Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов всех специальностей

очной и заочной форм обучения

"ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ":
Авторы работы ________________________________________________/Ю.В. Ларин, А.В. Павлов, С.М. Халин, М.Н. Щербинин, Е. Н. Яркова/

10 апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры философии от 12.04.2011 (протокол № 3). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

"РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ":

Объем 35 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/М. Н. Щербинин/

13 апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04.2011 (протокол № 1).

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

"СОГЛАСОВАНО":

Председатель УМК ________________________/Е. В. Тумакова/

22 апреля 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________ М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии



Ларин Юрий Викторович, Павлов Александр Валентинович, Халин Сергей Михайлович, Щербинин Михаил Николаевич, Яркова Елена Николаевна
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очная форма обучения


Тюменский государственный университет

2011

Ларин Юрий Викторович, Павлов Александр Валентинович, Халин Сергей Михайлович, Щербинин Михаил Николаевич, Яркова Елена Николаевна. История и философия науки. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очная форма обучения.- Тюмень, 2011, 35 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История и философия науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: докт. филос. наук, профессор М.Н. Щербинин заведующий кафедрой философии ИГН



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Ю.В.Ларин, А.В.Павлов, С.М.Халин, М.Н.Щербинин, Е.Н.Яркова, 2011.
1. Пояснительная записка
В качестве предмета курса «История и философия науки» науки» выступает наука как сфера общественного сознания и форма культуры, сложившиеся в истории науки формы научной рациональности, теория научного метода, научный рационализм как способ познания мира, теория научного метода.

1.1. Цели и задачи дисциплины «История и философия науки»:

- освоение философских оснований науки, выявление природы научного знания, определение специфики науки как формы культуры, социального института, вида деятельности;

- выявление основных моделей историографии науки;

- выработка представлений о научном рационализме как способе познания мира, элементах, этапах уровнях научного познания;

- формирование фундаментальных представлений об исторических типах научного рационализма, механизмах роста научного знания;

- изучение теоретико-методологического потенциала науки, общелогических, общенаучных, конкретно-научных и дисциплинарных методов и подходов;

- овладение технологией научного исследования.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Учебная дисциплина «История и философия науки», согласно государственному образовательному стандарту, включена в цикл «Основные профессиональные дисциплины, федеральный цикл» для аспирантов всех специальностей.

Учебная дисциплина «История и философия науки» логически и содержательно связана с такими, изучаемыми в магистратуре дисциплинами как «История и методология науки», «Философские проблемы конкретных наук». Дисциплина «История и философия науки» задает теоретически ориентиры для работы над диссертационным исследованием.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: владеть философскими основаниями науки; уметь квалифицированно организовывать процесс научного исследования, обоснованно конструировать его теоретические основания, профессионально излагать результаты научных исследований; приобрести навыки научной дисциплинированности, методологической конструктивности, критического мышления, творческого отношения к исследовательской работе.

    2.Трудоемкость дисциплины

    Таблица 1

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры







    1

    2

    Аудиторные занятия (всего)

    90

    32

    58

    В том числе:

    -

    -

    -

    Лекции

    40

    14

    26

    Практические занятия (ПЗ)










    Семинары (С)

    50

    18

    32

    Лабораторные работы (ЛР)










    Самостоятельная работа (всего)

    90

    40

    50

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










    Общая трудоемкость час

    зач. ед.

    Реферат, экзамен

    -

    Реферат, экзамен

    5

    2

    3



    3. Тематический план

    1 семестр

    Таблица 2





      Тема

      Всего часов

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    1. из них в интерактивной форме

      Формы контроля

      лекции*

      семинарские (практические) занятия*

      лабораторные занятия*

      самостоятельная работа*

      1

      2

      3

      4

      5

      8

      6

      7

      8

      1

    История и философия науки: предметная сфера, круг проблем, функции.

    10

    2

    2




    6

    2

    опрос

    2

    Генезис научной рациональности. Традиционная культура и протонаука. Рационализм в культуре Древней Греции и Древнего Рима.

    10

    2

    2




    6

    2

    опрос, дискуссия

    3

    Рационализм Средневековья и Возрождения

    11

    2

    2




    7

    2

    опрос, дискуссия

    4

    Классический этап развития научной рациональности

    13

    2

    4




    7

    2

    деловая игра

    5

    Неклассический этап развития научной рациональности

    15

    4

    4




    7

    2

    конференция

    6

    Постнеклассический этап развития научной рациональности

      13

      2

      4



      7

      2

      Круглый стол




    Итого:

    72

    14

    18




    40

    12

    тестиро-вание




    из них часов в интерактивной форме




    2

    10







    12






    2 семестр

    Таблица 2 а







    Тема

    Всего часов

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    8

    6

    7

    8

    1

Основные элементы научного познания.

7

2

2




3

2

опрос

  1. 2

Основные этапы научного познания.

7

2

2




3

2

опрос, дискуссия

3

Методология научного познания. Структура научного метода.

10

2

4




4

2

опрос, дискуссия

4

Герменевтика как методология социально- гуманитарных исследований

8

2

2




4

2

деловая игра

5

Натурализм как методология социально-гуманитарных исследований

8

2

2




4

2

конфе-ренция

6

Прагматизм как парадигма социально-гуманитарного познания

8

2

2




4

2

    Круглый стол

7

Феноменология как парадигма социально-гуманитарного познания

8

2

2




4

2

тестиро-вание

8

Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм как парадигмы социально-гуманитарного познания

10

2

4




4

2

опрос

9

Структурализм, постструктурализм как парадигмы социально-гуманитарного познания

10

2

4




4

2

опрос, дискуссия

10

Структурный функционализм как парадигма социально-гуманитарного познания

8

2

2




4

2

опрос, дискуссия

11

Культурно-исторический, цивилизационный подход как парадигма социально-гуманитарного познания

8

2

2




4

2

деловая игра

12

Эволюционизм, формационный подход как парадигмы социально-гуманитарного познания

8

2

2




4

2

конферен-ция

13

Теория самоорганизации (синергетика) как парадигма социально-гуманитарного познания

    8

    2

    2



    4

    2

    Круглый стол




Итого:

108

26

32




50

26

экзамен, реферат




из них часов в интерактивной форме



6

20







26







Всего по дисциплине.

180

40

50




90

38

экзамен, реферат




    4. Планирование самостоятельной работы аспирантов

    1 семестр


Таблица3.



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

История и методология науки и производства: предметная сфера, круг проблем, функции

Подготовка к опросу

Анализ учебной литературы

6

2

Генезис научной рациональности. Традиционная культура и протонаука. Рационализм в культуре Древней Греции и Древнего Рима.

Подготовка к опросу и дискуссии.

Пробное тестирование

6

3

Рационализм Средневековья и Возрождения

Подготовка к опросу и дискуссии

Пробное тестирование.

7

4

Классический этап развития научной рациональности

Подготовка к деловой игре.

Конструирование модели классической науки.

7

5

Неклассический этап развития научной рациональности

Подготовка к конференции.

Конструирование модели неклассической науки. -

7

6

Постнеклассический этап развития научной рациональности

    Поготовка к Круглому столу

Конструирование модели постнеклассической науки.

7




Итого







40


2 семестр

Таблица 3а.



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Основные элементы научного познания.

Подготовка к опросу.

Анализ учебной литературы

3

2

Основные этапы научного познания.

Подготовка к опросу, дискуссии

Анализ учебной литературы

3

3

Методология научного познания. Структура научного метода.

Подготовка к опросу, дискуссии

Анализ учебной литературы

4

4

Герменевтика как парадигма социально- гуманитарного познания

Подготовка к деловой игре

Конструирование модели парадигмы

4

5

Натурализм как парадигма социально-гуманитарного познания

Подготовка к конференции.

Конструирование модели парадигмы

4

6

Прагматизм как парадигма социально-гуманитарного познания

    Подготовка к Круглому столу.

Конструирование модели парадигмы

4

7

Феноменология как парадигма социально-гуманитарного познания

Подготовка к тестированию

Конструирование модели парадигмы

4

8

Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм как парадигмы социально-гуманитарного познания

Подготовка к опросу.

Конструирование модели парадигмы

4

9

Структурализм, постструктурализм как парадигмы социально-гуманитарного познания

Подготовка опрос, дискуссии

Конструирование модели парадигмы

4

10

Структурный функционализм как парадигма социально-гуманитарного познания

Подготовка к опросу, дискуссии

Конструирование модели парадигмы

4

11

Культурно-исторический, цивилизационный подход как парадигма социально-гуманитарного познания

Подготовка к деловой игре

Конструирование модели парадигмы

4

12

Эволюционизм, формационный подход как парадигмы социально-гуманитарного познания

Подготовка к конференции.

Конструирование модели парадигмы

4

13

Теория самоорганизации (синергетика) как парадигма социально-гуманитарного познания

    Подготовка к Круглому столу.

Конструирование модели парадигмы

4




Итого







50




Всего по дисциплине








90


5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

1 семестр

Таблица 4

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Работа над диссертационным исследованием

+

+

+

+

+

+


2семестр

Таблица 4а

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Работа над диссертационным исследованием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



6. Содержание дисциплины
1 семестр
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, 10. 02. 21 Прикладная и математическая лингвистика очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Программа курса «Теория метапознание»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальностей 09. 00. 01 Онтология и теория познания и
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск