Уроков 3, работ по развитию речи – 3





НазваниеУроков 3, работ по развитию речи – 3
страница1/8
Дата публикации02.08.2015
Размер1.4 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8


Классы: 10а, 10б

Учитель: Бочкарёва Нина Юрьевна

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 3, работ по развитию речи – 3, практических работ - 4

Административных контрольных уроков - 2

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Программы по русскому языку для 10 – 11 классов. Базовый и профильный уровень. Авторы программы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2009г., Учебного плана для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №1 Алексеевского района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год: Приказ №132 от 29.08.2014 г.

Учебник: Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/

Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011г. – 448с.

Дополнительная литература: Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; М.: Просвещение, 2011. – 287с.

Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку. 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 288с. – (В помощь школьному учителю)

Золотарёва И. В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и 68 часов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007. – 240с. – (В помощь школьному учителю)
Фонд контрольных работ прописан в приложении.

Список литературы для учащихся

  1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011г. – 448с.

  2. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; М.: Просвещение, 2011. – 287с

  3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: – М.: Просвещение,1991

  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  5. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: – М.: Просвещение,1985

  6. Сычёва Г.Н. «Русский язык в таблицах» - Ростов - на- Дону: БАРО-ПРЕСС, 2005

  7. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование»,2015. – 368с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе)

Список литературы для учителя

1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011г. – 448с. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

2. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; М.: Просвещение, 2011. – 287с

3. Золотарёва И. В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и 68 часов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007. – 240с. – (В помощь школьному учителю)

4. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку. 10 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 288с. – (В помощь школьному учителю)

5.Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Кн. для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.: ил.

6. Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку: 10 – 11 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 128с.
Образовательные электронные ресурсы:

  • Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/

  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

  • Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/ -

  • Теория и практика русской орфографии и пунктуации http://www.mediaterra.ru/ruslang/ -

  • Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

  • Новый словарь русского языка http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

  • Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

  • Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

  • Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

  • Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/tests/

  • Тесты по русскому языку http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

  • Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  • Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

  • Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

  • Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/

  • Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

  • Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

  • Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

  • Русское слово http://www.rusword.com.ua

  • Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  • Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  • Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции), №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО и Н Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Программы по русскому языку для 10 – 11 классов. Базовый и профильный уровень. Авторы программы

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2009г.

- Учебного плана для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №1 Алексеевского района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год: Приказ №132 от 29.08.2014 г.;
- Локального акта образовательного учреждения ( об утверждении структуры рабочей программы): Приказ № 151 от 29.08. 2014 г. по МБОУ Алексеевской СОШ №1;

- Приказа № 146 от 29.08.2014 года по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алексеевской средней общеобразовательной школе №1 «Об утверждении учебников»;

- Закона №52 о Сан ПиНах . СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану для 5-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №1 Алексеевского района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год: Приказ №132 от 29.08.2014 г. на изучение русского языка в 10 классе (базовый уровень) отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено на 35 часов. В рабочую программу включены уроки подготовки к ЕГЭ.

Структура программы

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; информационно-методическое сопровождение.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует системно – деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации, и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Системно – деятельностный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функционального назначения) пронизывают весь курс обучения родному языку в целом.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту, обобщение и систематизация знаний по орфографии и пунктуации – подготовка к ЕГЭ, тесная связь с программой элективного курса.

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.
Учебно-тематический план




Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

Р/Р

1

Общие сведения о языке

1







2

Лексика и фразеология

6




1

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

2







4

Морфемика и словообразование

3







5

Морфология и орфография

22

1

2

6

Орфография

10

1




7

Самостоятельные части речи

9







8

Служебные части речи

3

1




9

Заключительный урок

1










Итого

35

3

3
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconЗадача, ее части
Разработки уроков по русскому языку для уроков по развитию речи 5-6 классы + презентации по темам
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconОтчёт о проведении «Уроков культуры речи» в гбоу №628 «Александринская...
Диспут «Язык и речь»: в чём заключается культура русской речи, слушание, понимание текстов разных типов, стилей, жанров
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconДомашнее задание
Плановых контрольных уроков практических работ-31 лабораторных работ 0 уроков с икт-31
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconРабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и...

Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плановых контрольных диктантов 6; письменных работ по развитию речи 4; тестов 3
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать...
...
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, развитию речи. Способствовать развитию навыков работы с учебником и...
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Уроков 3, работ по развитию речи – 3 iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск