Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование»





Скачать 269.24 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование»
страница1/3
Дата публикации16.12.2014
Размер269.24 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СД.01 «Методика преподавания хоровых дисциплин»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070106.01 «Хоровое дирижирование»

(среднее профессиональное образование)


Содержание

Пояснительная записка 3
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины 4
Учебно-тематический план 5
Содержание учебной дисциплины 7
Темы семинарских занятий 15
Темы практических занятий 16
Темы рефератов и курсовых работ 18
Контрольные вопросы к экзамену 20
Библиографический список 20

Пояснительная записка
Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» относится к циклу специальных дисциплин и предполагает изучение теоретических основ музыкального воспитания и детского хорового исполнительства, знакомство с различными формами и методами хоровой работы с детьми. Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания хоровых дисциплин» для специальности № 070106 «Хоровое дирижирование», специализации № 070106.01 «Хоровое дирижирование»

Материал курса «Методика преподавания хоровых дисциплин» неразрывно связан со специальными дисциплинами учебного плана (хороведением, дирижированием, хоровой литературой, хоровым классом, практикой работы с творческим коллективом, хоровым сольфеджио).

Музыкальное воспитание детей рассматривается как единый комплекс школьных и внешкольных форм работ (в том числе – в музыкальных школах, разнообразных хоровых коллективах, хоровых студиях и школах).

Цель курса – подготовить высококвалифицированного руководителя хорового коллектива, владеющего методикой работы с хором любого возраста, обладающего хорошим музыкально-художественным вкусом.

Задачи курса

  1. Ознакомление учащихся с методическими основами работы с хором, а также других хоровых дисциплин;

  2. Расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством;

  3. Знакомство с творчеством лучших хоровых коллективов.

В результате изучения курса «Методика преподавания хоровых дисциплин» учащиеся должен:

    1. Знать основы вокальной работы с детским хором;

    2. Владеть различными методиками преподавания хоровых дисциплин;

    3. Понимать психологию детей.

Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» находится в тесной связи с практикой работы с творческим коллективом, поэтому теоретические положения должны сочетаться с практическими формами обучения, направленными на определение необходимых методов и приемов работы с хором.
Курс состоит из девяти разделов. В 1-6 разделах студентами изучаются формы и методы работы различных хоровых дисциплин. Каждый из этих разделов посвящен одной дисциплине. 7-9 разделы затрагивают вопросы нравственно – эстетического воспитания детей.

Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» изучается студентами на 5 и 6 семестре. Объем предмета – 72 часа (36 лекционных и 36 практических часов). Зачет в 5 семестре, экзамен – 6 семестр. Самостоятельная работа – 18 часов (5 семестр – 10ч., 6 – 8ч.)
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины «Методика преподавания хоровых дисциплин»


Индекс дисциплины

Основные дидактические единицы

Всего часов обязательных учебных занятий

Максимальная учебная нагрузка

(всего часов)

СД.04

Педагогические принципы различных школ обучения пению детей с учетом возрастных особенностей. Формирование отечественной педагогической школы. Изучение опыта выдающихся педагогов. Роль педагога в воспитании молодого музыканта. Приемы педагогической работы. Важнейшие предпосылки становления музыканта-исполнителя. Способы оценки и развития природных данных. Организация и планирование учебного процесса в музыкальной школе. Методика проведения различных форм учебной работы. Ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков.

72

96
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
«Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требований Гос. Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Хоровое дирижирование»(повышенный...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Столь разносторонняя, многоаспектная деятельность требует владения многими профессиональными музыкальными умениями и навыками, среди...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Учебно-методический комплекс основан на общих задачах курса учебной программы «Чтение хоровых партитур» и авторской разработки «К...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Учебная дисциплина «Введение в специальность» (факультатив) разработан для студентов II курса в ряду прочих музыкальных и педагогических...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению:...
Документальная основа умк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск