Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала





Скачать 111.98 Kb.
НазваниеНовгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала
Дата публикации24.09.2014
Размер111.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Ф.И.О: Новгородова Татьяна Владимировна

Предмет: Математика

Класс:1

Тип урока: Изучение нового материала


Тема

Число 8. Цифра 8

Цели


Образовательные:

-учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;

- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 8, рассказывать по плану.

Воспитывать:

Культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: ориентировка на соблюдение моральных норм в совместной деятельности

- Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия в устной речи, целеполагание, планирование, прогнозирование; рефлексия способов и условий действия;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

- Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование,умение применять знания в жизненных ситуациях

Планируемый результат

-Знать название и последовательность чисел при счете
-Называть и обозначать действия сложения и вычитания
- Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно)
-Правильно употреблять в речи математические понятия.

-Научить правильно писать цифру 8

Основные понятия

  • Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел.Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, конструирование


Ресурсы:

- основные
- дополнительные

Учебник «Математика. 1 класс» И.Б. Истоминой; ТПО к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.




Технологическая карта изучения темы



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты




Предметные

УУД




I этап. Организационный момент. (2 мин)

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Подготовка учащихся к уроку.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


I этап. Организационный момент.

Психологический настрой: Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
-Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.




Личностные: жизненное

самоопределение и построение

жизненных планов во временной

перспективе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; постановка учебной

задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками




II. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить признаки предметов, представленные разным количеством.

2)подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
3) Цель –закрепить счёт в пределах 20.

(5 мин)

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимс насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу в тетрадях.

Выдвигает проблему.



II этап. Актуализация знаний.

Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.

-Счёт до 20 вперёд и обратно.

-Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

-Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

-Назовите последующее число 10, 18.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Как получить последующее число?

-Назовите предыдущее число 9, 16.

-На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

-Какое число стоит слева от 13, 18?

-Какое число стоит справа от 15, 4?

-Назовите соседей числа 13.
На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.





II этап. Актуализация знаний.

- Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?



Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное

выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; умение ориентироваться в тетради; целеполагание.





III этап. Изучение нового материала.

Цель:

Создать условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

(10 мин)


Работают с информацией, представленной в учебнике. Зад.78

Участвуют в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм построения ломаной

Организовать работу по изучению состава числа 8.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы .Оценивает правильность выполнения задания.
Организовывает работу в паре.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.


III этап. Изучение нового материала.
Постановка проблемы. Открытие нового:



-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.
1 2 3 4 5 6 7






















4-3=7 2+2=

3+1= 5-0=

4+2= 5+3=

(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 8 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 8)

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой мохнатой.

– Что это перед нами? (Лесная школа)

- На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)–Составьте числовые равенства по рисунку.

7+ 1 = 8

1 + 7= 8

8– 1 = 7

8– 7= 1

– Что обозначает цифра 8 (Все звери)

– Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок)

– Что обозначает цифра 7 (Дикие животные)

– Назовите целое и части. Каким действием находим целое? Каким действием находим часть? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе? Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнем.
 Физкультминутка.



Знать, как построить ломаную, должны уметь сравнивать отрезки.


Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

Регулятивные:

- определение

последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата;

- составление плана и

последовательности действий



IV этап. Закрепление изученного.(12 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность /невозможность его выполнения.
Осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

IV этап. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 8 предметов.

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 8 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.

Сколько кругов расположено между первым и последним.

Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.

Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.

РЕЗЕРВ

- Составьте задачу по схеме.Найдите значение суммы.

2) Взаимопроверка. Самооценка.

-Проверьте друг у друга, как справились с заданием.



Должны различать, уметь применять в жизненных ситуациях полученные знания. Должны уметь сравнивать числа.

Должны уметь ориентироваться в тетради.


Познавательные: умение

структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление

поведением партнера, контроль,

коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: Контроль в форме

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (3 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.


Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Работа в группах.

- Подсчитать количество треугольников в прямоугольнике.

Каждая группа представляет вариант своего решения.

Над чем вам нужно ещё поработать?


Уметь считать треугольники


Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом;

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. (3 мин)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.


-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

научился

умею
Какую цель ставили?

Достигли её?

Какие задачи были достигнуты?





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconТерехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconИзмеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины
Тема урока: Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины. Предмет: Математика Класс: 1 Автор: Гриб Татьяна Владимировна,...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Новгородова Татьяна Владимировна Предмет : Математика Класс : 1 Тип урока : Изучение нового материала iconЧисло Цифра Тип урока: изучение нового материала
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск