Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В





Скачать 111.94 Kb.
НазваниеУчебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В
Дата публикации18.10.2013
Размер111.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 27 VIII вида города-курорта Анапа Краснодарского края

Конспект урока математики в 8 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна
2013г.

Дистанционный семинар-практикум «Современный урок»,

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Полтавской Краснодарского края
Конспект урока математики

в 8 классе

Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна
Тема: “ Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”

Тип урока: комбинированный урок

Цель: Формирование умений сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Задачи:

  1. Коррекционная: закреплять умения работы по словесной инструкции, развивать связанную и фразовую речь; развивать и корректировать высшие психические процессы у учащихся; формировать умения использовать прошлый опыт.

  2. Обучающая: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, активизация умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей, приводить дроби к общему знаменателю.

  3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.

Оборудование:

1)интерактивная доска,

2) карточки с заданиями.

Литература:

1)ПРОГРАМЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронкова В.В.

2) Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В.В.

3) МЕТОДИКА преподавания в коррекционной школе. Под редакцией Перовой М.Н.






Этапы работы

Содержание этапа

(Заполняется аттестуемым)

1

Организационный момент,


Цель построить учеников на изучение новой темы.

Задачи: активизировать словарный запас при работе на сравнение дробей

  1. Развивать познавательную деятельность на основе операций анализа при сравнении примеров.

  2. Активизация умений сложения, вычитания дробей с разными знаменателями.

- Здравствуйте, садитесь открыли тетради, записали тему урока: “ Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”

Посмотрите на доску

16 +3 8 – 4

16 +3 8 – 4

- Чем отличаются верхние примеры от нижних ?

- У верхних примеров дроби с одинаковыми знаменателями.

- В нижних примерах дроби с разными знаменателями.

- Решите верхние примеры

- 16 +3 = 19 8 – 4 =4 =4

- На уроке должны научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Для этого надо повторить:

- Как привести дроби к общему знаменателю.

- Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.


2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Целью второго этапа урока является подготовка учеников к изучению сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать умения учеников складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей, приводить дроби к общему знаменателю.

Коррекционные задачи: учить работать по словесной инструкции, развивать устную связную речь учеников, развивать память на основе изучения правил, учить анализировать, находить ошибки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к урокам математики.

Учитель:

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Ученик:

-При сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Учитель:

- Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

Ученик:

- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель остаётся тот же.

Учитель:

- Как сложить/вычесть смешанные числа?

Ученик:

Чтобы сложить/вычесть смешанные числа, надо сначала сложить/вычесть целые числа, а затем дроби.

Учитель:

- Решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания, заменить смешанные числа соответственными буквами, если задание выполнено верно, получится имя древнегреческого математика

(примеры записаны на доске)

1- (П) + 1 (И)

2 + 1 (Г) 7 - 3 (О)

6 – 2 (А) 6 - 4 (Ф)

7 - 2 (Р)


























(На интерактивной доске слайд 1 портрет Пифагора)c:\users\пк\desktop\pisagor.jpg

(Ученики решают примеры по одному у доски, если допущена ошибка отвечает более сильный ученик)

Учитель:

Найти общий знаменатель

(слайд 2)


Дроби

Общий знаменатель



1в 2в 3в






















Дети поднимают карточки

1 вариант с цифрой 1

2 вариант с цифрой 2

3 вариант с цифрой 3

Если ученик поднимает карточку неверно учитель просит его объяснить своё решение не исправить ошибку

Учитель:

- Какой знаменатель называется общим?

Ученик:

- Одинаковый знаменатель называется общим знаменателем.

Учитель:

- Как найти общий знаменатель нескольких дробей.

Ученик:

- Чтобы найти общий знаменатель нескольких дробей, надо выделить самый большой знаменатель, попробовать делить его на другие знаменатели; если не делится то умножить его на числа 2,3,4, … и т.д., пока не будет не будет получено число, которое разделится на другие знаменатели.

Учитель:

- Как получить дополнительные множители?

Ученик:

-Общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получим дополнительные множители.

( В случае затруднений ученики открывают стр. 66, 67 учебника и читают правила вслух)

На дом было задано решение 4 примеров на сравнение дробей с разными знаменателями стр. 64 №196 (1) 1 и 2 столбики.

Примеры записаны на карточках проанализировать решение каждого примера и найти ошибку ( за правильные ответы ставится оценка, в случае затруднения вызывается другой ученик или подсказка учителя)

и < и <

и > и >

- Как сравнить дроби с разными знаменателями?

- Чтобы сравнить дроби, у которых разные знаменатели, надо заменить их равными им дробями с одинаковыми знаменателями.

- Как называется одинаковый знаменатель?

- Одинаковый знаменатель называется общим знаменателем.

- Как найти общий знаменатель?

- Чтобы найти общий знаменатель нескольких дробей, надо выделить самый большой знаменатель, попробовать делить его на другие знаменатели; если не делится, то умножить его на числа 2,3,4 … и т.д., пока не будет получено число которое разделится на другие знаменатели.

(В случае затруднения правила на стр. 66 читают хором)

Физкультурная минутка.

Цель: укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;

- Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.

И.п. – сидя за партой

- 1-2 крепко сжали ладони, согнув пальцы.

- 3-4 расслабились. Повторить 3- 4 раза.

1-2 подняли руки вверх, ладони соединены (вдох) 3-4 – вернулись в и.п. (выдох)

Повторить 3-4 раза.

И.п. сидя руки на поясе 1- махом левую руку замести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п. 3-4- то же правой рукой. Повторить 4-5 раз.

Темп медленный.

3

Изучение нового учебного материала.



Целью третьего этапа урока формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Задачи:

Коррекционная: формирование умений использовать прошлый опыт, закреплять умения работать по словесной инструкции, развивать речь.

Обучающая: формирование вычисленных навыков

Воспитательная: воспитывать настойчивость.

Записать число, тему урока.

Стр.64 Примеры 199 (1) решение доски.

16 + 5 =21 = 22

16 + 3

- Чем отличается этот пример от предыдущего?

- В этом примере у дробей разные знаменатели.

- Назовите знаменатели первой и второй дробей.

- У первой дроби знаменатель 4, у второй 5

- Замените 16 + 3 = 16 + 3

- Как сложить эти смешанные числа?

- Складываем целые части и дроби с одинаковыми знаменателями

16 + 3 = 16 + 3 = 19

На уроке должны будем учиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями им равными с одинаковыми знаменателями.

- Как найти общий знаменатель?

- Чтобы найти общий знаменатель, надо попробовать делить его на другие знаменатели; если не делиться, то умножать его на числа 2,3,4 … и т.д., пока не будет получено число, которое разделится на другие знаменатели.

Слайд 3.

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями необходимо:

1 Заменить их дробями им равными с одинаковыми знаменателями

2 Выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение примеров 199 (3) у доски с проговариванием. Каждый ученик решает 1 пример (Если ученик затрудняется, помогает более сильный ученик или учитель).

1 + = 1 + = 1 = 2

10 - = 10 - = 10

+ 8 = + 8 = 8 = 9 = 9

13 - 4 = 13 - 4 = 12 – 4 = 8

6- 3 = 5 - 3 = 2

Какой пример явился исключением?

  • Последний, т.к. из целого числа вычитали смешанное число.

  • Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

  • Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо заменить их дробями им равными с одинаковыми знаменателями.

4

Закрепление учебного материала.

Цель: проверить, как усвоили ученики новый материал;

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжить оформление умений складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Коррекционные задачи:

- Развивать у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале, работать по словесной инструкции.

Проверим, как усвоили сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполните самостоятельную работу. Определите какие цифры зашифрованы в задании.

Группа учащихся 1 уровня возможности обучения.

4 - 4 3 + 5

9 - 1 3 + 6

2 - 5 + 2

е

p

ч

ы

т

е

8

10



13

2

1

Группа учащихся 2 уровня возможности обучения.

+ 4 -

- 6 -



я

п

т

ь





3

5



Группа учащихся 3 уровня возможности обучения.

+ 1 -

3 + 1

и

т

р



1

4

В случае затруднений допускается помощь учителя.

Какие дроби учились складывать и вычитать на уроке?

На уроке учились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

- Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями, им равными с одинаковыми знаменателями.

5

Задание на дом.

Цель:

- Закреплять навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Задачи:

- Развивать память на основе заучивания правил, закреплять умения работы по словесной инструкции, закреплять навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями воспитывать самостоятельность, внимательность.

Группа учащихся 1 уровня возможности обучения: стр. 69 №201 (2).

Группа учащихся 2 уровня возможности обучения: стр. 69 №201 (2) 1 строчка.

Группа учащихся 3 уровня возможности обучения: стр. 69 №201 (2) 1 столбик.

Выучить правила: стр.66-68.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПрограмма по трудовому обучению составлена для индивидуального обучения...

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы...
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Эк. В. В iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск