Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование»





Скачать 356.51 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование»
страница1/4
Дата публикации18.12.2014
Размер356.51 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор колледжа

_______________________ В.с.Л. Новакаускас

« » 2010 г.

СД.01 «Хоровая литература»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070106.01 «Хоровое дирижирование»

(среднее профессиональное образование)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___Шевелева Т.Ю. /Ф.И.О./

«______»___________2010г.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Хоровых дисциплин»
«___»_______________2010 г. Протокол №______
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________ стр.

Председатель ЦК__________________/Шевелёва Т.Ю.

«______»___________ 2010 г.

Рассмотрено на заседании УМК колледжа искусств
«___»_______________2010 г. Протокол №_______

Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Смирнова С.Ю./

«______»_____________2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки _______________/Соколова Н.П./

«______»_____________2010 г.
Содержание
Пояснительная записка 3
Цели и задачи 3
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины 4
Учебно-тематический план 5
Содержание учебной дисциплины 7
Темы семинарских занятий 18
Темы рефератов 18
Контрольные вопросы к экзамену 19
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21
Библиографический список 24

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:

  • Требований Гос. Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Хоровое дирижирование»(повышенный уровень среднего профессионального образования) от 17.06.2002 года (регистрационный №03-0503-П), введенного в действие с 1.09.2002 года;

  • Примерной программы по учебной дисциплине «Хоровая литература» для специальности «Хоровое дирижирование» (повышенный уровнь среднего профессионального образования) Федерального ГОУ «Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных»

  • Рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин методического совета ГОУ СПО «Тюменский колледж искусств»;

  • Собственного педагогического опыта составителя.


Назначение дисциплины «Хоровая литература»

Предмет хоровая литература призван выполнять особую задачу художественного познания мира и занять значительное место в системах музыкально-профессионального и общего образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром. Интересы развития хорового искусства требуют подготовки специалистов современного уровня владеющими разнообразным репертуаром, обширными знаниями в различных жанрах хоровой музыки.

В цикле специальных дисциплин предмет «Хоровая литература» занимает важное место. На занятиях учащиеся систематизируют и закрепляют практические навыки в игре и целостном анализе хоровой литературы, лекционный курс охватывает весь комплекс тем по русской и отечественной хоровой музыке. Предмет тесно связан со специальными дисциплинами: дирижирование, чтение хоровых партитур, хоровой класс, Хороведение, хоровая аранжировка и др.
Целью дисциплины «Хоровая литература» является формирование специалиста – профессионала для осуществления деятельности в качестве руководителя преподавателя хоровых дисциплин в ДМШ, ДШИ и др. учреждений дополнительного образования; подготовка к деятельности артиста хора и вокального ансамбля.
Основными задачами дисциплины «Хоровая литература» в системе среднего профессионального музыкального образования являются:

  1. воспитательные:

  • художественное и эстетическое воспитание учащихся путем практического знакомства и творческого освоения лучших образцов хоровой музыки, различных эпох, стилей, жанров;

  • воспитание студента как педагога, организатора и руководителя хорового коллектива;

  • воспитание студента как педагога, организатора и руководителя хорового коллектива;

  • воспитание личностных качеств, необходимых в данной профессиональной деятельности – ответственности, коллективизма, патриотизма и т.д.;

  1. обучающие:

  • формирование у студентов специальных навыков в процессе освоения хоровой литературы (слуховых, вокальных, ансамблевых, исполнительских и др.)

  • осуществление практического исполнения фрагментов оперных сцен, кантат, ораторий, сюит, хоров а капелла;

  • умение целостно анализировать хоровые партитуры;

  1. развивающие:

  • расширение профессионального музыкального кругозора;

  • развитие профессиональных музыкальных способностей (остроты вокального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, исполнение музыки в ансамбле и т.д.);

  • применение знаний хорового репертуара в условиях реальной хормейстерской деятельности.


Роль дисциплины «Хоровая литература», как основы многостороннего процесса становления и формирования творческой личности хормейстера – профессионала, обусловлена самой спецификой данного предмета.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения предмета

«Хоровая литература»: хоровой класс, вокальный ансамбль, хороведение, музыкальная литература, чтение хоровых партитур, хоровая аранжировка.
Выпускник должен уметь:

  • исполнять хоровую партитуру на рояле

  • ориентироваться в жанрах и стилях хоровой музыки

  • анализировать хоровые сочинения

  • адаптировать изученный материал к условиям работы в конкретной концертной организации.


Требования ГОСТ к минимуму содержания Хоровых дисциплин


Индекс дисциплины

Основные дидактические единицы

Всего часов обязательных учебных занятий

Максимальная учебная нагрузка

(всего часов)

СД.ДС.01.06

Основные жанры и формы хоровой литературы. Классики отечественной и зарубежной хоровой литературы. Образцы хорового творчества в классической, современной и народной музыке.

70

93


Учебно-тематический план




п/п

Тематический план

Кол-во часов




Русская хоровая литература




1

Возникновение и развитие русской хоровой музыки до 17 века.

2

2

Жанры 17-18 веков: псалмы, кантаты, партесный концерт.

2

3

Русский классический духовный концерт. Творчество М. Березовского, Д. Бортнянского.

2

4

Жанр хоровой обработки русской народной песни в творчестве композиторов-классиков.

2

5

Оперно-хоровое творчество М. Глинки.

2

6

Оперно-хоровое творчество А. Даргомыжского.

2

7

Оперно-хоровое творчество А. Бородина.

2

8

Викторина.

1

9

Оперно-хоровое творчество П. Чайковского

2

10

Оперно-хоровое творчество Н. Римского-Корсакова.

2

11

Оперно-хоровое творчество М. Мусорского.

2

12

Сравнительная характеристика оперно-хорового стиля русских композиторов.

2

13

Хоровая кантата конца 19 начала 20 века.

3

14

Хоры а капелла П. Чайковского

2

15

Хоры а капелла С. Танеева

2

16

Хоры а капелла Ц. Кюи

2

17

Хоры а капелла и с сопровождением для женских и смешанных составов П. Чеснокова.

2

18

Хоровое творчество В. Калинникова.

2




Итого:

36 часов





п/п

Тематический план

Кол-во часов




Современная хоровая литература




1

Введение. Основные жанры отечественной современной хоровой музыки 20 века.

2

2

Особенности развития хорового творчества композиторов в 20-х 70-х годах 20 века.

1

3

Обзор хорового творчества композиторов М. Коваля, В. Шебалина.

3

4

Вокально-хоровое творчество Д. Шостаковича

2

5

Хоровое творчество В. Салманова

2

6

Хоровое творчество Р. Щедрина

2

7

Развитие кантатно-ораториального жанра 50-х 90-х годов 20 века

6

8

Викторина

1

9

Возникновение, развитие и новаторство в жанре хорового концерта 20 века. В. Салматов, Г. Свиридов, Н. Фалик, В. Гаврилин.

4

10

Фольклорное направление в творчестве современных русских композиторов. С. Слонимский, Г. Свиридов, В. Салманов, Р. Щедрин.

4

11

Развитие формы бестекстового пения – хоровые вокализы, концертино, сольфеджио. Г. Свиридов, Р. Щедрин, Т. Корганов.

2

12

Хоровые циклы Г. Свиридова «5 хоров на стихи русских поэтов», поэма «Ладога», детские хоры, цикла на стихи А. Пушкина, С. Есенина, А. Блока.

4

13

Хоровое творчество Ю. Фалика.

2

14

Викторина.

1

15

Жанр маленьких кантат в творчестве Г. Свиридова, Р. Щедрина.

2

16

Хоры и песни для детей. М. Парцхаладзе, А. Пахмутова, Д. Кабалевский, Ю. Чичков, В. Шаинский, И. Дунаевский.

2




Итого:

36 часов




Всего:

72 часов



  • Самостоятельная работа студентов – 24ч. (VII семестр -12ч., VIII семестр – 12ч.)

  • Контрольные уроки – VII-VIII семестр



Содержание учебной дисциплины «Хоровая литература»
1. Возникновение и развитие русской хоровой музыки до 17 века.
Православные основы богослужебного певческого искусства. Расцвет церковно-певческого искусства во второй половине 15 века. Создание хора Государевых певчих дьяков. Покаянный стих 16 века. Становление многоголосия. Музыка «переходной эпохи». Кардинальные перемены в духовном и культурном развитии Московской Руси. Гражданское противоборство Смутного времени. Церковный раскол. Мирское начало в гимнографии. Эпоха барокко.
2. Жанры 17 – 18 веков: псалмы, канты, партесный концерт.
Модернизация знаменного пения и храмовое партесное пение. Реформа патриарха Никона – духовный компромисс, скрещивание западно-европейской музыкальной системы с традициями певческого православия. Зарождение композиторской школы. Трактат музыканта-теоретика Н. Дилецкого «Мусикийская грамматика». Хоровое искусство в эпоху Просвещения. Избранные канты 18 века. Игра партитур, пение, анализ, слушание.
3. Русский классический духовный концерт. Творчество
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Дается понятие о разнообразных формах массового музыкального воспитания детей. Программа по учебной дисциплине «Методика преподавания...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
«Инструменты эстрадного оркестра», 070109. 02 «Эстрадное пение», 070109. 03 «Звукооператорское мастерство»), специальности 070104«Вокальное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Столь разносторонняя, многоаспектная деятельность требует владения многими профессиональными музыкальными умениями и навыками, среди...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Учебно-методический комплекс основан на общих задачах курса учебной программы «Чтение хоровых партитур» и авторской разработки «К...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Учебная дисциплина «Введение в специальность» (факультатив) разработан для студентов II курса в ряду прочих музыкальных и педагогических...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070106. 01 «Хоровое дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению:...
Документальная основа умк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск