Скачать 323.06 Kb.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По предмету (курсу) литература Количество часов: всего 68; в неделю 2 1. Введение. Литература и история. ( Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся) Устное народное творчество (2 часа) 2. Отражение жизни народа в народных песнях. (Р.К. Народные казачьи песни. Лирические песни «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка темная, «Вдоль по улице метелица метет…». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен. Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений). Фонохрестоматия 3. Предания как исторический жанр русской народной прозы. (Р.К. А.Баева «Ермаков поклон» (роль казаков-землепроходцев в открытии и освоении новых земель. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий). Фонохрестоматия Из древнерусской литературы (2 часа) 4. Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы («Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и бытия). Фонохрестоматия 5. Внеклассное чтение. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века (Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести) Фонохрестоматия Из литературы ХVIII века (3 часа) 6. Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены) (Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического) Фонохрестоматия, презентация 7. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина (по выбору учителя) (Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении) Фонохрестоматия, презентация 8. Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению («Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века (на примере 1 -2 произведений) Из литературы Х1Х века 9. И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» (Слово о баснописце. Историческая основа басен. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков) Фонохрестоматия, презентация 10. Внеклассное чтение. И.А.Крылов – поэт и мудрец (Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова-журналиста, музыканта, писателя, философа) 11. К.Ф.Рылеев. Думы К.Ф.Рылеева (Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К.Ф.Рылеева). Фонохрестоматия А.С. Пушкин (10 часов) 12. А.С.Пушкин. Отношение А.С. Пушкина к истории и исторической теме в литературе (Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы) 13. Семинар. А.С.Пушкин и история (Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина (на основе изученного в 6 – 7 классах) 14. А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки) (История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора). Фонохрестоматия 15. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения (Герои и их исторические прототипы) 16. Гринев: жизненный путь героя (Нравственная оценка личности Гринева. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич) Фонохрестоматия, презентация 17. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина (Семья капитана Миронова. Характеры героев и нравственные устои) 18. Пугачев и народное восстание (Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке). Презентация 19. Развитие речи. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка» (Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») 20. Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Пиковая дама» (Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога) 21. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов (4 часа) 22. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (Слово о поэте. Обобщение изученного в 6 – 7 классах по данной теме). 23. М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы). Фонохрестоматия, презентация 24. Особенности композиции поэмы «Мцыри» (Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы) 25. [b]Развитие речи. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (Темы сочинений: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащегося)», «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри») Н.В.Гоголь (7 часов) 26. Семинар. Н.В.Гоголь и его отношение к истории, исторической теме (Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Н.В.Гоголя (с обобщением изученного в 5 – 7 классах) 27. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью» (История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников). Презентация 28. Практикум. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе (Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе). Фрагменты кинофильма 29. Практикум. Образ Хлестакова (Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление) Фрагменты кинофильма 30. Развитие речи. Особенности композиционной структуры комедии (Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении») 31. Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Шинель» (Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояния бездушию общества). Фрагменты кинофильма 32. Практикум. Мечта и реальность в повести «Шинель» (Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании) М.Е.Салтыков-Щедрин (3 часа) 33. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок) (Слово о писателе, редакторе, издателе. Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического. Ирония. Сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык). Фонохрестоматия, презентация 34. Развитие речи. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» (Подготовка к домашнему сочинению. Письменный анализ эпизода из романа «История одного города») 35. Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина Н.С.Лесков (1 час) 36. Н.С.Лесков «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа (Слово о писателе. Защита обездоленных. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа). Фонохрестоматия Л.Н. Толстой (3 часа) 37. Л.Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» (Слово о писателе. Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа). Фонохрестоматия, презентация 38. Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» (Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа). 39. Внеклассное чтение. Повесть Л.Н. Толстого «Отрочества». (Р.К.. Л.Н. Толстой «Хаджи Мурат». Нравственные проблемы романа) Родная природа в лирике поэтов 19 века (1 час) 40. Внеклассное чтение. Родная природа в лирике поэтов 19 века (Стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова о родной природе) А.П. Чехов (1 час) 41. А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье (Слово о писателе. Психологизм рассказа). Фонохрестоматия, презентация Из русской литературы ХХ века (20 часов) 42. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ» (Проблема рассказа. Мастерство Бунина-рассказчика). Фонохрестоматия 43. А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» (Слово о писателе. Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле). Фонохрестоматия 44. Развитие речи. Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» (Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна) 45. Историческая тема в творчестве А.А.Блока (Слово о поэте. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению). Презентация 46. С.А.Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему (Слово о поэте. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме). Фонохрестоматия 47. Развитие речи. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и Есенина (Выступления учащихся, обсуждение докладов) 48. Развитие речи. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и Есенина (Подготовка к домашнему сочинению) 49. И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» (Слово о писателе. Рассказ как воспоминание о пути к творчеству). Фонохрестоматия Писатели улыбаются 50. Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки) (Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник»; М.Зощенко «история болезни» ) 51. М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне» (Сочетание реальности Сочетание реальности и фантастики в рассказе). Фонохрестоматия 52. Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина А.Т.Твардовский ( 3 часа) 53. А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками). Фонохрестоматия 54. Василий Теркин – защитник родной страны (Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме) Репродукция картины 55. Практикум. Композиция и язык поэмы (Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Твардовского) А.П.Платонов (1 час) 56. Внеклассное чтение. А.П.Платонов. Рассказ «Возвращение» (Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа). Фонохрестоматия Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (3 часа) 57. Развитие речи. Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне (Боевые и военные будни в творчестве М.И.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»), А.Фатьянова («Соловьи»), Л.Ошанина («Дороги») 58. В.П.Астафьев. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет» (Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе). Фонохрестоматия 59. Развитие речи. Классное сочинение «ВОВ в литературе ХХ века» Русские поэты о родине, о природе (2 часа) 60. Внеклассное чтение. Русские поэты о родине, о природе Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды 61. Внеклассное чтение. Произведения исторической тематики. (Р. к. Диалог с писателем (по произведениям Ю. Сальникова). Писатели Кубани и историческая тема в их произведениях) Из зарубежной литературы (7 часов) 62. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» (Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»). Кинофрагменты 63. Практикум. Сонеты У.Шекспира («Кто хвалится родством своим и знатью», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии) 64. Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены) (Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма комедии Мольера. Мастерство писателя) 65. Общечеловеческий смысл комедии (Какие черты характеров героев живут в наше время?) 66. Внеклассное чтение. Дж.Свифт. Путешествия Гулливера» (Слово о писателе. Сатира на государственное устройство общества) 67. Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго» «Айвенго» как исторический роман 68. Урок-зачет (Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето) Итого 70к/р - 3 соч.- 10 Календарно – тематическое планирование по литературе за курс 8 класса по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина и т.д. (70 часов)
|
Тематическое планирование по литературе. 8 класс Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм русской литературы. Выявление... | Тематическое планирование по литературе. 8 класс Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчество классиков русской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа | ||
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому... Выявление уровня литературного развития учащихся. Понятие об историзме творчества классиков русской литературы | Тема урока Кол-во часов ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»... Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках | Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 учебный год По... Работа по плану разбора стиля речи, коллективная работа при определении типов речи | ||
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,... | Тематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала История 10... Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс) | Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович... Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной.... | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) |