Скачать 356.51 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УТВЕРЖДАЮ»: Директор колледжа _______________________ В.с.Л. Новакаускас « » 2010 г. СД.01 «Хоровая литература» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106.01 «Хоровое дирижирование» (среднее профессиональное образование) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ___Шевелева Т.Ю. /Ф.И.О./ «______»___________2010г. Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Хоровых дисциплин» «___»_______________2010 г. Протокол №______ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________ стр. Председатель ЦК__________________/Шевелёва Т.Ю. «______»___________ 2010 г. Рассмотрено на заседании УМК колледжа искусств «___»_______________2010 г. Протокол №_______ Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Смирнова С.Ю./ «______»_____________2010 г. «СОГЛАСОВАНО» Директор научной библиотеки _______________/Соколова Н.П./ «______»_____________2010 г. Содержание Пояснительная записка 3 Цели и задачи 3 Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины 4 Учебно-тематический план 5 Содержание учебной дисциплины 7 Темы семинарских занятий 18 Темы рефератов 18 Контрольные вопросы к экзамену 19 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21 Библиографический список 24 Пояснительная записка Данная программа составлена на основе:
Назначение дисциплины «Хоровая литература» Предмет хоровая литература призван выполнять особую задачу художественного познания мира и занять значительное место в системах музыкально-профессионального и общего образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром. Интересы развития хорового искусства требуют подготовки специалистов современного уровня владеющими разнообразным репертуаром, обширными знаниями в различных жанрах хоровой музыки. В цикле специальных дисциплин предмет «Хоровая литература» занимает важное место. На занятиях учащиеся систематизируют и закрепляют практические навыки в игре и целостном анализе хоровой литературы, лекционный курс охватывает весь комплекс тем по русской и отечественной хоровой музыке. Предмет тесно связан со специальными дисциплинами: дирижирование, чтение хоровых партитур, хоровой класс, Хороведение, хоровая аранжировка и др. Целью дисциплины «Хоровая литература» является формирование специалиста – профессионала для осуществления деятельности в качестве руководителя преподавателя хоровых дисциплин в ДМШ, ДШИ и др. учреждений дополнительного образования; подготовка к деятельности артиста хора и вокального ансамбля. Основными задачами дисциплины «Хоровая литература» в системе среднего профессионального музыкального образования являются:
Роль дисциплины «Хоровая литература», как основы многостороннего процесса становления и формирования творческой личности хормейстера – профессионала, обусловлена самой спецификой данного предмета. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения предмета «Хоровая литература»: хоровой класс, вокальный ансамбль, хороведение, музыкальная литература, чтение хоровых партитур, хоровая аранжировка. Выпускник должен уметь:
Требования ГОСТ к минимуму содержания Хоровых дисциплин
Учебно-тематический план
Содержание учебной дисциплины «Хоровая литература» 1. Возникновение и развитие русской хоровой музыки до 17 века. Православные основы богослужебного певческого искусства. Расцвет церковно-певческого искусства во второй половине 15 века. Создание хора Государевых певчих дьяков. Покаянный стих 16 века. Становление многоголосия. Музыка «переходной эпохи». Кардинальные перемены в духовном и культурном развитии Московской Руси. Гражданское противоборство Смутного времени. Церковный раскол. Мирское начало в гимнографии. Эпоха барокко. 2. Жанры 17 – 18 веков: псалмы, канты, партесный концерт. Модернизация знаменного пения и храмовое партесное пение. Реформа патриарха Никона – духовный компромисс, скрещивание западно-европейской музыкальной системы с традициями певческого православия. Зарождение композиторской школы. Трактат музыканта-теоретика Н. Дилецкого «Мусикийская грамматика». Хоровое искусство в эпоху Просвещения. Избранные канты 18 века. Игра партитур, пение, анализ, слушание. 3. Русский классический духовный концерт. Творчество |
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... «Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Столь разносторонняя, многоаспектная деятельность требует владения многими профессиональными музыкальными умениями и навыками, среди... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Учебно-методический комплекс основан на общих задачах курса учебной программы «Чтение хоровых партитур» и авторской разработки «К... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Учебная дисциплина «Введение в специальность» (факультатив) разработан для студентов II курса в ряду прочих музыкальных и педагогических... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110 Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению:... Документальная основа умк |