Скачать 10.22 Mb.
|
Рассмотрено на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Протокол № 1 Нигматуллин________ Р.З. от ________ 2012 года Приказ № - ОД от _______2012г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Бетьковская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан с. Бетьки, 2012 г. Оглавление I. Общие положения II. Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы III. Режим работы школы IV. Учебный план школы V. Содержание основного общего образования ṼḬ Примерные программы по предметам основного общего образования VI. . Содержание среднего (полного) общего образования ѴІI. Примерные программы по предметам среднего общего образования ѴІII.Содержание дополнительного образования . IX. Мониторинг успешности обучения и воспитания X. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся I. Общие положения Настоящая основная образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373); Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образованияПриказ МО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования» *Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, Уставом Учреждения. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МОУ Масловская средняя общеобразовательная школа. Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников. Сроки реализации образовательной программы: 2012-2013 учебный год II. Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Стратегические цели образовательной программы:
Тактические цели образовательной программы:
Основные направления изменений в образовательной деятельности школы:
III. Режим работы школы
2. Количество классов – комплектов с углубленным изучением предметов (всего, класс, литера). - нет 3. Количество групп продлённого дня: нет 1 кл. - _1____ ; 2 кл. - __1____ , 3кл _2_ 4 кл. - 0 Всего ____4__ . 5. В режиме 6 – дневной недели обучаются (классы) __1-11 6. Сменность: 1 смена (классы) _________1-11__________ 7. Начало учебных занятий ________830 ч____________ 8. Продолжительность уроков: 2-11кл.- 45 минут ., 1 кл-35 мин, 2-е полугодие-45 мин 9. Расписание звонков: 1 урок 830– 915 . 2 урок 925 – 1010 3 урок 1020– 1105 4 урок 1135 – 1220 5 урок 1230 – 1315 6 урок 1325 – 1410 7 урок 1420 - 1505 Наличие динамической паузы В середине учебного дня для 1 -11 классов вводится ритмика. 8. Проведение внеклассных мероприятий: проведение внеклассных мероприятий, пребывание обучающихся в здании школы допускается только до 20.00 часов. 10. 1. Начало учебного года: 01.09.2012 г. 2. Окончание учебного года: в 1-3, 9,11 классе – 24 мая ; в 6-8 ,10 классах – 31мая; 3. Начало учебных занятий: 1-11 классах- 8.30. 4. Окончание учебных занятий: 1-3 кл – 12.20 ; 13.15; 5-9 классы – 14.10 час, 10-11 кл – 14.10 ; 15.059 - 7 урок 5. Сменность занятий: Занятия проводятся в одну смену 6. Продолжительность учебного года: 1класс- 33недели 2,5- 8 классы – 35 недель; 9 ,11 класс-34 недели. 7. Режим работы школы: 1 класс- 5-дневная рабочая неделя 2,5-11 класс 6-дневная рабочая неделя 8. Регламентирование образовательного процесса на учебный год: 1) Продолжительность учебных занятий по четвертям: 1четверть с 01.09.2012 г. по 02.11.12 г. 9 недель ,53дня 2четверть с 12.11.2012 г. по27.12.2012 г. 7 недель,40дней 3четверть с 10.01.2013 г. по 22.03.2013 г. 10 недель,60 дней 4 четверть с 01.04.2013 г. по 31.05.2013 г. 8 недель, 51дня 2) Продолжительность каникул в течение учебного года: Осенние с 03.2011 г. по 09.11.2012г. 7 дней Зимние с 28.12.2011 г. по 09.01.2013 г. 14 дней Весенние с 23.03.2012 г. по 31.04.2013 г. 9 дней Летние с 01.06.2012 г. по 31.08.2013 г. 92дня Для обучающихся 1 класса дополнительные каникулы – с 11.02.13 по 17.02.13 В 1м полугодии используется «ступенчатый» режим обучения ( в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 мин, в ноябре, декабре-по 4 урока по 35 мин, январь-май- по 4 урока по 45 мин) 9. Продолжительность уроков: 1класс 1 полугодие-35 мин, 2,3, 6-11 класс – 45 минут 1 класс 2 полугодие- 45 мин 10. Продолжительность перемен: 1 перемена - 10 минут 2 перемена - 10 минут 3 перемена – 30минут 4перемена-10минут 5 перемена-10минут 6 перемена-10минут 11. Расписание звонков: Для 1 класса 1 полугодие для 2-11 классов , 1 класс-2-е полугодие 1 урок 8.30-9.05 8.30-9.15 2 урок 9.25-10.00 9.25-10.10 3 урок 10.20- 10.55 10.20-11.05 4 урок 11.35-12.10 11.35-12.20 5 урок 12.30-13.15 6 урок 13.25 – 14.10 7 урок 14.20—15.05 12. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах: Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2,5-8,10х классах) в форме итоговых контрольных работ проводится не позднее чем за неделю до окончания четверти , в конце года- 15 по 25мая 2013 года без прекращения общеобразовательного процесса. 13. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 ,11классе: Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается: Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 14 . В 10 классе для юношей организуются 5дневные военно-полевые сборы с 27 по 31 июня в объеме 35 часов Праздники и нерабочие дни: 26 октября- Курбан –байрам,4 ноября- День народного единства,1-5 января Новогодние каникулы, 7 января –Рождество Христово,23 февраля- День защитника Отечества, 8 марта- Международный женский день, 1мая-День Весны и Труда , 9 мая- День Победы 11. Кружки, секции и т.д.: кружок «Информатика», среда - 1700 – 1745ч. (руководитель: учитель информатики Талалаева Надежда Ивановна); кружок « Уроки нравственности», вторник - 1600 – 1645 ч. (руководитель: учитель татарского языка и литературы Рахматуллина ФанияГилемхановна); секция волейбола; вторник, среда - 1600 – 1730, четверг - 1700 – 1900 ч. (руководитель: учитель физкультуры Халилов Раис Гильмутдинович); ); кружок «Краеведение»; вторник, четверг, 1500 – 1700 ч. (руководитель учитель истории Хабибуллин РадифФайзрахманович); кружок «Художественная самодеятельность»; понедельник, пятница 1 1600-18 ч. (руководитель: учитель истории Ибрагимова Людмила Михайловна). IV. Учебный план школы Учебный план разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Составлен на основе базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан (*Приказ МО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»,Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования ; Письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012г№ 7699/12 « Об учебных планах для І-ІХ классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом: * филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык); * математика (математика, информатика и ИКТ); * обществознание (история, обществознание, экономика, право, география ); * естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир ); * искусство (музыка, ИЗО); * физическая культура( физическая культура, ОБЖ ); * технология ( технология ). Максимальная нагрузка учащихся составляет:
В учебном плане школы показано годовое и недельное распределение часов, что дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход. I. Начальное общее образование Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель, продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии-35 мин, во ІІ полугодии- 45 мин, во 2, 3 классе- 45мин соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10 ), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993,ПриказомМО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, Приказом МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования ; Письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012г№ 7699/12 « Об учебных планах для І-ІХ классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования Во 1 классе учащиеся обучаются по пятидневной учебной неделе, во 2-3классе- по шестидневной учебной неделе .Язык обучения - русский. В образовательном процессе используется программа « Классическая школа-Школа России»,»Перспективная школа» .Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 3 классе - 5 часов. В 1-2 классе учебный план составлен согласно ФГОС нового поколения. Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Согласно базисному учебному плану организуются занятия по направлениям внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Для реализации в школе внеурочной деятельности представлены следующим образом :
В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая Часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами начальной школы . Для1- 3 классов вводится ритмика в середине учебного дня. По своей структуре учебный план для 3 класса соответствует базисному учебному плану 2004 года, поэтому со второго класса введен иностранный - английский язык, с 3 класса в рамках премета технология вводится модуль «Информатика и ИКТ» В учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учитывая необходимость в усилении федерального компонента учебного плана в области «Филология», часы школьного компонента во 3-м классе дополнительно отведены на преподавание предметов «Русский язык» , во 2м классе-на «Математику»
В сумме нагрузка не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. II. Основное общее образование. Учебный план для VІ-IX классовориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год (6-8 классы), и 34 учебные недели в 9 классе. Продолжительность уроков - 45 минут, язык обучения – русский (6кл,8кл, 9 кл) и татарский ( 7,кл) Все классы II ступени работают по шестидневной учебной неделе. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности. Во всех классах средней ступени: -выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам; -сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса; -учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам; -сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 6-8 классах по 5 часов, в 9 классе - 4 часа. Школьный компонент в среднем звене предусматривает существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом. При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены: -условия, созданные в школе (обеспеченность высококвалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база и др.); -необходимость усиления учебных предметов федерального компонента; Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
Учебный план 9 класса содержит механизмы, позволяющие создать возможности для: - выбора учащимися наиболее значимых элементов содержания образования и форм учебной деятельности; - частичного обновления содержания образования за счет элективных курсов; - усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации; - выбора выпускниками основной школы профиля для дальнейшего обучения в средней школе. Учебный план в предпрофильном классе создает условия для реализации основных направлений модернизации образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления, нормализации учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализации. В 9 классе 2 часа компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Из предложенных элективных курсов учащимися выбраны следующие:
III. Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план III ступени отрабатывает направленность по универсальному (непрофильному) обучению в 10 и 11 классе . 10-11 классы занимаются по шестидневной рабочей неделе. В 11 классе язык обучения – татарский, в 10-русский. Продолжительность учебного года в 10 классе 35 недель, в 11 классе-34 недели. При составлении учебного плана для 10- 11 классов учтены рекомендации регионального БУП: - выбраны учебные предметы для изучения обучающимися на базовом уровне - выбирая сочетания базовых учебных предметов учитывались нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Таким образом, в учебный план включены базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание » а также вместо интегрированного предмета «Естествознание» введены «Физика», «Химия», «Биология». Учитывая потребность выпускников школы при поступлении в учебные заведения, материальную базу школы (оснащение компьютерной техникой) и наличие квалифицированных кадров в учебный план на уровне базовых предметов включены «География» и «Информатика и ИКТ», «Экономика», «Право» Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Функции элективных курсов: надстройка профильного курса; развитие содержания одного из базовых курсов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Содержание и формы организаций учебных занятий на этих курсах отличны от традиционных, практикуется безотметочная оценка знаний. Элективные курсы направлены на развитие способностей учащихся для продолжения образования и подготовки к профессиональному самоопределению, а также на подготовку к сдаче ЕГЭ. В соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей в 10 классе вводится универсальное (непрофильное) обучение Учитывая образовательные запросы обучающихся и их родителей, а также наличие квалифицированных кадров часы школьного компонента выделены:
“Процент и его применение”-с целью ознакомления с практическим значением применения математики в экономике и бизнесе. “ Готовимся к ЕГЭ по русскому языку” - с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном государстве и обязательности экзамена по этому предмету; “ Методы решения физических задач ” – с целью совершенствования практических навыков вычисления.. «Социально-экономические проблемы современности» - в целях повышенияэкономической и общетеоретической образованности учащихся. Универсальный (непрофильный) (10 класс)
. Универсальный (непрофильный) 11 класс
|
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |