Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание





НазваниеРазвернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание
страница1/7
Дата публикации15.02.2015
Размер0.57 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
И. Д. Хижняк, И. В. Арисова, Л. Т. Малахова

Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе

Примечание.

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. – коммуникативная компетенция;

Р. – рефлексивная компетенция.

ЦО. – ценностно-ориентационная;

СП. – смыслопоисковая;

ЛС. – личностное саморазвитие



п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические

средства,

формы

Вид деятельности

учащихся.

Творческие

и индивидуальные

задания

Планируемый результат и уровень освоения.

Компетенции

Информационно-
методическое
обеспечение

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая

программа

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

Ц е л и: дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции (из каб. МКХ)

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Сочинение-миниатюра (попытка создать свой художественный образ) (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся по литературе. 8 кл. / сост. Г. И. Беленький. (М., 1995)

2

Люди Древней Руси. Б. Зайцев “Преподобный Сергий Радонежский”. Нравственный и духовный подвиг Преподобного.

Поисковая.

Картина

М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею”

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: содержание и историческую основу “Жития С. Радонежского”.

Использование материала с уроков ИЗО, МХК.

Восстановить по тексту путь пре

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

Т. М. Степанова Учить не учительствуя.

Б. Зайцева.

С. Радонежский.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Ц е л и: сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка










У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.

вращения Варфоломея в святого Сергия Радонежского.

Продуктивный уровень: К., ЦО.

извлечение информации из различных источников

(ЛВШ*, № 6, 2001) И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004)

3–5

Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль”. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

Ц е л и: познакомить с творчеством Д. И. Фонвизина; раскрыть особенности классицистической драматургии

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”

6

Р./р. Сочинение на заданную тему

Ц е л ь: формировать навык написания сочинения на заданную тему

Исследовательская

Самостоятельная работа над сочинением

Индивидуальная

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

У м е т ь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Творческий уровень: К., Р.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”.

А. А. Крундешев. Как работать над сочи-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Творческий уровень: К., Р.







нением. (С-Пб., 1992)

7

Ж.-Б. Мольер. Комедия “Мещанин во дворянстве” – комедия нравов и характеров.

Ц е л и: познакомить с творчеством Ж.-Б. Мольера; раскрыть особенности классицистической драматургии

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”

8–10

XVIII в. Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести “Наталья, боярская дочь”. События повести и характеры героев. Новаторство повести “Наталья, боярская дочь”.

Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли писателя в литературе XVIII в.; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Репродукция картины

И. Пчелко “Наталья, боярская дочь”

Аналитическая беседа

Групповая

З н а т ь: основные этапы жизненного пути Н. М. Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; содержание повести.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою (П).

Мини-сочинение “Какими приемами раскрывает автор “жизнь сердца” своих героев? (Т).

Продуктивный уровень: К., ЦО.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью

И. В. Золотарева. Поурочные разработки.

8 кл. (М.: ВАКО, 2004. –

314 с.)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2010г
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconТематическое планирование по литературе в 9 классе
Обобщить знания, расширить представление об этапах развития отечественной литературы
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconТематическое планирование по литературе в 9 классе
Мини-исследования: сравнение повествования о походе князя Игоря в Ипатьевской летописи и в «Слове»
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск