Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/52
Дата публикации07.02.2014
Размер7.22 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52





Сборник методических разработок педагогов

«Учим, воспитываем, творим!»


Выпуск 1

Сентябрь – ноябрь 2013 г.

Всего опубликованных в сборнике

методических разработок – 294
Часть 3 «Среднее образование»
Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту методической разработки, кликните по ее названию в оглавлении, удерживая кнопку Ctrl)

6. Уроки в средней школе (5-11 кл.)

математика

  1. «Конспект урока по математике «Ломаная»» (Хайбиева Надежда Александровна)

  2. «Создание методического комплекта по устранению пробелов в знаниях на уроках математики» (Головина Галина Ивановна)

  3. «Решение алгебраических уравнений высших степеней» (Ермакова Татьяна Петровна)

  4. «Урок по теме «Длина окружности» 6 класс» (Попова Любовь Дмитриевна)

  5. «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 класс)» (Антонова Мотрена Афанасьевна)

  6. «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Чернобровченко Елена Николаевна)

Русский язык

  1. «Урок по русскому языку в 6 классе «Признаки текста»» (Горина Марина Александровна)

  2. «Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Безударные гласные в корне слова» (Аринишина Елена Федоровна)

  3. «Подготовка к ЕГЭ. Экология современного русского языка как составляющая формирования и развития нравственной успешной личности» (Погорелова Ирина Вячеславовна)

литература

  1. Урок литературы «Душа малостью живёт…» (Сундушникова Татьяна Николаевна)

  2. «Разработка урока литературы в 10 классе на тему «Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Сахнова Наталья Владимировна)

  3. «Интегрированный урок по литературе и истории в 11 классе «Крепостное право в России: взгляд писателя Н.С. Лескова» (Куцепалова Л.А., Еремкина Н.И.)

  4. «Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (Хайрутдинова Эльвира Айратовна)

  5. Открытый урок литературы в 5 классе «С.Т.Аксаков(1791-1859). «Аленький цветочек» - сказка о любви и благодарности (работа по первой главе) (Зарипова Гузель Сагиловна)

  6. «Урок-портрет «Основные мотивы лирики А.С.Пушкина» (Белерман Ирина Васильевна)

  7. «Урок-игра в 5 классе по родной литературе «По тропинкам сказочного, удивительного мира» (Егорова Марина Ивановна)

Иностранный язык

  1. «Конспект урока по теме «Праздники в Германии. Рождество» (Добрынина Светлана Асгатовна)

  2. «Разработка урока для 8 класса по теме «Погода» с использованием национально регионального компонента» (Биболетова М.З. учебник для 8 класса Enjoy English)» (Совик Елена Эриковна)

  3. «Урок английского языка на тему: «Школьная униформа (School Uniform (Щерба Анастасия Олеговна)

  4. «Путешествие по Лондону» (Тимашева Светлана Викторовна)

  5. «Методическая разработка урока «Британские популярные виды спорта в России» (Антропова Ирина Петровна)

  6. «Мир английского языка» (Садардинова Альфия Махмутовна)

  7. «Урок-игра по теме “England and the English”, подготовленный и проведенный в рамках недели английского языка и в честь 225-летия со дня рождения Д. Г. Байрона (с презентацией)» (Шевченко Людмила Николаевна)

  8. «Разработка урока английского языка в 8 классе на тему: «Кристально-чистое чудо» – «Crystal-clear wonder» (Полтавец Леся Руслановна)

  9. «Магия Кино» (Яценко И.А., Шевцова М.В.)

  10. «Урок в 5 классе «We are going to London» (Булатецкая Татьяна Павловна)

  11. «Как быть здоровым» (Лодоева Вера Гомбоевна)

Технология

  1. «Русский народный праздничный костюм» (Родненко Татьяна Ивановна)

  2. «План-конспект комбинированного урока «Трикотажное полотно» (Шерстобитова Юлия Андреевна)

  3. «Пиление древесины» (Сергеев Вадим Владимирович)

  4. «Снятие мерок поясных изделий» ( Горулева Татьяна Александровна)

  5. «Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей» (Цуренко Станислав Михайлович)

Право

  1. «Урок по праву в 11 классе: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (Никитушкина Ирина Петровна)

биология

  1. «В мире животных» (Гумарова Альбина Мунировна)

  2. «Интегрированный урок биология / информатика в 9 классе» (Сабатаева Алла Анатольевна)

  3. «Урок биологии по ФГОС в 5 классе «Как человек изменил Землю» (Косикова Надежда Михайловна)

  4. «Урок-экскурсия «Растения первоцветы нашей местности» (Подковырова Наталья Викторовна)

  5. «Урок биологии в 5 классе «Одноклеточные» (Чайка Татьяна Ивановна)

  6. «Семейство розоцветные» (Пирогова Инна Сергеевна)

Физика

  1. «Повторительно-обобщающий урок физики в 7 классе «Движение и взаимодействие тел» (Ямолтдинова Любовь Яковлевна)

  2. «Урок физики в 9 классе «Решение задач на применение закона сохранения импульса» (Онищенко Людмила Викторовна)

Национальный язык

  1. «Анализ повести Г.Кутуя «Тапшырылмаган хатлар» (Вафина М.Р., Махиянова Р.Т.)

обж

  1. «Урок-практикум по ОБЖ в 11 классе на тему: «Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца» (Дитуна Евгений Валериевич)

  2. «Безопасность на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (Огладкова Валентина Акимовна)

история

  1. «Вклад уральцев в победу в Великой Отечественной войне» (Корелина Альбина Мансуровна)

  2. «Древнерусское государство. Внутренняя и внешняя политика киевских князей» (Партнова Ирина Николаевна)

Химия

  1. «Урок по технологии модульного обучения «Химия жизни» (Дорофеева Л.А., Литке Н.В.)

География

  1. «Природа Австралии» (Бякова Светлана Александровна)

  2. «Практическая работа по теме «Определение по карте направления и расстояния от нашего посёлка Чернышевский до ближайшего моря» (Лукичёва Нина Яковлевна)

Информатика и ИКТ

  1. «Урок на тему «Опция «подбор параметра» в табличном процессоре Exсel» (Кузнецова Ирина Петровна)

Изобразительное искусство

  1. «Космические фантазии» –иллюстрация литературных произведений писателей-фантастов» (Ковалёва Тамара Аркадьевна)

7. Классные часы в средней школе

  1. «Семья в моей жизни» (Гимазова Файруза Рашитовна)

  2. «История жизни, история создания картины И.Е, Репина «Бурлаки на Волге» (Гареева Сания Минисалиховна)

  3. «Планета толерантности» (Семенюта Светлана Петровна)

  4. «Важные мелочи – носовой платок» (Неганова Е.Г., Тетенова Н.В.)

  5. «Ответственность несовершеннолетних перед законом» (Колобова Ольга Николаевна)

8. Сценарии внеклассных воспитательных мероприятий в средней школе

  1. «Что влияет на здоровье человека» (Будко М.В., Савинцева Л.И.)

  2. «Путешествие в страну Экологию» (Шарипова Римма Анатольевна)

  3. «Лингвострановедческий праздник «В моей душе покоя нет…» (Аксентьева С.Н., Яценко И.А.)

  4. «Сценарий спортивного праздника «Игры и забавы народов Севера» (Макаренко Светлана Геннадьевна)

  5. «Сценарий открытия снежного городка «Новогодние приключения Колобка» (Шерстнева Елена Сергеевна)

  6. «Музыкальная гостиная: «Романса трепетные звуки…» (Корнева Раиса Анатольевна)

  7. «Сценарий спектакля «Незнайка в цветочном городе» на английском языке» (Мустафина Р.М., Иванова А.Р.)

  8. «Я имею право…» (Смирнова Людмила Александровна)

  9. «Сказ от сердца и души о том, как папы и мамы наши хороши!» (Забурдаева Раушания Рифовна)

  10. «Читательская конференция «По страницам книг В.П.Астафьева» (Гилевич Наталья Алексеевна)

  11. «Папа, мама и я – спортивная семья» (Шаехов Гулюс Мухаметназипович)

  12. «Уроков Мужества для учащихся 5-11 классов «И русскому подвигу ты поклонись…» (Горяйнова М.В., Старкина Т.В.)

  13. «Хыяллар канат какканда» (Гайнутдинов Мехамат Сабурович)

  14. «Методическая разработка по патриотическому воспитанию» (Каргаполова Татьяна Михайловна)

  15. «Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в средней школе «Русские посиделки. Русское гостеприимство» (Замай Светлана Ивановна)

  16. «Тепло семейного костра» (итоговый семейный праздник) (Серегина Елена Анатольевна)

  17. «95 лет ВЛКСМ» (Воронина Надежда Егоровна)

  18. «Воздействие компьютерных игр на ребенка» (Савинцева Л.И., Будко М.В.)

  19. «Конкурс юных экологов «Мы хозяева нашей природы» (Деркачева Нина Петровна)

  20. «Семейный праздник «Семья вместе, так и душа на месте» (Спасская Евгения Семеновна)

  21. «Внеклассное мероприятие «Наркомания – дело не личное» (Запорожцева Галина Юрьевна)

  22. «Литературно-исторический бал «И будет помнить вся Россия…» (Гилёва Ж.Ю., Ушакова Н.В.)

  23. «Сценарий внеклассного мероприятия «Ҡоштар байрамы» (Ханнанова А.Ф., Ибрагимова Г.З.)

  24. «Сценария конкурса «Сылукай» (Фатхуллина Гульсиня Ислямовна)

  25. «Конференция к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя «Нет уз святее товарищества…» (Швецова Светлана Ивановна)

  26. «Ты и я такие разные, ты и я такие классные» (Глушкова Людмила Михайловна)

  27. «Саранск – столица Мордовии» (Попова Надежда Александровна)

  28. «Интегрированное занятие «Хорошо здоровым быть» (Московченко Надежда Гурьевна)

  29. «Карнавал улиток» (Котегова Ольга Александровна)

  30. «Выпускной вечер в 9-м классе «Не повторяется такое никогда» (Абдуллина Ф.З., Миннуллина Л.Ф.)

  31. «Конспект занятия по дополнительному образованию «Русская красавица» (Прокопьева Татьяна Владимировна)

  32. «День именинников» (Тетерина Ольга Николаевна)


Методические разработки
6. Уроки в средней школе (5-11 кл.)

математика
«Конспект урока по математике «Ломаная»

Хайбиева Надежда Александровна

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1

Пермский край

Цель урока: совместно с учащимися ввести понятие ломаной, рассмотреть ее составляющие и виды, научиться находить длину ломаной, решение заданий на первичное закрепление, продолжение формирования навыков работы с чертежными инструментами.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, длина ломаной.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: урок введения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная .

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, куб, проволока, карта России, раздаточный материал.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный этап

(2 мин)

Приветствие учащихся класса. Проверка готовности класса к уроку. Инструктаж по работе с листом самооценки учащихся

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

(10 мин)

Наш урок я хотела бы начать словами французского архитектора Ле Карбюзье «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия!». Как вы понимаете эти слова.

(слайд 1)

А теперь посмотрите на слайд. Что вы видите?

(слайд 2).

Много ли вы знаете о кривых линиях.

Вернитесь к листам самооценки и оцените свои знания по шкале «Знаю-незнаю».

Внимание на экран. (слайд 3). Разделите данные кривые на три группы и дайте им названия.

Постановка проблемы: как вы считаете существуют ли еще линии, которые мы не назвали.

Для того чтобы ответить на данный вопрос я предлагаю вам небольшую практическую работу в парах. У вас на столах лежат кубики и проволока. Вам необходимо с помощью проволоки проложить путь по ребрам куба от точки А до точки В.

( слайд 4).

Какая линия у вас получилась. Назовите ее.

Тема нашего урока «Ломаная»



Предполагаемые ответы учащихся: вокруг нас много геометрических фигур.
Прямая, линия, кривая.


Каждый оценивает свои знания о ломаной.

Ответы учащихся:

1 группа: 1 и 5 – у них нет начала и конца.

2 группа: 2 и 4 – незамкнутая кривая

3 группа: 3.6 и 7 – кривые, которые пересекаются.

Да, существуют.

Нет, не существуют.
Учащиеся в парах выполняют практическую работу. Делают выводы.

Называют тему урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Личностные: смыслообразование.

3

Изучение нового материала

(15 мин)

Совместно с учащимися ставится цель урока и задачи. Вводятся новые понятия.

Из чего состоит ломаная?

Отрезки мы будем называть звеньями.

Из скольки звеньев состоит ваша ломаная?

Концы отрезка называют вершиной ломаной.

Сколько вершин имеет ваша ломаная?.

С сколько вершин и звеньев на моей ломаной? ( слайд 6)


Предполагаемые ответы: из отрезков.

Учащиеся считают и проговаривают.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.



4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

(6 мин)

Задания для индивидуальной работы: назвать ломаную, указать количество звеньев и вершин. Проверить по эталону.
Оценить себя на листах самооценки.
Задание для работы в парах. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены ломаные. Ваша задача разбить ломаные на группы и назвать их. (слайд 9)
Оценить себя на листах самооценки.
Скажите как найти длину ломанной? (слайд 10)

Один учащийся работает у доски. Остальные выполняют задание индивидуально. Проверяют правильность решения.

Учащиеся работаю в группах. Одна из групп представляет свое решение на доске. Предполагаемые названия групп: самопересекающиеся ломаные, замкнутые ломаные.

Нужно сложить длины всех звеньев.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях

5.

Закрепление изученного. Решение задачи.

(10 мин)

А теперь мы с вами являемся командирами спасательного самолета. Нам сообщили, что на востоке нашей страны в Якутске сильные пожары. Нужна наша помощь. Наш самолет находится в городе Перми. Чтобы долететь доя Якутска нам необходима дозаправка. Дозаправку предлагают города Туруханск и Лесосибирск. Ваша задача определить, где необходимо сделать дозаправку, чтобы прибыть в пункт назначения как можно раньше. (слайд 11)

Учащиеся с помощью карты определяют наименьшее расстояние, по которому необходимо прилететь. Делают вывод.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов. Составление алгоритма деятельности.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Личностные: профессиональное самоопределение, смыслообразование.

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

(2 мин)

А теперь давайте вернемся к высказыванию французского архитектора. Как вы его понимаете теперь? А вы знаете, что в жизни ломаные линии встречаются очень часто. Посмотрите на слайды. Приведите свои примеры, где вы встречаетесь с ломаными.

( слайд 12-14)

Ну а теперь оцените себя по шкале знаю незнаю. Изменилась ваша оценка.

Задается домашнее задание.

Учащиеся высказывают свое мнение. Приводя примеры, где они встречаются с ломаными.

Учащиеся оценивают себя в листах самооценки.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: смыслообразование, оценивание усеваемого материала для себя.


«Создание методического комплекта по устранению пробелов в знаниях на уроках математики»

Головина Галина Ивановна

ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю

Красноярский край.

Работа учителя в колонии – многогранная и психологически направленная деятельность, требующая серьезного индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

В современном социуме бурлят человеческие страсти, конфликты. Уходит радость человеческого общения и духовной близости, разрушается семья. В основном в колонию попадают дети из неблагополучных семей, их количество составляет не менее 70% от всех воспитанников. По данным социальной, психологической, медицинской служб Канской воспитательной колонии – каждый второй, поступивший в колонию, нигде не учился и нигде не работал, каждый третий имеет отклонения в психическом развитии, каждый девятый сирота.

Я и мои коллеги убеждены, что помочь подростку в сложном труде учения и становления личности можно, только хорошо зная на каком уровне знаний, умений и навыков он находится на данный момент. Зачастую подростки сами не могут определить, знает он материал или не знает, помнит или не помнит. Потому для определения уровня подготовленности его к продолжению образования я подбираю несложные задания по алгебре, по геометрии. Из беседы выясняю, как у него развита речь, владеет ли он математической терминологией.

Для определения степени сохранности ЗУНов за прошлые годы я разрабатываю неконтролирующие контрольные работы. Цель такой работы несколько иная, чем у обычной контрольной работы. Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. У подростка портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Я за такую работу не ставлю отметку, а даю лишь качественную оценку работе, показывая ученику, верно или неверно он выполнил задания. В этой ситуации оценка становится поддерживающей.

Поэтому свою работу с воспитанниками мы начинаем с проведения НКР. Из всех методов проверки ЗУНов (тестирование, собеседование, традиционная контрольная работа) – это наиболее эффективный в наших условиях, так как позволяет ученику с помощью учителя определить собственный образовательный маршрут.

Методика проведения неконтролирующей контрольной работы

  1. Психологический настрой на работу.

  2. Знакомство с текстом предлагаемой работы.

  3. Выполнение работы с помощью учителя.

  4. Обсуждение итогов работы, выявление пробелов в знаниях.

  5. Определение собственного образовательного маршрута для каждого воспитанника.

Примерный текст неконтролирующей контрольной работы для учащихся 9 класса по теме «Квадратичная функция и её график»


Проверяемые умения

Класс

Задания

  1. Умение подставить вместо буквы число

5

Подставь вместо буквы а число 8 в выражениях:

а+5;

2а-3;

в-а;

в-3а.

  1. Умение возведения числа в квадрат

5

Возвести в квадрат:



  1. Умение умножать и делить числа с разными знаками

6

Выполни умножение:

2(-3);

(-5)8;

(-10) : (-5);

(-4)(-6).

  1. Умение изображать координаты точек на координатной плоскости

6

Дана координатная плоскость. Отметьте на координатной плоскости точки: A(2;8), B(3;-4), C(-4;5), E(0;5).

  1. Умение выявлять функциональную зависимость

7

Дана таблица значений. По заданному значению х найти значение y.

x

2

8

-3

6

34

101

y

-10

4

-12

0,5

-7,5

21

Если х=2, то у= ;

Если х=-3, то у= ;

Если х=101, то у= ;

Если х=6, то у= .

Вычислить площадь квадрата по формуле , если известна сторона.

Если а=3, то S= ;

Если а=-5, то S= ;

Если а=0,4, то S= ;

Если а=1, то S= .

  1. Умение строить графики функций

7

Дана координатная плоскость.

Постройте график функции .




  1. Умение определять координаты точек графика функции




7

Дан график линейной функции. Определите координаты точки А( ; ) и В( ; )


А

В



  1. Умение определять коэффициенты квадратного уравнения

8

Выпишите коэффициенты квадратного уравнения

a= ; b= ; c= .

a= ; b= ; c= .

a= ; b= ; c= .

  1. Умение находить значения функции по заданному значению аргумента

9

Найдите значение функции







  1. Умение читать графики функции




9

Дан график некоторой функции. По графику определите:

а) область определения функции

б) область значения функции

в) нули функции

г) наименьшее значение функции

д) наибольшее значение функции

е) промежутки возрастания функции

ж) промежутки убывания функции.


После проведения такой работы и учителю, и ученику становится понятным, какие математические понятия им не усвоены ранее. Для того, чтобы в короткий срок ликвидировать эти пробелы каждый учитель нашей школы разработал конкретные маршруты по разделам изучаемого материала. Это и доводящие карточки, и индивидуально-ориентированные планы, и тренинги. Каждый из них, безусловно, по-своему интересен и представляет огромный кропотливый труд учителя. В этой статье мне хочется представить один из эффективных вариантов ликвидации пробелов в знаниях- это систематическое использование схематизации на уроках математики.

Как правило, изучение предмета «математика» вызывает большие трудности у наших учащихся. На уроках они работают без интереса, навыков самостоятельной работы нет, и часто от них мы слышим «Я ничего не понимаю!». И поэтому одной из главных моих целей является развитие познавательного интереса к предмету.

По моему мнению, интерес к предмету складывается на основании многих факторов (выбора рациональной системы методов, форм, приемов обучения, психологической атмосферы на уроках, успешности учащихся по данному предмету и т.д.), но одним из главных факторов является понимания предмета.

Если посмотреть в словарь, то можно увидеть несколько трактовок термина ПОНИМАНИЕ. Мне наиболее близкой мне является вот эта формулировка:

Понимание – это процесс, посредством которого школьник постигает смысл предъявленного ему учебного материала, и, таким образом, приобретет знания.

Одной из мощных техник понимания является – схематизация

Схематизация учебного материала мне помогает:

  • Более доходчивого довести до учащихся необходимые знания.

  • Организовать мыслительную деятельность.

  • Эффективно зафиксировать в памяти учебный материал.

Схема на моих уроках применяется в виде простейшего чертежа, с условными обозначениями и некоторыми надписями.

Я считаю, что схема – это прием активного запоминания, который повышает уровень владения навыками логического мышления, учит разворачивать и сворачивать информацию.

Существуют три типа схем:

  • Для организации понимания

  • Для организации коммуникации

  • Для организации деятельности

Типы схем

Для организации

понимания

(Онтологические)

Для организации коммуникации

(Направляющие)

Для организации

деятельности

(Организационно-деятельностные)

Виды схем

  • Структурные

  • Схемы расположения

  • Принципиальные

  • Соединения

  • Логические

  • Непринужденная коммуникация

  • Специально-созданная в учебной деятельности

  • Маршруты

  • Планы

  • Алгоритмы


В своей практике я использую схемы для организации понимания (отдельного понятия и структурные), которые я составляю с сопроводительным текстом заранее и демонстрирую в готовом виде. Такие схемы являются неоценимыми помощниками при объяснении нового материала, а также при коррекции знаний.

При составлении схем я придерживаюсь некоторых требований:

Требования к схеме на понимание отдельного понятия

Требование к структурной схеме

  1. Схема должна содержать небольшой объем информации (одно понятие или элемент понятия).

  2. Схема должна содержать больше графических объектов и минимум текста.

  3. Схема должна содержать информацию в сжатом виде (исключить все ненужное, оставить самое главное).

  4. Однозначность чтения схемы определяется сопроводительным текстом.

  5. Значение стрелок – действие, отношение, взаимоотношение, взаимосвязи.

  1. Схема должна содержать большой объем информации (вся тема или несколько тем).

  2. Схема содержит слова и графические объекты.

  3. Схема должна содержать информацию в сжатом виде, но позволяет охватить все содержание объекта (предмета, явления) целиком.

  4. Однозначность определяется самой схемой.

  5. Значение стрелок – иерархия.


Свои схемы я составляю по следующим алгоритмам:

Алгоритм составления схем на понимание отдельного понятия

Алгоритм составления

структурных схем

    1. Выявить сложный материал для понимания.

    2. Определить какое конкретно понятие не понимают учащиеся.

    3. Выбрать знаковую форму (графический объект) для представления понятия.

    4. Отождествить объект-понятие с выбранной знаковой формой.

    5. Записать содержание текста знаками, используя взаимосвязи, выделить акцент.

    6. Подготовить сопроводительный текст к схеме.

    1. Выявить сложный материал для понимания.

    2. Выбрать основную информацию (понятия и их отношения, взаимосвязи).

    3. Выбрать знаковую форму (графический объект) для представления информации.

    4. Отождествить объекты-понятия с выбранной знаковой формой.

    5. Расположить объекты-знаки, соблюдая иерархию, связи.

    6. Установить необходимые подписи

    7. Подготовить сопроводительный текст к схеме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск