Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей





Скачать 423.51 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер423.51 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра общей и социальной педагогики

О.С. Задорина

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов всех специальностей

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Задорина О.С. Педагогика высшей школы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогика [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

заведующий кафедрой общей и социальной педагогики д.п.н., профессор Емельянова И.Н.




© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Задорина О.С., 2011.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка

4

2.Структура и трудоемкость дисциплины

7

3.Тематический план

7

Планирование самостоятельной работы аспирантов

8

4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

10

5.Содержание дисциплины

10

6.Планы семинарских и практических занятий

14

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

аспирантов

19

8. Образовательные технологии

26

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

29

10. Технические средства и материально-техническое

обеспечение дисциплины

31

11. Терминологический словарь


31

1.Пояснительная записка

1.1. Цель ООП ППО – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации педагогического профиля для науки и образования.

Целью курса выступает формирование теоретических представлений о

об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основных тенденциях развития современной системы высшего образования, его содержании, технологиях обучения, методах формирования системного профессионального мышления, подходах к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения и способах обеспечения педагогического контроля за эффективностью образовательного процесса.

Задачи курса:

-расширение общей и формирование основ профессиональной культуры;

-формирование представлений о современной ситуации в высшем образовании, предмете и методах педагогики высшей школы, сущности процессов обучения и воспитания в высшей школе;

-знакомство с критериями выбора систем обучения и воспитания в зависимости от конкретных задач и особенностей педагогической ситуации;

-развитие рефлексивно-оценочного сознания аспиранта.

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла ООП, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП и оказывает влияние на отдельные дисциплины ООП в силу своего места и роли в системе высшего профессионального образования.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у аспирантов в результате обучения в аспирантуре.

1.3. Компетенции аспиранта,

формируемые в результате освоения данной ООП ППО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

-готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах;

-способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности;

-способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

-способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

-способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

-способность использовать профессиональные знания в области педагогики высшего профессионального образования;

-умение владеть основными навыками педагогической и методической работы в коллективе, практического анализа;

-способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.

В результате освоения обучающийся должен:

- знать основы государственной политики в области высшего профессионального образования Российской Федерации; современные тенденции, принципы развития высшего профессионального образования; критерии качества профессиональных образовательных программ; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; категории педагогики высшей школы; сущность и проблемы обучения и воспитания в системе высшего профессионального образования; основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; педагогические ценности в структуре профессиональной деятельности; правовые и нормативные основы функционирования системы высшего профессионального образования.

- уметь использовать знания фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей области профессиональной подготовки; выявлять закономерности профессиональной педагогики; анализировать факторы, определяющие требования к качеству подготовки будущих профессионалов; определять задачи подготовки выпускников учреждений высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО; выстраивать целостную систему качества образовательного процесса в вузе, проявлять готовность осуществлять научные исследования и получать новые научные результаты в решении актуальных проблем высшего профессионального образования;

- владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательного процесса, методик и практик преподавания в вузе; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры; научными подходами, реализуемыми в системе высшего профессионального образования; методологией и методами научного исследования; технологиями разработки ресурсного обеспечения программ профессионального образования.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Курс изучается в 4 семестре и рассчитан на 14 часов лекционных и 6 часов практических занятий. На самостоятельную работу отводится 16 часов. По окончании курса предусмотрены две контрольные работы, один реферат и зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1зачетную единицу, 36 часов.

Таблица 1

  1. Тематический план



п/п

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Итого

часов по

теме

Из них в интерактивной форме

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

М о д у л ь 1.

1.1.

Педагогика высшей школы: предмет, место в системе наук

2

2

2

3

7




1.2.

Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования

4

2




2

4







Всего




4

2

5

11







М о д у л ь 2.



















2.1.

Основы дидактики высшей школы

6

2




2

4




2.2.

Формы и методы учебной работы в высшей школе

8

2

2

3

7

2

2.3.

Педагогическое проектирование

10

2

2

2

6

2




Всего




6

4

7

17







М о д у л ь 3.



















3.1.

Теория и практика воспитания студентов в вузе

12

2




2

4




3.2.

Личность преподавателя высшей школы

14

2




2

4







Зачет






















Всего




4

6

4

8

4




Итого за семестр




14

6

16

36

4

Таблица 2

Планирование самостоятельной работы аспирантов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополни-

тельные

Модуль 1.

работа с литературой, пед. источниками




2-4




1.1.

Педагогика высшей школы: предмет, место в системе наук

составление таблицы, списка дефиниций, участие в дискуссии

Составление проблемных вопросов

2

3

1.2.

Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования

Написание контрольной работы




4

2




Всего по модулю 1: 5

Модуль 2.

работа с литературой, пед. источниками




6-10




2.1.

Основы дидактики высшей школы

Написание контрольной работы




6

2

2.2

Формы и методы учебной работы в высшей школе

Участие в дискуссии, моделирование занятия

Составление тестовых вопросов

8

3

2.3.

Педагогическое проектирование

Участие в дискуссии, составление проектов




10

2




Всего по модулю 2: 7

Модуль 3.

работа с литературой, пед. источниками




12-14




3.1

Теория и практика воспитания студентов в вузе

Анализ педагогической статьи




12

2

3.2

Личность преподавателя высшей школы

Написание реферата




14

2




Зачет
















Всего по модулю 3:

4




ИТОГО:

16



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 3

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

1.

Подготовка к защите диссертации

+

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, 10. 02. 21 Прикладная и математическая лингвистика очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Программа курса «Теория метапознание»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальностей 09. 00. 01 Онтология и теория познания и
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск