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

20

30

10

Практические/семинарские

40

54




Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен



+







Общий объем часов по дисциплине

60

84



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык Шолохова Факультет филологический
Цель: приобретение студентами углубленных знаний о жизни и творчестве М. А. Шолохова одного из классиков русской литературы ХХ века....
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв15 «Поэтика прозы М. М....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 Старославянский язык Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю Философия художественного...
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Глагол в системе частей речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю Техника выразительного чтения...
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв5 Ономастика Факультет филологический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю «Мастерство А. П. Чехова-прозаика»...
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 Язык писателя Факультет филологический iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск