Скачать 1.49 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 6" Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 6» за 2012-2013 учебный год г.Губкинский 2013 Содержание
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива МБОУ «ООШ №6» определены следующими нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», приказами Минобнауки, Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования, Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом школы и локальными актами к нему, нормативными документами Департамента ЯНАО, УО г.Губкинского. Основной целью работы школы является всестороннее, гармоничное развитие личности обучающегося с учётом его возраста, интеллекта, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс необходимых дисциплин, новых технологий обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики развития, создания коммуникативной образовательной среды для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и комфортных условий для развития личности ребенка. В 2012 - 2013 учебном году перед коллективом школы стояли следующие проблемы и задачи: Проблемы, над которыми работает школа: 1. Обеспечение требований федерального государственного образовательного стандарта через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. 2. Активизация творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения и воспитания. Формирование у учащихся потребности в самореализации и саморазвитии. 3. Развитие отношений содружества учителей, учащихся и их родителей в коллективной творческой деятельности. Расширение деятельности самоуправления через Ученический совет и Управляющий Совет школы. Задачи: 1. Совершенствование системы работы по формированию положительной мотивации к учению. 2. Продолжение работы по апробации новых технологий, использование форм и методов активного обучения, способствующих совершенствованию педагогического мастерства. 3. Совершенствование системы материального и морального стимулирования профессионального роста учителя. 4. Обучение учащихся через развитие индивидуальных задатков интеллекта и творчества каждого учащегося через воспитание гуманного отношения человека ко всему живому на планете. 5. Создание условий для работы детских общественных объединений и ученического самоуправления. Решению проблем и выполнению поставленных задач способствовала слаженная работа педагогического коллектива школы под руководством директора. 1. Анализ учебно-воспитательного процесса 1.1. Анализ выполнения учебного плана Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение выполнения стандартов обучения, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2012-2013 учебном году классы обучались по программам: 1,2 классы – «Перспективная начальная школа» 3 класс - "Школа 2000…" – "Школа 2100 4 класс – «Школа России» 5 класс - Традиционное обучение 6 класс - Традиционное обучение 7 класс - Традиционное обучение 8 класс - Традиционное обучение 9 класс - Традиционное обучение В основу разработки учебного плана МБОУ «ООШ № 6» для 3-9 классов положены федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г №1312), Базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, Закон РФ об Образовании. Основными задачами плана являются: обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов; соблюдение государственного стандарта образования; развитие предпрофильного обучения; развитие общекультурной направленности и гуманизации; соблюдение стандартов образования; введение национально – регионального компонента в учебные программы. В содержательной части учебного плана выделены компоненты: федеральный, региональный, школьный. Федеральный компонент Часы федерального компонента сохранены в соответствии с рекомендациями Федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО для 3-9 классов. Школьный компонент Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: I ступень (3-4 классы) Во 3 классе выделен 1 час на факультатив «Геометрия вокруг нас» с целью развития математической грамотности. В 3-4 классах выделены часы на изучение литературного чтения 1 час, 2 часа на русский язык с целью усиления базового предмета. В 3 классе 1 час на факультатив «Я – исследователь». В 4 классе выделен 1 час на изучение математики с целью усиления базового предмета; 1 час на изучение «Основы светской этики» с целью формирования у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. II ступень В часах школьного компонента выделены часы по предметам: литература в 5, 6, 8 классах в объеме 1 часа для усиления базового предмета; русский язык в 7 классе в объеме 1 часа для усиления базового предмета, математика в 5, 6 классах в объеме 1 часа для усиления базового предмета; алгебра в 7-9 классах в объеме 1 часа для усиления базового предмета; информатика и ИКТ (5 -7классы) в объеме 1 часа для соблюдения преемственности в изучении предмета. В школьном компоненте добавлен час по предмету история России (9 класс в объеме 1 час) для усиления базового предмета. В 9-х классах для организации предпрофильной подготовки выделены часы на элективные курсы: «Социальная практика» в объеме 1 часа с целью реализации муниципального эксперимента. С целью формирования математических компетентностей выделен элективный предмет «Решение текстовых и геометрических задач» в 9 классе в объеме 1 часа с целью повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации, формирования математических компетентностей. Для повышения лингвистической компетентности выделен элективный предмет в 9 классе «Комплексный анализ текста» - 1 час с целью повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации. Факультативы: по русскому языку в 8 классе «Особенности русской пунктуации» в объеме 1 часа с целью повышения языковой компетентности обучающихся, обновления содержания образования; по английскому языку в 5 классе «Волшебный компьютер» - 1 час с целью выполнения социального заказа обучающихся и их родителей; в 6 классе «Азбука офиса» - 1час с целью выполнения социального заказа обучающихся и их родителей, «Занимательное логознание и ИКТ» в 7 классе в объеме 1 часа с целью формирования информационных компетентностей, обновления содержания образования; «Физика вокруг нас» в 8 классе в объеме 1 часа с целью формирования математических компетентностей. Региональный компонент I ступень Региональная специфика учебного плана заключается во введении предмета "Литературное краеведение" в 3-4 классах по 1 часу. II ступень Часы регионального компонента в 5-9 классах распределены следующим образом: Культура народов Ямала – по 1 часу в 5-7 классах, география ЯНАО - по1 часу в 8 классе В основу разработки учебного плана МБОУ «ООШ № 6» для 1-2 классов положены: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Требования СанПиНа 2.4.2.2821-10 (утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г., №189;). Учебный план для 1-2 классов составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы начального общего образования и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в соответствии с образовательной программой начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Во 2- 4 классах данная часть используется для формирования информационно-коммуникативных компетенций, на развитие пространственного восприятия и мышления, на региональный компонент. Выводы: Учебные программы в практической части за 2012-2013 учебный год выполнены. Разница между запланированным и фактическим выполнением учебных часов связана с объективными причинами, не зависящими от учебного графика школы. Учителями - предметниками были приняты все меры по ликвидации отставаний уроков: объединение тем, проведение дополнительных уроков, сокращение часов на изучение отдельных тем, использование резервного времени, уроков повторения. В 2012-2013 учебном году учителями школы будут разработаны рабочие программы по предметам с учетом контингента учащихся, с учетом климатических и погодных условий, требований государственных образовательных стандартов. 1.2. Анализ результатов учебной деятельности 1.2.1. Статистические данные В 2012-2013 учебном году на начало учебного года в школе было 202 обучающихся, на конец года – 194: на I ступени обучения – 88; на II ступени обучения - 106 Прибыли - 13 обучающихся, выбыли - 21.
|