Скачать 1.21 Mb.
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5 класс Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. (издательства «Титул»). В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых. Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых. Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий. Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы. Изучение английского языка в пятом классе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Задачи: • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения; • усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.); • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям; • составлять и представлять небольшие проекты; • ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке. Обоснование выбора программы и учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы по английскому языку в 5 классах В 5 классах МАОУ лицея №35 по английскому языку используется учебно-методический комплекс «EnjoyEnglish», созданный авторами М.З.Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н.Трубаневой. В состав учебно-методического комплекса входят учебник, рабочая тетрадь, методические рекомендации для учителя, звуковое приложение, обучающая компьютерная программа. Выбор УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей и целей МАОУ лицея №35 г.Челябинска. В соответствии с законом «Об образовании» основной целью лицея №35 является обеспечение высокого уровня преподавания предметов учебного плана, соответствующего условиям государственного стандарта образования и требованиям современного информационного общества:
УМК “EnjoyEnglish” разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
Учебно-методический комплекс по английскому языку для 5 классов общеобразовательной школы является продолжением УМК «EnjoyEnglish» для 2-4 классов. Он построен на тех же методических приемах, что и комплекты предыдущих лет обучения. Это позволяет обеспечить преемственность в обучении. Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников. Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Раздел 3. Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе. Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Иностранный язык» Личностные результатыобучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:
Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: ГОВОРЕНИИ:
АУДИРОВАНИИ:
ЧТЕНИИ:
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Социокультурная компетенция:
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
Е. В физической сфере:
|
Рабочая программа педагога по истории 9 класс Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена... Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими... | Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями... | ||
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Преподавание предмета обществознание в 2009-2010 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно методическими... | Приказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному... Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами | ||
Протокол №1 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266 –... | ||
Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными... Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования | Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена в соответствии... | ||
Рабочая программа По предмету: обществознание ( VII вид) Рабочая программа составлена в соответствии с основными нормативными документами | Рабочая программа по предмету «Обществознание» Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | ||
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного... «Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана... ... | Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... |