Протокол №1 Нигматуллин Р. З





Скачать 10.22 Mb.
НазваниеПротокол №1 Нигматуллин Р. З
страница1/85
Дата публикации07.09.2013
Размер10.22 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор школы:

Протокол № 1 Нигматуллин________ Р.З.

от ________ 2012 года Приказ № - ОД

от _______2012г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

« Бетьковская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

с. Бетьки, 2012 г.

Оглавление

I. Общие положения

II. Основные цели и направления изменений
в образовательной деятельности школы

III. Режим работы школы
IV. Учебный план школы
V. Содержание основного общего образования

ṼḬ Примерные программы по предметам основного общего образования

VI. . Содержание среднего (полного) общего образования

ѴІI. Примерные программы по предметам среднего общего образования

ѴІII.Содержание дополнительного образования

. IX. Мониторинг успешности обучения и воспитания

X. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся


I. Общие положения

Настоящая основная образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373); Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образованияПриказ МО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»

*Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, Уставом Учреждения.

Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МОУ Масловская средняя общеобразовательная школа.

Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.

Сроки реализации образовательной программы: 2012-2013 учебный год

II. Основные цели и направления изменений
в образовательной деятельности школы


Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

 Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Тактические цели образовательной программы:

  • развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

  • создание целостной, научно-обоснованной, учитывающей  потребности участников образовательного процесса системы профильного обучения;

  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.


Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.

III. Режим работы школы


1 Количество классов – комплектов: всего -7

I

1кл- 1 (1 чел)

2 кл -1 ( 1 чел)

3 кл.- 1( 2чел)

II

6кл-1 (4 чел)

7кл-1 (2 чел)

8 кл-1(7 чел)

9кл-1 (2 чел)

III

10 кл.- 1(4 чел)

11 кл.- 1(6 чел)







всего- 3(4) чел

Всего - 4(15 чел)

Всего - 2 (10 чел)














































2. Количество классов – комплектов с углубленным изучением предметов (всего, класс, литера). - нет

3. Количество групп продлённого дня: нет

1 кл. - _1____ ;

2 кл. - __1____ ,

3кл _2_

4 кл. - 0

Всего ____4__ .
5. В режиме 6 – дневной недели обучаются (классы) __1-11

6. Сменность: 1 смена (классы) _________1-11__________
7. Начало учебных занятий ________830 ч____________
8. Продолжительность уроков: 2-11кл.- 45 минут ., 1 кл-35 мин, 2-е полугодие-45 мин
9. Расписание звонков: 1 урок 830– 915 .

2 урок 925 – 1010

3 урок 1020– 1105

4 урок 1135 – 1220

5 урок 1230 – 1315

6 урок 1325 – 1410

7 урок 1420 - 1505

Наличие динамической паузы В середине учебного дня для 1 -11 классов вводится ритмика.

8. Проведение внеклассных мероприятий: проведение внеклассных мероприятий, пребывание обучающихся в здании школы допускается только до 20.00 часов.


10. 1. Начало учебного года:

01.09.2012 г.

2. Окончание учебного года:

в 1-3, 9,11 классе – 24 мая ; в 6-8 ,10 классах – 31мая;

3. Начало учебных занятий:

1-11 классах- 8.30.

4. Окончание учебных занятий:

1-3 кл – 12.20 ; 13.15; 5-9 классы – 14.10 час, 10-11 кл – 14.10 ; 15.059 - 7 урок

5. Сменность занятий:

Занятия проводятся в одну смену

6. Продолжительность учебного года:

1класс- 33недели 2,5- 8 классы – 35 недель; 9 ,11 класс-34 недели.

7. Режим работы школы:

1 класс- 5-дневная рабочая неделя 2,5-11 класс 6-дневная рабочая неделя

8. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

1) Продолжительность учебных занятий по четвертям:

1четверть с 01.09.2012 г. по 02.11.12 г. 9 недель ,53дня

2четверть с 12.11.2012 г. по27.12.2012 г. 7 недель,40дней

3четверть с 10.01.2013 г. по 22.03.2013 г. 10 недель,60 дней

4 четверть с 01.04.2013 г. по 31.05.2013 г. 8 недель, 51дня

2) Продолжительность каникул в течение учебного года:

Осенние с 03.2011 г. по 09.11.2012г. 7 дней

Зимние с 28.12.2011 г. по 09.01.2013 г. 14 дней

Весенние с 23.03.2012 г. по 31.04.2013 г. 9 дней

Летние с 01.06.2012 г. по 31.08.2013 г. 92дня

Для обучающихся 1 класса дополнительные каникулы – с 11.02.13 по 17.02.13

В 1м полугодии используется «ступенчатый» режим обучения ( в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 мин, в ноябре, декабре-по 4 урока по 35 мин, январь-май- по 4 урока по 45 мин)
9. Продолжительность уроков:

1класс 1 полугодие-35 мин, 2,3, 6-11 класс – 45 минут

1 класс 2 полугодие- 45 мин

10. Продолжительность перемен:

1 перемена - 10 минут

2 перемена - 10 минут

3 перемена – 30минут 4перемена-10минут 5 перемена-10минут

6 перемена-10минут

11. Расписание звонков:

Для 1 класса 1 полугодие для 2-11 классов , 1 класс-2-е полугодие

1 урок 8.30-9.05 8.30-9.15 2 урок 9.25-10.00 9.25-10.10

3 урок 10.20- 10.55 10.20-11.05

4 урок 11.35-12.10 11.35-12.20

5 урок 12.30-13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20—15.05

12. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах: Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2,5-8,10х классах) в форме итоговых контрольных работ проводится не позднее чем за неделю до окончания четверти , в конце года- 15 по 25мая 2013 года без прекращения общеобразовательного процесса.

13. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 ,11классе: Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается: Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

14 . В 10 классе для юношей организуются 5дневные военно-полевые сборы с 27 по 31 июня в объеме 35 часов

Праздники и нерабочие дни: 26 октября- Курбан –байрам,4 ноября- День народного единства,1-5 января Новогодние каникулы, 7 января –Рождество Христово,23 февраля- День защитника Отечества, 8 марта- Международный женский день, 1мая-День Весны и Труда , 9 мая- День Победы
11. Кружки, секции и т.д.:

кружок «Информатика», среда - 1700 – 1745ч. (руководитель: учитель информатики Талалаева Надежда Ивановна);

кружок « Уроки нравственности», вторник - 1600 – 1645 ч. (руководитель: учитель татарского языка и литературы Рахматуллина ФанияГилемхановна);

секция волейбола; вторник, среда - 1600 – 1730, четверг - 1700 – 1900 ч. (руководитель: учитель физкультуры Халилов Раис Гильмутдинович);

);

кружок «Краеведение»; вторник, четверг, 1500 – 1700 ч. (руководитель учитель истории Хабибуллин РадифФайзрахманович);

кружок «Художественная самодеятельность»; понедельник, пятница 1 1600-18 ч. (руководитель: учитель истории Ибрагимова Людмила Михайловна).

IV. Учебный план школы
Учебный план разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Составлен на основе базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан (*Приказ МО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»,Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования ; Письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012г№ 7699/12 « Об учебных планах для І-ІХ классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования

В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом:

* филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык);

* математика (математика, информатика и ИКТ);

* обществознание (история, обществознание, экономика, право, география );

* естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир );

* искусство (музыка, ИЗО);

* физическая культура( физическая культура, ОБЖ );

* технология ( технология ).

Максимальная нагрузка учащихся составляет:

класс

1кл

2кл

3кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10кл

11кл

Максимальная нагрузка

21

26

26

33

35

36

36

37

37

В учебном плане школы показано годовое и недельное распределение часов, что дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход.

I. Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель, продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии-35 мин, во ІІ полугодии- 45 мин, во 2, 3 классе- 45мин соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10 ), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993,ПриказомМО и Н РТ от 29 июля 2012 г. № 4154 /12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, Приказом МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования ; Письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012г№ 7699/12 « Об учебных планах для І-ІХ классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования

Во 1 классе учащиеся обучаются по пятидневной учебной неделе, во 2-3классе- по шестидневной учебной неделе .Язык обучения - русский.

В образовательном процессе используется программа « Классическая школа-Школа России»,»Перспективная школа» .Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 3 классе - 5 часов.

В 1-2 классе учебный план составлен согласно ФГОС нового поколения. Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Согласно базисному учебному плану организуются занятия по направлениям внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Для реализации в школе внеурочной деятельности представлены следующим образом :

Направление

Название кружка

количество часов

Ікл ІІ кл

Научно- познавательное

Кружок «Юный художник»

1




Художественно-эстетическое

Кружок «Умелые ручки»

кружок «Веселые нотки»

1


1

Проектно- исследовательское

кружок « Земля-наш дом»




1


В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая

Часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами начальной школы . Для1- 3 классов вводится ритмика в середине учебного дня. По своей структуре учебный план для 3 класса соответствует базисному учебному плану 2004 года, поэтому со второго класса введен иностранный - английский язык, с 3 класса в рамках премета технология вводится модуль «Информатика и ИКТ» В учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учитывая необходимость в усилении федерального компонента учебного плана в области «Филология», часы школьного компонента во 3-м классе дополнительно отведены на преподавание предметов «Русский язык» , во 2м классе-на «Математику»

Предмет

Класс

Количество часов

Обоснование введения в учебный план

Русский язык


Русский язык


3


2


1


1


На развитие навыков устной и письменной речи,

формирование письменной грамотности учащихся.

Развитие вычислительных способностей


В сумме нагрузка не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника.

II. Основное общее образование.
Учебный план для VІ-IX классовориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год (6-8 классы), и 34 учебные недели в 9 классе. Продолжительность уроков - 45 минут, язык обучения – русский (6кл,8кл, 9 кл) и татарский ( 7,кл)

Все классы II ступени работают по шестидневной учебной неделе. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности.

Во всех классах средней ступени:

-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;

-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;

-учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам;

-сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 6-8 классах по 5 часов, в 9 классе - 4 часа.

Школьный компонент в среднем звене предусматривает существенное расширение содержания образования в сравнении с государственным стандартом. При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены:

-условия, созданные в школе (обеспеченность высококвалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база и др.);

-необходимость усиления учебных предметов федерального компонента;
Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:


Предмет

Классы

Количество часов

Обоснование введения в учебный план

Русский язык

6

7

1

1

На овладение учащимися устойчивой речевой грамотностью, на развитие культуры устной и письменной речи, расширение знаний о языке.

Литература


6


1


Формирование

выразительности чтения, расширение круга знаний о средствах художественной изобразительности языка, расширение знаний по теории литературы.

Математика

6

1

Совершенствование умения решать примеры и задачи с обыкновенными дробями и процентами.


Учебный план 9 класса содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:

- выбора учащимися наиболее значимых элементов содержания образования и форм учебной деятельности;

- частичного обновления содержания образования за счет элективных курсов;

- усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации;

- выбора выпускниками основной школы профиля для дальнейшего обучения в средней школе.

Учебный план в предпрофильном классе создает условия для реализации основных направлений модернизации образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления, нормализации учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализации. В 9 классе 2 часа компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Из предложенных элективных курсов учащимися выбраны следующие:




Название курса

Программа

Кол-во

часов

Учитель, категория, курсы повышения квалификации (год)

Обоснование введения в учебный план

1

“ Технология написания сжатого изложения »”

Адаптированная

0,5

Яхина Н.И учитель I кв. кат., 2010 г.

Развитие умения определять тематику и проблематику текста, умения обосновывать свою точку зрения и позицию автора.

2

«Основы права»

Адаптированная

0,5

Ибрагимова Л.М СЗД,2012г.

В целях удовлетворения познавательных интересов и запросов учащихся., развитие правовой культуры учащихся.

3

“Персональ-ныйкомпь-ютер”

Адаптированная

0,5

Таллаева Н.И, 2я кв. Кат, 2009г.

Реализацию индивиду-альных запросов учащихся , совершенствование умения программирования, эксплуатации и ремонта компьютера.

5

“История родного края”

Адаптированная

0,5

Ибрагимова Л.М СЗД,2012г.

Дать учащимся возможность взглянуть на изучаемый предмет с занимательной стороны, сделать его увлекательным, развитие граждансо-патриотических качеств.


III. Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план III ступени отрабатывает направленность по универсальному (непрофильному) обучению в 10 и 11 классе . 10-11 классы занимаются по шестидневной рабочей неделе. В 11 классе язык обучения – татарский, в 10-русский. Продолжительность учебного года в 10 классе 35 недель, в 11 классе-34 недели.
При составлении учебного плана для 10- 11 классов учтены рекомендации регионального БУП:

- выбраны учебные предметы для изучения обучающимися на базовом уровне

- выбирая сочетания базовых учебных предметов учитывались нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Таким образом, в учебный план включены базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание » а также вместо интегрированного предмета «Естествознание» введены «Физика», «Химия», «Биология».
Учитывая потребность выпускников школы при поступлении в учебные заведения, материальную базу школы (оснащение компьютерной техникой) и наличие квалифицированных кадров в учебный план на уровне базовых предметов включены «География» и «Информатика и ИКТ», «Экономика», «Право»
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Функции элективных курсов: надстройка профильного курса; развитие содержания одного из базовых курсов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Содержание и формы организаций учебных занятий на этих курсах отличны от традиционных, практикуется безотметочная оценка знаний. Элективные курсы направлены на развитие способностей учащихся для продолжения образования и подготовки к профессиональному самоопределению, а также на подготовку к сдаче ЕГЭ.

В соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей в 10 классе вводится универсальное (непрофильное) обучение
Учитывая образовательные запросы обучающихся и их родителей, а также наличие квалифицированных кадров часы школьного компонента выделены:

  • для изучения базовых учебных предметов “Русский язык”, “Математика”, “Биология” “География”на расширенном уровне.

  • на элективные курсы:

Процент и его применение”-с целью ознакомления с практическим значением применения математики в экономике и бизнесе.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку” - с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном государстве и обязательности экзамена по этому предмету;

Методы решения физических задач ” – с целью совершенствования практических навыков вычисления..

«Социально-экономические проблемы современности» - в целях повышенияэкономической и общетеоретической образованности учащихся.
Универсальный (непрофильный) (10 класс)



Предмет

Класс

Кол-во часов в неделю

Учитель

Кв.категория, курсы повышения квалификации

Компонент образовательного учреждения

1

Математика

10

1

Хасанова Н.М.

первая

2009 г

2

Русский язык

10

1

Разуваева Г.М

СЗД
2012 г

3



Экономика


10



1



Хабибуллин Р.Ф.



СЗД

2012г.



4.


Право


10


1


Ибрагимова Л,М

СЗД

2012

Элективные курсы:

1

“ Процент и его применение”

10


1

Хасанова Н.М

первая

2010г.

2

“ Готовимся к ЕГЭ по русскому языку”

10

1

Разуваева Г.М

СЗД

2012г

3

“ Методы решения физических задач ”

10

1

Талалаева Н.И

2-я,2009

4

«Социально-экономические проблемы современности».


10

1

Хабибуллин Р.Ф.

СЗД

2012г.

.
Универсальный (непрофильный) 11 класс



Предмет

Класс

Кол-во часов в неделю

Учитель

Кв.категория, курсы повышения квалификации

Компонент образовательного учреждения

1

Русский язык

11

1

Ихсанова Р.Г

первая

2006г.


2

Биология

11

1

Хабибуллина Г.А

первая.

2012

3

География

11

1

Хабибуллина Г.А.

первая.

2012

4

Математика

11

1

Хасанова Н.М.

первая,

2009г

Элективные курсы:

1

“ Процент и его применение”

11


1

Хасанова Н.М

первая

2009г.

2

“ Социально-экономические проблемы современности”

11

1

Хабибуллин Р.Ф

СЗД,2012г г

3

“ Практическая стилистика русского языкаа”

11

1

Ихсанова Р.Г

первая

2012г

4

“Методы решения физических задач

11

1

Талалаева Н.И.

вторая,

2008г
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 Нигматуллин Р. З iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск