Рабочая программа
2 классы
УМК «Школа Росссии»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009года №373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Система учебников «Школа России» включает следующие завершенные предметные линии:
Название учебника
| Авторы
| Год издания
| Место издания
| «Русский язык»
| В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
| 2011
| Просвещение
| «Литературное чтение»
| Л.Ф.Климанова
В.Г.Горецкий
| 2011
| Просвещение
| «Математика»
| М.И.Моро, С.И.Волкова
| 2011
| Просвещение
| «Окружающий мир»
| А.А.Плешаков
| 2011
| Просвещение
| «Изобразительное искусство»
| Е.И.Коротеева
| 2011
| Просвещение
| «Технология»
| Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова
| 2010
| Просвещение
|
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС
Задачи программы:
- реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- реализация методологической и методической основы ФГОС
- организация учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода
- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться Программа обеспечивает достижение учащимися 2 «в» класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Работе на результат.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа. Организации, передачи интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Овладение логическими действиями.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Определение общей цели и путей ее достижения.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями..
Решение основных задач реализации содержания всех предметных областей учебного плана и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС представлено в рабочих программах по предметам.
ПРОГРАММА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 2 класс, М.: Просвещение Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Место курса в учебном плане: 136 часов – 4 часа в неделю, 34 учебные недели. 2 КЛАСС
№
| Название темы
| Кол-во часов
| 1
| Вводный урок
| 1
| 2
| Самое великое чудо на земле
| 4
| 3
| Устное народное творчество
| 15
| 4
| Люблю природу русскую. Осень.
| 8
| 5
| Русские писатели.
| 14
| 6
| О братьях наших меньших.
| 12
| 7
| Из детских журналов.
| 9
| 8
| Люблю природу русскую. Зима.
| 9
| 9
| Писатели детям.
| 17
| 10
| Я и мои друзья.
| 10
| 11
| Люблю природу русскую. Весна.
| 9
| 12
| И в шутку и в серьёз.
| 14
| 13
| Литература зарубежных стран.
| 12
|
| Резерв
| 2
| Всего
|
| 136
|
График проверочных работ.
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
|
Литературное чтение
|
|
4.10
18.10
|
20.11
|
11.12
|
24.01
|
25.02
|
13.03
|
8.04
|
28.05
| |