Скачать 1.65 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия имени А.Л.Кекина г.Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время Автор: Жданова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы Ростов 2010 Содержание 1. Из опыта развития литературных творческих способностей учащихся на уроках 4 2. Развитие литературных способностей обучающихся в творческой деятельности 17 Результативность опыта 30 Приложения 31 Муниципальное образовательное учреждение 36 Введение 56 Глава 1. Из биографии М.В.Даниловой 58 Глава 2. Творчество – это жизнь 63 2.1 Что повлияло на творчество М.Даниловой 63 2.2 Попытка анализа литературного творчества М.В.Даниловой 63 Заключение 66 Введение 70 74 Глава 1. Детство и отрочество в Ростове 74 Глава 2. Три товарища и война 77 Заключение 79 Оглавление 85 Введение 86 Глава 1. Лермонтов и Германия 88 1.1.Лермонтовские переводы с немецкого 88 1.2 Лермонтовские реликвии в Германии 89 Глава 2. Анализ стихотворений - оригиналов 89 2.1. О стихотворении Гёте 89 2.2. О стихотворении Гейне 90 Глава 3. Анализ стихов в переводе М.Ю.Лермонтова 90 3.1 Анализ стихотворения « Горные вершины…» 90 3.2 Анализ стихотворения « На севере диком…» 90 Глава 4. О принципах перевода 92 Глава 5. Точность и вольность переводов стихов И.В.Гёте «Ночная песнь странника» и Г.Гейне «Хвойное дерево» М.Ю. Лермонтовым. 95 5.1. Гете 95 5.2 Г.Гейне 96 Глава 6. Попытка сравнительного анализа оригинала стихотворений и перевода М.Лермонтова 98 6.1. Сравнительный анализ стихотворения И.В.Гете и перевода М.Лермонтова 98 6.2. Сравнительный анализ стихотворения Гейне и перевода Лермонтова 101 Заключение 103 Библиография 106 Приложения 107 Введение Перед общим образованием, а значит, перед каждым учителем стоит важная задача- развитие у учащихся:
В этой связи основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в коммуникативной, интеллектуальной и социальной сферах. Формирование этих компетентностей должно осуществляться в деятельностной форме, при которой усиливается практическая направленность обучения. Поэтому необходимо предусмотреть такую организацию учебного материала, учебного процесса, внеурочных занятий, которая позволяет гибко формировать практические навыки и сфере общения и в сфере непосредственной самореализации. . Целью данной методической разработки является создание системы развития творческих литературных способностей обучающихся как на уроках, так и через целенаправленные внеурочные занятия и социальные проекты. Исходя из этого, определены следующие задачи:
Новизна:
|
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Доклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность... Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время | ||
Доклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися... | Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | ||
На уроках и во внеурочное время Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2» | Моу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование информационно-коммуникационной среды на уроках физики и во внеурочное время | ||
Работа с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями | Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий В данной работе рассказывается об опыте использования компьютерных моделей на уроках физики. Интерактивные плакаты позволяют учителю... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование экологической культуры учащихся 5-11 классов на уроках биологии и во внеурочное время | «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы... Информация является дополнительным материалом по теме: «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы «Русская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика применения самостоятельной работы по предметам социологии и политологии на уроках и во внеурочное время | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческая деятельность учащихся коррекционной школы на уроках трудового обучения и во внеурочное время |