Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На заседании методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ
Протокол № ___ от
«____»___________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Русина Е.В.
«____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор
МБОУ «Соловьихинская СОШ»
__________ Швецова Г.В.
Приказ № __ от
«__»_____________2013 г.
| Рабочая программа учебного курса
«Математика»
для 6,9,10,11 класса
Учитель: Шлыкова Л.А.
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике 5 – 6 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой И.В.Жохова.
Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 15.
Используется учебно – методический комплект:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. математика 6 учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2005
Выговская В.В. поурочные разработки по математике 6 класс – М.: «ВАКО», 2009
Уроки учительского мастерства. Математика 5 – 11 классы – Волгоград: «Учитель», 2009
Барышникова Н.В. математика 5 – 11 классы. Нестандартные уроки – Волгоград: «Учитель», 2007
Дидактические материалы
Ремчукова И.Б. Математика 5 – 8 классы. Игровые технологии на уроках – Волгоград, «Учитель», 2007
Козина М.Е., Фадеева О.М. математика 5- 11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках - Волгоград, «Учитель», 2008
Барсукова Н.Л. Отрытые уроки математики 5 – 6 классы – М.: «ВАКО», 2010
Цели изучения курса математики 5 – 6 классах являются систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В результате изучения курса математики 6 класса ученик должен знать:
Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Решать линейные уравнения с одной переменной;
Познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки;
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком.
Тематическое планирование
-
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| 1
| Делимость чисел
| 20
| 2
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 22
| 3
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 31
| 4
| Отношения и пропорции
| 18
| 5
| Положительные и отрицательные числа
| 13
| 6
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 11
| 7
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 12
| 8
| Решение уравнений
| 15
| 9
| Координаты на плоскости
| 13
| 10
| Итоговое повторение курса
| 13
|
| Итого:
| 170
| |