Ф.И.О: Новгородова Татьяна Владимировна
Предмет: Математика
Класс:1
Тип урока: Изучение нового материала
Тема
| Число 8. Цифра 8
| Цели
| Образовательные:
-учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 8, рассказывать по плану.
Воспитывать:
Культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: ориентировка на соблюдение моральных норм в совместной деятельности
- Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия в устной речи, целеполагание, планирование, прогнозирование; рефлексия способов и условий действия;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
- Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование,умение применять знания в жизненных ситуациях
| Планируемый результат
| -Знать название и последовательность чисел при счете -Называть и обозначать действия сложения и вычитания - Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно) -Правильно употреблять в речи математические понятия.
-Научить правильно писать цифру 8
| Основные понятия
| Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел.Понятия «сумма». «разность».
| Межпредметные связи
| Окружающий мир, конструирование
| Ресурсы:
- основные - дополнительные
| Учебник «Математика. 1 класс» И.Б. Истоминой; ТПО к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть
| Организация пространства
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
|
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
| Предметные
| УУД
|
| I этап. Организационный момент. (2 мин)
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
| Подготовка учащихся к уроку.
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
| Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
| I этап. Организационный момент.
Психологический настрой: Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
-Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
|
| Личностные: жизненное
самоопределение и построение
жизненных планов во временной
перспективе.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; постановка учебной
задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками
|
| II. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить признаки предметов, представленные разным количеством.
2)подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. 3) Цель –закрепить счёт в пределах 20.
(5 мин)
| Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
| Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,
показать учащимс насколько последующее число больше предыдущего
в обсуждение проблемных вопросов.
Организует индивидуальную работу в тетрадях.
Выдвигает проблему.
| II этап. Актуализация знаний.
Устный счёт
Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём. Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы подняться по лесенке ввысь.
-Счёт до 20 вперёд и обратно.
-Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
-Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
-Назовите последующее число 10, 18.
-На сколько последующее число больше предыдущего?
-Как получить последующее число?
-Назовите предыдущее число 9, 16.
-На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)
-Какое число стоит слева от 13, 18?
-Какое число стоит справа от 15, 4?
-Назовите соседей числа 13. На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.
– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)
– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.
| II этап. Актуализация знаний.
- Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное
выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; умение ориентироваться в тетради; целеполагание.
|
| III этап. Изучение нового материала.
Цель:
Создать условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
(10 мин)
| Работают с информацией, представленной в учебнике. Зад.78
Участвуют в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм построения ломаной
| Организовать работу по изучению состава числа 8.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы .Оценивает правильность выполнения задания. Организовывает работу в паре.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
| III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки. 1 2 3 4 5 6 7 4-3=7 2+2=
3+1= 5-0=
4+2= 5+3=
(проблема!)
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 8 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )
-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит).
-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 8)
– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
Ответы детей.Здесь звери не только умеют играть, Они тоже умными все хотят стать. И учит зверюшек медведь косолапый, Указку держа своей лапой мохнатой.
– Что это перед нами? (Лесная школа)
- На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)–Составьте числовые равенства по рисунку.
7+ 1 = 8
1 + 7= 8
8– 1 = 7
8– 7= 1
– Что обозначает цифра 8 (Все звери)
– Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок)
– Что обозначает цифра 7 (Дикие животные)
– Назовите целое и части. Каким действием находим целое? Каким действием находим часть? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе? Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнем. Физкультминутка.
| Знать, как построить ломаную, должны уметь сравнивать отрезки.
| Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
Познавательные: моделирование,
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
Регулятивные:
- определение
последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата;
- составление плана и
последовательности действий
| IV этап. Закрепление изученного.(12 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
| Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность /невозможность его выполнения. Осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
| Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу о…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
| IV этап. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 8 предметов.
Выполняют задание на внимание.
Работа в тетради, нужно нарисовать 8 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.
Сколько кругов расположено между первым и последним.
Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.
Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.
РЕЗЕРВ
- Составьте задачу по схеме.Найдите значение суммы.
2) Взаимопроверка. Самооценка.
-Проверьте друг у друга, как справились с заданием.
|
Должны различать, уметь применять в жизненных ситуациях полученные знания. Должны уметь сравнивать числа.
Должны уметь ориентироваться в тетради.
| Познавательные: умение
структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль,
коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: Контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
| V. Контролирующее задание (3 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
|
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: выборочный контроль.
Организует: взаимопроверку; оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями.
| Работа в группах.
- Подсчитать количество треугольников в прямоугольнике.
Каждая группа представляет вариант своего решения.
Над чем вам нужно ещё поработать?
| Уметь считать треугольники
| Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом;
Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. (3 мин)
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
| Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
| -Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
научился
умею Какую цель ставили?
Достигли её?
Какие задачи были достигнуты?
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
| |