Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/42
Дата публикации15.04.2014
Размер5.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42




УТВЕРЖДЕНА

протоколом педагогического совета

МБОУ СОШ № 66 от 26.08.2013 № 1

Председатель педагогического совета

__________________О.А.Грушко




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(5 – 9 классы)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

средней общеобразовательной школы № 66
на основе БУП – 2004

на 2013 – 2014 учебный год


Краснодар, 2013

Содержание
I. Целевой раздел………………………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….5

  2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности………………...6


II. Содержательный раздел……………………………………………………….8


  1. Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении

  • рабочие программы по учебным предметам федерального и регионального компонентов учебного плана……………………………9

  • программы курсов по выбору в рамках предпрофильной

подготовки (9 класс)……………………………………………………210

  • программы дополнительного образования детей внутри общеобразовательного учреждения…………………………………...225

  1. Перечень используемых авторских и примерных программ,

учебников, учебных пособий………………………………………….......257

III. Организационный раздел…………………………………………………..272


  1. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 66 имени Евгения Дороша для 5 - 9 классов по БУП – 2004 на 2013-2014 учебный год………………………273

  2. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 66

на 2013 – 2014 учебный год………………………………………………..283

  1. Рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы………………………………………………284

  2. Локальные акты МБОУ СОШ № 66………………………………………286


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка.




  1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы) на основе БУП – 2004 на 2013 – 2014 учебный год разработана в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренным решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденным приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

  • письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 66 - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Главной целью ООП ООО является реализация Федерального компонента государственного стандарта общего образования (БУП 2004).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание образования, которое должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

Программа ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

2. ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. В связи с этим одной из основных задач ООП ООО МБОУ СОШ № 66 является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

Познавательная деятельность.

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


  1. Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении

  • рабочие программы по учебным предметам федерального и регионального компонентов учебного плана

  • программы курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки (9 класс)

  • программы дополнительного образования детей внутри общеобразовательного учреждения




  1. Перечень используемых программ, учебников, учебных пособий.



  1. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • рабочие программы по учебным предметам федерального и регионального компонентов учебного плана


РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенцииосвоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
5 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа I вида составлена на основе авторской программы по русскому языку. Основной курс. 5 класс. Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

Таблица тематического распределения количества часов.



п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1.

Лингвистика – наука о языке

2

2

2.

Введение в лингвистику. Вводный курс

93

102

(93 + 9 резерв)

2.1.

Фонетика

4

4 + 3 (резерв)

2.2.

Орфоэпия

5

5

2.3.

Графика

7

7

2.4.

Морфемика

5

5

2.5.

Лексикология

5

5 + 1 (резерв)

2.6.

Орфография

15

15

2.7.

Морфология

4

4 +1 (резерв)

2.8

Культура речи

5

5

2.9.

Синтаксис и пунктуация.

30

30 + 4 (резерв)

2.10

Текстоведение

13

13

3.

Основные разделы лингвистики.

Систематический курс

84

88

(84 +4 резерв)

3.1.

Словообразование

12

12 +2 (резерв)

3.2.

Лексикология и фразеология

15

15 +2 (резерв)

3.3

Морфология

57

57

3.3.1.

Имя существительное

16

16

3.3.2.

Имя прилагательное

14

14

3.3.3.

Глагол

27

27

4.

Повторение изученного

12

12

5.

Резервные часы

13

-

ИТОГО

204

204

Практическая часть программы

Всего уроков

204

Контрольные работы

11

Тест

2

Развитие речи

34

Сочинение

13 (2)

Изложений

8 (2)


2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ (авт.-сост. С.И. Львова).-3-е изд., стер., – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.И. Львова, В.В.Львов. 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2010.

  3. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 5 класс (Лингвистический тренажёр). М.: Просвещение, 2010.

  4. И.В.Текучёва. Тесты по русскому языку. 5 класс. Москва, Экзамен, 2013


6 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА.


  1. Пояснительная записка

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений , а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Конечная цель курса состоит в освоении стратегий и тактик успешного понимания чужой речи (устной и письменной), а также приёмов оптимального построения высказывании, поэтому яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы по русскому языку. Основной курс. 6 класс. Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

Причина составления рабочей программы II вида: количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе более чем на 6 часов в год.

Таблица тематического распределения часов



Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Родной язык

3

3

2

Русская орфография как система правил

12

14

3

Синтаксис и пунктуация

15

24

4

Текстоведение

16

18

5

Морфология

110

135

5.1

Имя существительное

13

22

5.2

Имя прилагательное

15

21

5.3

Глагол и ее формы

43

51

5.3.1

Глагол

11

15

5.3.2

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

3

5.3.3

Деепричастие

9

10

5.3.4

Причастие

21

23

5.4

Имя числительное

16

16

5.5

Местоимение

23

25

6

Повторение изученного в 6 классе

9

10

7

Резервные часы

5

-




Итого

170

204

Проверочные работы контрольные диктанты – 10

сочинения - 8

изложения – 8


Перечень практических работ

Всего уроков

204

Диктантов

10

Р/р

34

Сочинений

8

Изложений

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск